Обзор Sony PlayStation 5

Hardware, Обзоры Hardware | |

Sony – лидер в мире консолей и прекрасно знает об этом. В мире PS4 разошлась лучше, чем любая другая консоль уходящего поколения. PlayStation 5 в целом соответствует по производительности Xbox Series X и может похвастаться крутым контроллером с обратной связью. И хотя дизайн PS5 некоторым пришелся не по вкусу, у Sony есть кое-что, что Microsoft своим игрокам предложить не может: россыпь мастхев-хитов, доставшихся по наследству от PS4.

Что нового:

  • Нормальный 4K HDR
  • Уменьшено время загрузки
  • Обратная совместимость, но с некоторыми оговорками
  • Превосходный контроллер DualSense

PlayStation 5 прямо кричит: «Новое поколение!» – у геймеров есть веская причина для апгрейда. Когда выяснилось, что оригинальные PS4 и Xbox One явно не готовы к нашествию 4K-телевизоров, релиз PS4 Pro и Xbox One X буквально напрашивался. Но давайте взглянем правде в глаза, Microsoft и Sony явно выпускали улучшенные версии своих консолей впопыхах. И хотя обе эти консоли получились мощными, заметно приблизив геймерскую аудиторию к возможности играть в 4K, их явно тормозили медленные жесткие диски и слабое «железо», заметно уступающее стандартным игровым ПК. Они были лишь временной затычкой, и ничем более.

И 500-долларовая PS5, и Xbox Series X – это решительный шаг в дивный новый консольный мир. PS5 также продается в версии без дискового привода, которая стоит 400 долларов.

Начинка и внешний вид: космо-ретро-футуризм

PlayStation 5 настолько большая, что все другие консоли кажутся по сравнению с ней настоящими карликами. Она даже выше Xbox Series X, которую тоже трудно назвать коротышкой. Высота PS5 составляет 39 см, ширина – 26 см, а вес вместе с обязательной подставкой – солидные 4.5 кг. За все это стоит сказать спасибо уникальному дизайну консоли: все внутренности PS5 спрятаны в ее центральной части, по бокам которой стоят два больших, устремленных вверх «плавника». Глядя на PlayStation 5, кажется, будто кто-то вывернул наизнанку винтажную PS3, а стиль чем-то напоминает космо-ретро-футуризм.

Но о вкусах не спорят, верно? Будучи тем, кто всю сознательную жизнь восхищается эстетикой продукции Sony, я о них спорить точно не буду. Но я сильно удивился тому, насколько хрупкой и непрочной PS5 показалась мне, когда я впервые взял ее в руки. Такого точно не ожидаешь от консоли за 500 долларов. Возможно, такое впечатление создалось из-за боковых панелей – Sony буквально «забутербродила» свою новехонькую консоль меж этими двумя тонкими пластиковыми листами. Я очень боялся выронить ее из рук – казалось, что она не переживет падения даже с очень маленькой высоты. Xbox Series X кажется примитивней конкурента, но это стопроцентно крепкая и прочная консоль.

В принципе, все понятно: Sony хотела максимально оптимизировать воздушный поток, чтобы процессор и видеопроцессор не нагревались, и пластиковые «плавники» именно этой цели и служат. По той же причине Microsoft сделала свою консоль мини-башней. Но Sony вдобавок решила еще и соригинальничать.

С начинкой у PS5 все в порядке – ее мощности с лихвой хватает, чтобы играть в 4K. Консоль оснащена кастомным 8-ядерным процессором Zen 2 и RDNA2-видеопроцессором на 10.2 терафлопс. В теории этот GPU уступает 12-терафлопсному видеопроцессору Xbox Series X, но по этому показателю часто сложно определить, как быстро работает система.

Обе консоли – PS5 и Xbox Series X – оснащены 16 Гб памяти GDDR6 RAM, но Sony и Microsoft избрали разный подход к реализации ее пропускной способности. Кроме того, консоли нового поколения укомплектованы дисками NVMe SSD – благодаря этому апгрейду игры должны грузиться гораздо быстрее, чем при использовании старых HDD. Но у PS5 есть один большой плюс: к ней через слот в боковой панели можно будет подключить сторонний SSD-диск, что теоретически дешевле, чем в случае с Xbox Series X, где альтернатива всего одна – 220-долларовый 1-терабайтный SSD-диск от Seagate. Правда, подключить новый SSD на релизе не получится, и диск, удовлетворяющий требованиям Sony, вряд ли будет дешевым.

Проводником в мир PS5 для игрока послужит контроллер DualSense, который совершенно не похож на контроллер для PlayStation. Sony – давний сторонник метода проб и ошибок, но в этот раз у них получилось нечто совершенно иное. DualSense больше DualShock 4, а его стики толще, благодаря чему их стало гораздо удобнее держать. В целом расположение элементов осталось таким же, только кнопки теперь похожи на прозрачные бриллианты, а еще появилась кнопка для выключения встроенного микрофона. Цвет геймпада преимущественно белый, так что по мере использования он наверняка будет выглядеть более поношенным, чем контроллеры PS4, но спустя неделю на DualSense не было ни крапинки.

