ProGamer
×

Обзор AMD Sapphire RX 590 Nitro+ SE 8GB: убийца GTX 1060?


Вот так сюрприз, не правда ли? Вся эта шумиха с новинками от Nvidia не помешала AMD взять и выпустить видеокарту среднего класса в лице Radeon RX 590. Увы, это не представитель архитектуры Navi, о которой все шепчутся, это всё ещё Polaris, как и остальное семейство RX 500 – однако это первая видеокарта на 12-нм техпроцессе, что, по словам AMD, обеспечивает ей преимущество в 12 % над вполне ещё бодрой Radeon RX 580. Что ж, давайте взглянем на неё сами?

Видите ли, согласно AMD, между нынешними представителями среднего класса зияет огромная пропасть, на одной стороне которой GeForce GTX 1060 и AMD Radeon RX 580 с ценником в районе $250 (и это, на мой взгляд, лучшие видеокарты для 1080p и 1440p), а на другой сразу GTX 1070 и Radeon RX Vega 56 по $450. Разброс цен на конкретную модель, конечно, может быть очень большим, но в среднем ситуация такова.

Разрыв очень большой для относительно скромной разницы в производительности. Да, GTX 1070 и Vega 56 в большинстве случаев обеспечивают 60 к/с в 2560×1440 на максимальных настройках графики, а GTX 1060 и RX 580 добиваются того же лишь на средних, но стоит ли это лишних двух сотен долларов? Всё-таки, в 4K ни GTX 1070, ни Vega 56 ничего особенного не демонстрируют, так что разница главным образом сводится к производительности в 1440p.

Образовавшуюся нишу и призвана заполнить RX 590. Ориентировочная цена – $280 (21780 рублей), на выбор доступны модели от четырёх партнёров: Asus, PowerColor, XFX и Sapphire. Именно последняя (с полностью оправданной надписью «Nitro+» на коробке) и досталась мне для тестирования. Немного странно, что сама AMD позиционирует RX 590 как видеокарту для максимальной производительности в 1080p, а не для 1440p, хотя с FullHD прекрасно справляется и RX 580. Какая же роль тогда отведена RX 590? Ответить не так-то просто.

В каком-то смысле это более понятная модель, в отличие от 3/6-гигабайтных и 4/8-гигабайтных версий GTX 1060 и RX 580. У RX 590 8 Гб памяти GDDR5, и версия с дополнительными 4 Гб не планируется. Базовая частота составляет 1469 МГц (неплохой прирост после 1340 МГц у RX 580). Разогнанные частоты отличаются в зависимости от производителя, однако в официальных характеристиках от AMD значится 1545 МГц, что, опять же, заметно отличается от 1340 МГц у RX 580. Nitro+ работает на частоте 1560 МГц и легко разгоняется до 1600 МГц.

В остальном изменений немного. Конечно, транзисторов теперь больше, благодаря техпроцессу (прочие видеокарты семейства RX 500 построены на техпроцессе 14 нм), но количество вычислительных блоков и потоковых процессоров идентично RX 580, и пропускная способность памяти осталась на уровне 256 Гб/с, так что ничего революционного тут нет.

Впрочем, и этой небольшой разницы хватает для борьбы с главным конкурентом в лице 6-гигабайтной GTX 1060. По крайней мере, в моих тестах с участием игровых бенчмарков RX 590 в ряде случаев обходила GTX 1060, причём иной раз довольно прилично.

Результаты в играх

Звёздным часом для RX 590 стала Forza Horizon 4: видеокарта отлично проявила себя на Ultra в 1440p (73 к/с) и уверенно выглядела даже в 4K на Medium (62 к/с). Соответствующие результаты GTX 1060 составляют 57 к/с и 52 к/с – разница не то, чтобы велика, особенно для владельцев обычных 60-герцовых мониторов, но на многогерцовых моделях будет заметна.

С The Witcher III RX 590 тоже замечательно справилась, не в последнюю очередь благодаря отсутствию необходимости обрабатывать волосы Геральта с опцией Nvidia Hairworks. В любом случае, игра работала плавнее, чем чуть ли не на любой видеокарте Nvidia, что я тестировал в последнее время. Можно было даже прогуливаться по лесам Белого Сада в 1440p на Ultra с играбельным фреймрейтом в диапазоне 38-47 к/с.

Это уже заметно лучше 35-40 к/с у GTX 1060 с теми же настройками, однако во всей красе RX 590 раскрывается, если понизить графику до High. Показатель в 45-56 к/с казался бы мне совершенно комфортным, если б не счётчик кадров в углу. А вот GTX 1060, выдающая лишь 42-45 к/с, ради достижения такой же плавности вынуждала убавлять настройки до Medium.

