ProGamer
×

Nvidia RTX 2070 – видеокарта уровня 2016 года с бесполезными новшествами


Уже появились первые обзоры на RTX 2070, и карта со своей производительностью и позиционированием несёт в себе мало пользы для новой линейки Nvidia. В материалах про RTX 2080 Ti мы уже обсуждали, что быстрому успеху видеокарт сегодня мешает ряд экономических и технологических препятствий. Nvidia лишь усугубила проблему резким скачком цен, и RTX 2070 продолжает двигаться всё в том же направлении.

2070 должна предлагаться не дороже $500, но обзорщики советуют не ожидать подобных цен в ближайшее время. Видеокарта будет стоить $600 и больше (48990 руб), то есть будет конкурировать не с GTX 1080, а скорее с GTX 1080 Ti. GTX 1080 сегодня можно найти на Newegg за $434, следовательно, 2070 для звания достойной покупки должна быть в 1,38 раза производительнее.

Обзоры демонстрируют, что на подобное 2070 не способна. Плохие новости от Anandtech в одном абзаце:

«Вернёмся к цифрам: преимущество RTX 2070 Founders Edition в частотах и TDP оборачивается четырьмя процентами прироста над референсной 2070 в 4K. Само по себе это мало о чём говорит, но давайте взглянем на сравнение с GTX 1080. Референсная RTX 2070 в 4K и 1440p быстрее GTX 1080 всего на 10 %, и эта разница легко покрывается заводским разгоном от сторонних компаний».

Сравнение разных поколений карт xx70 тоже не выставляет новинку в выгодном свете. GTX 1070 была в 1,57 раза быстрее предшественницы в 1440p. При этом RTX 2070 превосходит её в 1,36 раза. А теперь взглянем на стартовые цены (мы выбрали дорогие версии FE, чтобы сравнение было максимально выгодным для Nvidia):

  • Стартовая цена GTX 970: $329
  • Стартовая цена GTX 1070: $449
  • Стартовая цена RTX 2070: $600

В 2016 вы получали 1,57-кратную производительность за 1,36-кратную цену. Сегодня вы получаете 1,36-кратную производительность за 1,33-кратную цену. Правда, GTX 1070 вышла не сегодня, и её нынешняя цена на Newegg– $339, так что по факту 2070 дороже в 1,76 раза.

Не самое заманчивое ценовое предложение.

RTX 2070 опасно брать ради нововведений

Проблема в том, что лишние деньги Nvidia просит, не демонстрируя, насколько хорошо 2070 справится с новыми технологиями. И это не надуманные придирки. На мероприятии по случаю представления семейства RTX Nvidia упоминалось, что игры вроде Battlefield V с включённым рейтрейсингом выдавали фреймрейт «в районе» 60 к/с, однако многие обзорщики выражали сомнения по поводу его стабильности.

Конечно, делать заключительные выводы о производительности RTX на основе таких данных не стоит, но кое-какие предположения напрашиваются. Для начала, предположим, что с помощью драйверов и оптимизации самого эффекта RTX 2080 будет способна на те же 60 к/с, что и RTX 2080 Ti. «RTX-Ops» – ничего не значащая единица измерения производительности от Nvidia, но раз уж у нас есть данные по ней, давайте на них взглянем. RTX 2080 Ti предлагает 76 триллионов RTX-Ops, а RTX 2080 57 триллионов. То есть, по этому показателю 2080 Ti в 1,33 раза мощнее, а значит, Nvidia предстоит очень и очень много работать над оптимизацией.

И даже если столь оптимистичные ожидания оправдаются, RTX 2070 можно в расчёт не брать. Она обрабатывает рейтрейсинг на 22 % медленнее 2080, то есть геймерам остаётся рассчитывать на ~47 к/с в 1080p – вот всё, на что способна их новенькая видеокарта за $600. Эксперты в своих обзорах, уже отметили, что покупки «на будущее» ради новых технологий редко оправдывают себя. Не верите – спросите покупателей 8800 GTS, каково им было обладать видеокартой за $400 (в 2006), которую через год обогнала новинка за $300.

Когда дело касается видеокарт, математика не обманывает. Да, всегда могут найтись какие-нибудь подводные камни, но если RTX 2070 способна лишь на 55 % «RTX-производительности» 2080 Ti, то можно смело предполагать, что её реальное быстродействие будет составлять 45-65 % от 2080 Ti. На данный момент у нас имеется лишь одна точка отсчёта: RTX 2080 Ti за $1200 в BattleField V едва способна продемонстрировать стабильные 60 к/с. Предположим, Nvidia и Dice улучшат этот показатель. А, возможно, и не улучшат – и в таком случае потолком RTX 2070 в BFV будут 30 к/с в 1080p с включённым рейтрейсингом. Не впечатляет для видеокарты за $600.

Я чётко дал понять, что не считаю нужным покупать видеокарты Turing. Ценник даже отдалённо не оправдывает разницу в производительности, а о реальной работе трассировки лучей и DLSS ничего не известно. Но я скажу вот что: чем больше вас манят игры с рейтрейсингом, тем дальше стоит держаться от RTX 2070. Сомневаетесь – взгляните на тесты первых видеокарт для DirectX 10 и даже DX11 (HD 5770, например). Модели среднего уровня нередко испытывают проблемы с новыми API. А трассировка лучей, как гласит и сама Nvidia – не просто смена API, это технология, требующая серьёзной поддержки со стороны видеокарт.

Если вас действительно волнует производительность, не спешите. Не покупайте мыльный пузырь. Не покупайте идею о том, что Nvidia не стала бы выпускать видеокарту с поддержкой рейтрейсинга, от которой на деле в играх не будет проку. Вполне вероятно, игры будут предлагать разные настройки рейтрейсинга для разных видеокарт, но мы не знаем этого наверняка, и тем более неизвестно, как будут смотреться пониженные настройки. Скорее всего, RTX 2070 обеспечит посредственный уровень эффекта, а для захватывающих дух лучей из Battlefield V потребуется видеокарта на 200-600 долларов дороже.

Парадокс архитектуры Turing в похвальности попыток Nvidia продвигать трассировку лучей в игры. Как знать, может, через десяток лет все игры будут полагаться исключительно на рейтрейсинг, либо использовать его наряду с растеризацией для извлечения максимальной пользы из обеих технологий. Я ни в коем случае не отвергаю подобной вероятности.

Но это не значит, что потенциал рейтрейсинга раскроет именно Turing. И в целом, весьма тяжело рекомендовать видеокарту, едва превосходящую прежнее поколение и не гарантирующую нормальную работоспособность новых технологий на практике.


Комментарии

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий

Зарегистрируйтесь, это просто!


Зарегистрироваться

Уже зарегистрированы?


Войти сейчас

"Как впарить лохам электронику двухлетней давности по двукратной цене." Автор: Жэнь-Сунь Хуан. Издательство: МИФ. 2020

Ответить +1 - +

distrukt, Intel легко даст советов больше.

Ответить 0 - +