Но самое потрясающее в DualSense – это его начинка, и в первую очередь речь о тактильной системе, одной из самых выдающихся на моей памяти. Его аналоговые триггеры могут воссоздать ощущение натягивания тетивы на луке или кончившихся боеприпасов в огнестрельном оружии. И вы можете забыть о примитивной вибрации DualShock 4 – когда играешь с помощью DualShock, кажется, что он почти живой. Я чуть не выпрыгнул из кресла, когда в первый раз загрузил Astro’s Playroom. У DualSense настолько классная система вибрации, что когда Астро ходит по песку, дереву или металлу, это дает совершенно разные тактильные ощущения. В отличие от контроллера Xbox Series X, это действительно геймпад нового поколения.

Настройка: Подставка… серьезно?

Перед подключением PS5 вам придется разобраться с установкой подставки. Если поставить консоль вертикально, она прекрасно стоит сама, но Sony все равно рекомендует использовать подставку для обеих ориентаций – и для вертикальной, и для горизонтальной. И, немного попользовавшись консолью, понимаешь почему. Если PS5 будет стоять без подставки, достаточно всего одного легкого толчка – моя фантазия почему-то рисует вредных котов и хулиганистых детей – чтобы ваша 500-долларовая консоль со свистом полетела на пол. А если положить ее горизонтально, она вихляет, как огромное яйцо, тоже рискуя свалиться со стола. В общем, в подставке есть смысл – пускай она мне и не нравится.

В комплекте идет понятная инструкция по установке подставки, но, честно говоря, инструкция – это самое последнее, куда я хотел бы смотреть, когда просто хочу поиграть. Кроме того, обнаружилось, что когда консоль стоит в горизонтальном положении и вам надо переместить ее в сторону или чуть отодвинуть подставку, чтобы подключить провода, подставка запросто может выскользнуть. В таком положении она всего лишь «прикусывает» заднюю часть консоли парой зубцов, заставляя ее как бы парить в воздухе, и никакого дополнительного крепежа для всего этого не предусмотрено.

Не хочу сильно заострять на этом внимание, но все же должен сказать, что Sony, на мой взгляд, немного перемудрила с дизайном PlayStation 5. PS4 и PS4 Pro были просто угловатыми кусками пластика. Но они не создавали впечатление хрупкой хрустальной туфельки и не требовали вникать в инструкцию, чтобы просто поставить их у своего телевизора. По правде говоря, я долго соображал, как правильно положить PS5 на бок, потому что на ней нет никаких пометок низа и верха. Удивительно, что инженеры Sony упустили из виду такую простую вещь.

Решив подставочную головоломку, вам останется лишь включить PS5, пройти через процесс настройки и начать загрузку всех необходимых апдейтов. И в отличие от Xbox Series X, вы можете начать играть, даже не дожидаясь загрузки и установки. Astro’s Playroom идет в комплекте со всеми PlayStation 5 – очень неглупый способ подтолкнуть игрока к тому, чтобы он опробовал возможности DualSense. Кроме того, я не без радости обнаружил, что игры из магазина Sony загружаются гораздо быстрее, чем на PS4. Через мой WiFi консоль загрузила 40-гигабайтную игру всего за час.

Новые игры PlayStation 5

Spider-Man: Miles Morales – это не некстген-эксклюзив, но все равно прекрасно демонстрирует, на что способна PS5. Она по умолчанию запускает игру в 4K при 30 к/с с рейтрейсингом и кучей графических наворотов. Все выглядит потрясающе, особенно реалистичные отражения в воде и на стекле. Но это игра про Человека-Паука – мастера плавных, ловких и изящных движений – а вся эта ярмарка акробатической грациозности гораздо приятнее ощущается с фреймрейтом 60 к/с, из-за которого, к сожалению, приходится отказываться от рейтрейсинга. В итоге полеты на паутине между городских зданий кажутся невероятно захватывающими, но из-за этого приходится жертвовать реализмом в катсценах.

Благодаря наличию SSD время загрузки в Miles Morales сократилось до минимума. От заставки до геймплея вас отделяет всего 15 секунд. Кроме того, загрузки очень редко встречались и в самой игре – даже во время прыжков со сложных зданий аккурат в гущу невероятно детализированного Нью-Йорка. Одна маленькая, но очень милая деталь: выстрелы паутиной слышны прямо из контроллера DualSense.

В режиме производительности игра запускается не в 4K, но все равно выглядит отлично. Одна маленькая придирка – лично мне хотелось бы режим 1080p + 60 к/с вместе с рейтрейсингом. Я бы с радостью пожертвовал парой пикселей в пользу быстрого фреймрейта и рейтрейсингового реализма. И не только в Spider-Man: Miles Morales.

Например, в Devil May Cry 5: Special Edition тоже есть 4K-режим с рейтрейсингом. И хотя все это выглядит потрясающе, такому молниеносному слэшеру явно нужен фреймрейт побыстрее, поэтому я в итоге остановился на опции 1080p + 60 к/с. Кроме того, в игре есть режим для 120-герцного телевизора – на тот случай, если вам мало даже 60 кадров в секунду, но в таком случае придется отказаться от рейтрейсинга и других графических плюшек.

