ProGamer
×
×
  • Создать...

Обзор Oculus Rift S


Oculus Rift S стоит на перекрёстке двух путей. С одной стороны от него находится портативная гарнитура Oculus Quest с таким же ценником, не требующая привязки к игровому компьютеру. В другой стороне расположилась Valve Index за вдвое большую сумму, зато с 144-герцовыми дисплеями и мощными сенсорами, способными отслеживать движение пальцев. Rift S занимает позицию посередине, заменяя устаревающий оригинальный шлем Oculus Rift.

Начнём с того, что у Rift S получается хорошо. В плане картинки гарнитура предлагает дисплеи разрешением 1280×1440 на глаз (у Rift разрешение составляло 1200×1080). После нескольких часов баталий в Robo Recall и взаимодействия с рабочим столом могу сказать, что, несмотря на скромное поднятие разрешения, изображение заметно улучшилось. В играх я совершенно не замечал «москитной сетки», хотя она немного видна при чтении текста на виртуальном рабочем столе. А вот частота обновления в сравнении с Rift стала ниже – теперь 80 Гц вместо 90.

С положительной стороны стоит отметить и систему отслеживания. Если другие домашние устройства в лице HTC Vive и контроллеров Oculus Touch полагались на базовые станции – сенсоры, расставляемые по периметру комнаты и распознающие движения гарнитуры и контроллеров в трёхмерном пространстве – Rift S использует встроенную систему. За позиционирование рук и головы отвечают пять камер в корпусе, так что необходимости во внешних устройствах больше нет.

И само по себе это уже большой шаг вперёд. Я быстро справился с настройкой, очертив на полу границы игровой области, не думая, правильно ли её обозначат внешние сенсоры (а самое главное – не расставляя/закрепляя эти сенсоры по комнате). Отсутствие базовых станций означает ещё и отсутствие дополнительных проводов, идущих к компьютеру. Rift S требует лишь подключения по DisplayPort и USB 3.0, оба штекера идут в одной связке.

Гарнитура определенно стала удобнее

Rift S удобно сидит на голове, а благодаря застёжке с липучкой и регулировочному колёсику гарнитуру легко надевать, снимать и подстраивать её положение. И она на удивление лёгкая, весит всего 560 грамм. На самом деле, она потяжелее оригинальной Rift, но вес распределён лучше, так что устройство кажется лёгким – я мог носить его по несколько часов, не уставая.

На ободе расположены динамики с пространственным звуком, позволяющие слышать, что происходит вокруг. Качество звука приятно удивляет, особенно учитывая открытый дизайн динамиков, и я рад возможности слышать, что мне говорят вошедшие в комнату люди. В корпусе также предусмотрен разъём 3,5 мм на случай, если вам захочется более уединённой игры в своих наушниках.

Rift S позиционируется производителем как новый золотой стандарт VR-устройств. Другими словами, это гарнитура для PC, в отличие от более доступной Oculus Go и упомянутой выше Oculus Quest. Таким образом, Rift S предлагает лучшее качество изображения среди моделей Oculus, хотя и уступает куда более дорогой Valve Index.

И тут мы снова возвращаемся на перекрёсток

Rift S превосходит Rift по качеству картинки, но от модели, вышедшей на три года позже, можно было ожидать большего. Отчасти это связано с системными требованиями. Чтобы не дробить аудиторию, Oculus сохранила их почти на прежнем уровне: GTX 1060/RX 480. Так новинка будет доступна большему количеству покупателей, однако владельцы мощных компьютеров не смогут реализовать потенциал своих конфигураций. Иначе говоря, даже являясь самым производительным предложением Oculus, Rift S всё равно выглядит моделью среднего уровня.

На высшем уровне в то же время располагаются HTC Vive Pro и Valve Index. Эти гарнитуры предлагают больше, но и цена у них соответствующая. Много ли вы потеряете, ограничившись средним уровнем? Не думаю. Многие до сих пор находят отличное применение и для старенькой Rift, демонстрируя, что удовольствие от виртуальной реальности можно получать и без помощи новейших технологий. Rift S – это самый доступный способ играть на PC, как в плане стоимости, так и в плане настройки, тем более, если у вас нет компьютера, способного тянуть VR-игры с фреймрейтом 144 к/с.

Rift S превосходит свою предшественницу и предлагает наиболее доступное знакомство с VR на PC.


Комментарии

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий

Зарегистрируйтесь, это просто!


Зарегистрироваться

Уже зарегистрированы?


Войти сейчас