Похожая картина наблюдалась и в Monster Hunter: World. Настройки Highest в 1440p предлагают, пожалуй, слишком высокую нагрузку, но даже с ними в Древнем лесу производительность сохраняется на уровне 30-38 к/с, тогда как GTX 1060 застревает на 25-28 к/с. Разница в 10 к/с между видеокартами прослеживается по всему диапазону настроек в 1440p: RX 590 демонстрирует 44-52 к/с на High и 46-55 к/с на Medium. В 1080p ситуация почти не меняется – 46-57 к/с на Highest против 38-42 к/с у GTX 1060.

В остальных играх соперничество было уже более тесным. В Assassin’s Creed Odyssey, к примеру, обе видеокарты отметились хорошим быстродействием со средним значением 53 к/с у RX 590 и 55 к/с у GTX 1060. Однако последняя впереди лишь технически, поскольку RX 590 проседала ниже 30 к/с всего один раз, а у GTX 1060 было пять падений вплоть до 11 к/с. Фреймрейт RX 590 был намного стабильнее, и для меня это куда важнее лишних 2 к/с среднего результата.

В 1080p было примерно то же самое. GTX 1060 была впереди по среднему показателю, RX 590 работала плавнее. Конечно, Odyssey лучше оптимизирована под карты AMD, однако RX 590 обходит соперницу и в играх с оптимизацией Nvidia.

Конкретный пример – Shadow of the Tomb Raider. На настройках Medium со сглаживанием SMAA в 1440p GTX 1060 показывала приличные 38-50 к/с в пещерах Косумель и 42-46 к/с на многолюдной деревенской площади. Результаты RX 590 – 52-64 к/с в пещерах и 51-58 к/с в деревне, чего GTX 1060 в данном разрешении способна добиться только на Low.

Разница ещё показательнее в 1080p. На настройках Highest с включённым SMAA x4 RX 590 прекрасно справилась с требовательной картинкой пещер, показав минимум в 48 к/с и максимум в 61 к/с. GTX при этом проседала до 28 к/с и не поднималась выше 42 к/с. Как ни странно, на площади она реабилитировалась: результат в 36-41 к/с почти совпадает с 37-45 к/с у RX 590. Впрочем, я всё равно бы выбрал карту с плавным фреймрейтом, а не карабкающимся вверх-вниз в поисках стабильной опоры.

Стоит отметить, что были и случаи, когда RX 590 не могла ничего противопоставить сопернице – главным образом в Total War: Warhammer II и Final Fantasy XV. В Warhammer видеокарты боролись наравне почти всегда, за исключением ключевого поединка с настройками High в 1440p, где Nvidia оформила решающую победу с результатом 53 к/с против 43 к/с у AMD – здесь RX 590 смогла приблизиться к 1060 только после переключения на Medium.

Схожим образом в Final Fantasy XV на Average в разрешении 1440p обе карты показывали фреймрейт в районе 44-50 к/с, однако на High GTX 1060 снова вышла вперёд на ~10 к/с (с отключёнными эффектами Nvidia), сохранив производительность на уровне 44-50 к/с, тогда как RX 590 продемонстрировала удручающие 33-37 к/с. В 1080p GTX 1060 легко обеспечивала 50-55 к/с на Highest без эффектов Nvidia, оставляя позади RX 590 с её показателем в 45-51 к/с. Опять же, включение любого эффекта Nvidia (которые, к слову, частично работают и на картах AMD) фатально сказывалось на RX 590: вне зависимости от эффекта и выставленного значения фреймрейт не поднимался выше 30 к/с.

В общем, да, RX 590 явно не лучшая видеокарта для фанатов Final Fantasy XV, но в большинстве случаев она отлично выглядит на фоне GTX 1060 за свои деньги. Если вам нужна видеокарта для игры на средне-высоких, а то и максимальных настройках графики в 1440p, или с безукоризненной плавностью в 1080p по цене чуть дешевле $300, то это лучший претендент.

Когда цены устаканятся, RX 590 наверняка будет заманчивым предложением – довольно нишевым, но заманчивым. В плане производительности на Medium в 1440p она ничем не блещет, а вот на настройках High и выше видеокарта проявляет себя гораздо успешнее GTX 1060, и для кого-то это вполне оправдает разницу в цене. Конечно, она не конкурирует с GTX 1070 и GTX 1070Ti, зато и стоит дешевле, так что в качестве карты для 1440p выглядит привлекательнее.

Тем, кто играет в 1920×1080, брать новинку стоит разве что на будущее для нового монитора. Хотя, вместо этого можно сэкономить и купить RX 580 или GTX 1060 (если найдётся за меньшую цену), а то и вовсе остановить выбор на GTX 1050Ti, если нет нужды в максимальных настройках графики.

Подведём итоги: если вам требуется близкая к идеальной производительность в 1440p не за безумные деньги, присмотритесь к RX 590.


Комментарии

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий

Зарегистрируйтесь, это просто!


Зарегистрироваться

Уже зарегистрированы?


Войти сейчас

GTX 1060 уже два года, а убийца только сейчас вышел)

Ответить 0 - +