В интерфейсе PS5 появился обновленный центр управления, вызываемый при нажатии на кнопку PlayStation на геймпаде. Он упрощает отслеживание прогресса в проходимых играх и манипулирование снятыми скриншотами и видео. Но самое важное нововведение в нем – это карточки «Активности» с информацией об уровне, в котором вы находитесь: цели, которые надо выполнить, примерное время прохождения и т.д. Я этими подсказками почти не пользовался, но все же приятно хотя бы грубо представлять, сколько время может уйти на прохождение уровня – особенно сейчас, когда у меня не так уж много времени на игры.

В отсутствие других новых игр (вроде ремейка Demon’s Souls) я решил ненадолго вернуться в PS4-тайтлы вроде Ghosts of Tsushima. Его обновили под стать новым возможностям PS5, так что теперь я могу помахать самурайским мечом с новыми ощущениями – с частотой 60 кадров в секунду. Кроме того, игра грузится гораздо быстрее, чем на PS4 Pro, что неудивительно. Другие игры – вроде The Last of Us 2 и Horizon Zero Dawn – такого патча пока не получили, но их загрузка тоже заметно ускорилась. Надеюсь, разработчики уделят время и этим тайтлам тоже, потому что увеличение частоты кадров разительно меняет впечатление от игры.

Жаль, что на релизе для PS5 выйдет лишь маленькая горстка некстген-игр, но это всяко лучше, чем ситуация с Xbox Series X, для которой выйдут лишь тайтлы от сторонних разработчиков (которые выйдут и на PS5 тоже). Halo Infinite отложена до следующего года, так что фанатам Xbox придется довольствоваться играми из GamePass (хотя их там, признаться, немало) и тайтлами для консолей предыдущего поколения. На PS5 можно играть в большинство PS4-игр, но у нее не будет поддержки игр для PS3 и PS2 (не считая вариант с PSNow), так что свои старые консоли далеко не убирайте.

ВР-шлем PlayStation VR по-прежнему поддерживается. На PS5 можно будет играть в ВР-игры для PS4, но вам нужно будет затребовать у Sony адаптер для старой камеры. Странно, но PSVR почему-то не поддерживает новую HD-камеру PS5. Кроме того, от Sony пока нет никаких новостей о новом ВР-шлеме, но мне кажется, он вряд ли будет полагаться на камеру.

PS5 также можно использовать как проигрыватель 4K Blu-ray – эту функцию ждали уже давно, тем более, что Sony является членом организации Blu-ray Disc Association. К сожалению, о развлекательных функциях PS5 пока сказать особо нечего, потому что на момент обзора они еще в разработке. Но вряд ли запуск Netflix или Hulu будет проблемой для столь мощной системы.

Конкуренция с Xbox Series X

В отличие от консолей Microsoft, обе модели PS5 оснащены одними и теми же компонентами. Единственная разница в том, что у 400-долларовой «цифровой» версии не будет дискового привода. В последнее время я обычно загружаю игры из интернета, но мне все равно нравится, когда у консоли есть привод – на случай, когда мне захочется поиграть в какие-нибудь старые тайтлы или поставить какой-то из PS4-дисков. Но если вы не так сильно ностальгируете по дискам, можете смело брать «цифровую» PS5 – это сэкономит вам 100 долларов, которые в будущем можно будет потрать на дополнительный SSD.

PS5 выгодно выделяется на фоне Xbox Series X хорошей стартовой линейкой игр и более инновационным контроллером. У Sony никогда не было проблем с соблазнительными эксклюзивами. Плюс у нее есть права на разного рода популярных персонажей вроде Человека-Паука. Но если вы предпочитаете крупнобюджетным эксклюзивам более широкий игровой ассортимент, то здесь явно фора у Microsoft со их подписочным сервисом GamePass. Он дает доступ к меняющейся библиотеке игр, включающей все игры Microsoft плюс игры от EA Play и скоро Bethesda – и все это за ежемесячную плату. Примерно то же самое Sony пытается имитировать при помощи сервиса PS Plus Collection, позволяющего бесплатно играть в популярные тайтлы PlayStation. И хотя это отличные игры, среди них много тайтлов вроде God of War и Uncharted 4, которые у многих PS-фанатов уже есть.

Итого

Sony PS5 – это отличная консоль нового поколения, даже несмотря на слегка перемудренный дизайн. Контроллер получился на редкость инновационным, и уже на старте для PS5 будет немало игр, в которые вы точно захотите поиграть. Но я бы не сказал, что Sony уже застолбила себе победу в новой консольной войне. Скорее, лишь выиграла битву. Microsoft – это по-прежнему сильный соперник, особенно с такими козырями, как GamePass и студия Bethesda. Все должны решить новые игры. И в конце концов неважно, будет ли в этой схватке какой-то очевидный победитель – можно просто порадоваться, что у нас есть выбор между целыми двумя отличными консолями.

Поделиться

Обсудить