Функция ограничения фреймрейта Steam Deck продлит время автономной работы

Hardware | |

Valve может и хвастается тем, что на Steam Deck можно будет запустить даже новые AAA-игры, но беспокоиться о том, что консоль будет делать это совсем уж без оглядки на здравый смысл, не стоит. Как пишет в своём твиттере программист Valve Пьер-Луп Гриффе, у Steam Deck будет “встроенный” ограничитель частоты кадров, который будет урезать производительность игры, чтобы продлить срок работы батареи Steam Deck. Так что, если вы будете играть в игру, которой не обязательно быть суперотзывчивой, с помощью этой функции лишние кадры можно будет выменять на дополнительное время игры.

Не то чтобы Steam Deck слабовата сама по себе. После того, как Valve сообщила IGN, что целевым фреймрейтом для консоли будет 30 к/с, Гриффе в своём твите добавил, что эта цифра – это “нижняя планка для того, что мы считаем играбельным в наших тестах производительности”. Кроме того, по словам Гриффе, любая игра, протестированная Valve, “неоднократно достигала и превосходила” этот порог. Так что до тех пор, пока вы не планируете запускать на Steam Deck ультра-топовые игры в 30 к/с и с максимальной детализацией (в конце концов, это всего лишь портативный ПК за 399+ долларов), можно не волноваться о том, что ваша любимая игра превратится в раздражающее слайд-шоу.

Согласно тестам компании, в Portal 2 в режиме 30 к/с можно будет поиграть 6 часов, а в режиме без ограничений фреймрейта – 4 часа. Но можно предположить, что этот эффект будет похуже для более новых и навороченных игр, и они, скорее всего, с меньшей вероятностью достигнут высокой частоты кадров.

Впрочем, производительность Steam Deck может быть не самой гладкой даже с ограничителем частоты кадров. Например, как предупреждает издание Digital Foundry, при использовании функции V-Sync опыт от игры на Steam Deck может быть далеко не идеальным. И, разумеется, целевой фреймрейт 30 к/с касается лишь существующих игр – вряд ли вы получите играбельную частоту кадров у какого-нибудь AAA-блокбастера, который выйдет в 2023 году (по крайней мере, не снизив настройки детализации). На данном этапе цель Valve – сделать так, чтобы игроки просто могли нормально играть в то, что есть в их Steam-библиотеке прямо сейчас.

Поделиться

Обсудить