RTX 2080 против GTX 1080 – насколько быстрее новые видеокарты Nvidia?

Hardware | |

Тесты GeForce RTX 2080 показали, что новинка в паре с процессором Intel Core i5-8600K сравнима с GTX 1080Ti и в актуальных играх демонстрирует едва заметный прирост. Ситуация может измениться, когда больше игр обзаведётся поддержкой хитроумных технологий архитектуры Turing, но пока разработчики не кинулись повально выпускать соответствующие патчи, мы можем оценивать лишь чистую производительность.

С учётом этого, мы решили сравнить RTX 2080 с её прежним аналогом, GeForce GTX 1080. Если от флагмана предыдущего поколения новинка ушла недалеко, то владельцы GTX 1080 получат в её лице неплохой апгрейд, особенно, когда дело касается 4K.

Для тестирования видеокарт выбраны пять требовательных современных игр: Final Fantasy XV, Monster Hunter: World, Shadow of the Tomb Raider, Assassin’s Creed Origins и Middle-earth: Shadow of War. Оппоненты сравнивались в разрешениях 1920×1080, 2560×1440 и, разумеется, 3840×2160. Поэкспериментировав с настройками графики, выяснилось, в частности, как добиться стабильных 60 к/с в каждом разрешении.

Тестировались карты Nvidia GeForce RTX 2080 Founders Edition и Zotac GeForce GTX 1080 Amp Extreme. Модель от Zotac – одна из самых мощных GTX 1080, так что сравнение покажет, что предыдущее поколение может противопоставить новинке на максимуме возможностей. В случае с Assassin’s Creed Origins и Shadow of War использовались встроенные бенчмарки, в остальных играх замерялся средний фреймрейт игрового процесса.

Итак, вот что получилось в 4K с высокими, а порой и максимальными настройками графики (Final Fantasy XV, к слову, запускалась без специальных опций Nvidia):

GTX 1080 RTX 2080
Assassins Creed Origins (4K Ultra High) 42 55
Middle-earth: Shadow of War (4K Ultra) 42 52
Shadow of the Tomb Raider (4K Highest, SMAA x4) 26 35
Monster Hunter: World (4K High) 37 47
Final Fantasy XV (4K Highest, DLSS off) 30 40

В большинстве случаев наблюдается перевес в 10 к/с, что в такой ситуации превращает фреймрейт из едва играбельного в довольно комфортный. RTX 2080 по-прежнему не обеспечивает 60 к/с в 4K, однако 40-50 к/с уже намного лучше 30-40 у GTX 1080.

А вот, чего следует ожидать от разрешения 2560×1440. За исключением незначительного прироста в двух играх, здесь наблюдается прибавка в 15-20 к/с, а значит, RTX 2080 почти всегда способна выдать стабильные 60 к/с на высочайших настройках графики, в отличие от 40-50 к/с у GTX 1080.

GTX 1080 RTX 2080
Assassins Creed Origins (1440 Ultra High) 66 71
Middle-earth: Shadow of War (1440 Ultra) 71 91
Shadow of the Tomb Raider (1440 Highest, SMAA x4) 47 65
Monster Hunter: World (1440 High) 50 64
Final Fantasy XV (1440 Highest, DLSS off) 40 45

Наконец, в 1920×1080 мы тоже видим прирост быстродействия, правда, в районе 10-15 к/с. GTX 1080 – достаточно мощная карта для этого разрешения, так что владельцы стандартных 60-герцовых мониторов не заметят разницы после апгрейда. А вот на мониторах с высокой частотой обновления экрана повышенная производительность лишней точно не будет. Несколько аномальными тут выглядят результаты из Assassin’s Creed Origins, где видеокарты проявили себя примерно одинаково.

GTX 1080 RTX 2080
Assassins Creed Origins (1080 Ultra High) 72 73
Middle-earth: Shadow of War (1080 Ultra) 99 117
Shadow of the Tomb Raider (1080 Highest, SMAA x4) 71 95
Monster Hunter: World (1080 High) 70 82
Final Fantasy XV (1080 Highest, DLSS off) 50 60

Во всех же остальных случаях можно ожидать приличного прироста в скорости, вне зависимости от разрешения. Единственная проблема, как уже упоминалось в начале статьи – RTX 2080 предлагает ту же производительность, что и GTX 1080Ti, которая на данный момент немного дешевле новинки.

Это несколько омрачает результаты RTX 2080, однако мы упускаем одну ключевую особенность новой архитектуры: Nvidia DLSS. Это технология сглаживания на основе искусственного интеллекта, снижающая нагрузку на видеокарту и, следовательно, повышающая производительность. В Final Fantasy XV и Shadow of the Tomb Raider уже заявлена поддержка DLSS (Square Enix когда-нибудь выпустит соответствующий патч), и мне интересно проверить, как это изменит результаты тестов.

Стоит ли такое теоретическое превосходство лишних затрат здесь и сейчас? Пожалуй, нет, если вы ищете лучшую производительность при минимальных вложениях, тем более, что мы не знаем, сколько игр будут в будущем поддерживать DLSS. Если вы можете потерпеть с апгрейдом, стоит так и сделать, хотя бы, чтобы посмотреть, упадут ли цены на GTX 1080Ti.

Поделиться

Обсудить