ProGamer
×
×
  • Создать...

Лучшие шлемы виртуальной реальности в 2020 году


Виртуальная реальность – удивительный способ путешествовать, пользуясь лишь мощью технологий. Шлем на голове и система отслеживания движений позволяют смотреть на виртуальный мир, будто бы находясь внутри него. Десятки лет эта идея подавала надежды, но никак не взлетала. И вот, в новой волне VR-устройств стали заметны перемены к лучшему, особенно когда крупные компании начали доводить до ума свои модели.

VR гарнитура Разрешение Частота обновления, Гц Платформа
Valve Index 1,440×1,600×2 120 (144) PC
HTC Vive Pro 1,440×1,600×2 90 PC
HTC Vive Cosmos 1,440×1,700×2 90 PC
HTC Vive 1,080×1,200×2 90 PC
Oculus Rift S 1,280×1,440×2 80 PC
Oculus Rift 1,080×1,200×2 90 PC
Oculus Quest 1,440×1,600×2 72 Android
Oculus Go 1,280×1,440×2 72 Android
Lenovo Mirage Solo With Daydream 1,280×1,440×2 75 Android
Sony PlayStation VR 960×1,080×2 120 PS4
Nintendo Labo VR Kit 1,280x720x1 60 Switch

Виртуальная реальность уже здесь

К 2020 году мы подошли имея три крупных производителя гарнитур виртуальной реальности для PC. Oculus предлагает как домашние, так и портативные гарнитуры в лице Go, Quest и Rift S. У HTC есть поддерживающие Steam модели Vive и Vive Cosmos, а также нацеленная на разработчиков Vive Pro. Valve ворвались на рынок с своей первой моделью.

Sony выпустила PlayStation VR для PS 4 (возможно, и для PlayStation 5, когда и если эта консоль появится на рынке), а Microsoft поддерживает свою платформу Windows Mixed Reality при помощи множества устройств от разных производителей.

Google и Samsung по-прежнему предлагают VR-гарнитуры Daydream View и Gear VR на основе смартфонов, и даже Nintendo не осталась в стороне, выпустив Labo VR Kit для Nintendo Switch. Впрочем, такие корпуса, требующие встраивания смартфона или другого устройства, выглядят баловством на фоне полноценных шлемов с мощным эффектом погружения.

Главный вопрос: какой шлем лучший?

Современные VR-устройства делятся на три категории: мобильные, портативные и домашние. Первые представляют собой корпус с линзами, в который помещается смартфон, и линзы делят изображение на две картинки, по одной для каждого глаза. Такие устройства для мобильных относительно недороги (в районе $100), а поскольку за всю обработку данных отвечает сам телефон, нет необходимости в проводах.

Но это скорее способ создать примерное представление о VR-играх. Мобильные гарнитуры предлагают только три степени свободы, отслеживая направление взгляда, но не перемещение головы. Кроме того, они взаимодействуют с одним контроллером, также обладающим лишь тремя степенями свободы. Так не добиться того эффекта присутствия, который обеспечивают шлемы с шестью степенями свободы и парными контроллерами, и, наверное, поэтому Google и Samsung в последнее время редко упоминают о своих мобильных моделях. Nintendo Labo VR Kit – по-своему уникальный продукт, однако это скорее любопытная игрушка для владельцев Switch.

Домашние гарнитуры, такие как Valve Index, Oculus Rift S, HTC Vive Cosmos и PlayStation VR, подключаются к компьютеру (или к PlayStation 4, в случае с PS VR). Провода несут с собой определённые неудобства, полноценный ПК с достаточной вычислительной мощью тяжело нацепить на голову.

Все хотят Index, но покупают Cosmos

Собственный дисплей гарнитуры вместо экрана телефона существенно повышает качество изображения, а сенсоры движений, как внешние, так и внутренние, обеспечивают полноценные шесть степеней свободы.

Помимо проводов в таком случае придётся мириться и с ценой – даже за недорогие домашние шлемы придётся выложить от $400. И это без учёта вычислительного устройства: Rift S и Vive требуют наличия довольно мощного компьютера, а для PS VR нужна PlayStation 4.

Если провода смущают вас больше, чем цена, у HTC есть беспроводной адаптер для Vive. Также в продаже можно найти адаптеры для Rift, но мы не можем сказать, насколько они справляются со своей задачей.

Портативные гарнитуры впервые позволили прикоснуться к VR, не обладая мощным компьютером или дорогим телефоном. Oculus Go и Lenovo Mirage Solo неплохо себя проявляют, однако ограничены в управлении по аналогии с мобильными устройствами. А вот Oculus Quest в этой категории нас по-настоящему впечатлила. Встроенные камеры, такие же, как у Rift S, обеспечивают шесть степеней свободы, и гарнитура работает в паре с контроллерами Oculus Touch. Обновлённый процессор (Snapdragon 835 вместо Snapdragon 821 у Oculus Go) лучше справляется с VR-играми, и всё это без необходимости в компьютере и возни с проводами. Надеемся в будущем увидеть больше подобных портативных устройств, в частности, это касается HTC Vive Focus Plus.

Домашние гарнитуры

HTC Vive и Vive Cosmos

В комплектацию HTC Vive входит сама гарнитура, два контроллера и две базовые станции, определяющие область игровой зоны. Вы не прикованы к креслу и можете двигаться внутри куба со сторонами 3,5 метров, взаимодействуя с игровым миром при помощи контроллеров, более продвинутых, чем PlayStation Move. VR-системы, подключаемые к PC, требовательны к характеристикам компьютера, HTC рекомендует процессор уровня Intel Core i5-4590 и видеокарту уровня GeForce GTX 970.

У недавно выпущенной Vive Cosmos увеличилось разрешение дисплеев и появились встроенные камеры, позволяющие отслеживать движения без внешних сенсоров, а также улучшенные контроллеры с новым дизайном.

Oculus Rift S

Oculus Rift был первым шлемом из новой волны, и компания Oculus сохраняет своё влияние на рынке. По разрешению Rift S превосходит Vive (но не Vive Pro или, как ни странно, Oculus Quest), она работает с новыми, лёгкими контроллерами Oculus Touch и не нуждается в базовых станциях. Ей требуется DisplayPort.

Oculus Store предлагает кучу отличных VR-игр, как и SteamVR. Rift поддерживает и SteamVR, но придётся повозиться с софтом и не всегда всё будет идти гладко.

Sony PlayStation VR: лучшая VR гарнитура для консолей

Sony PlayStation VR хоть и не может похвастаться разрешением, зато скорость обновления достаточна, чтобы вас сразу не затошнило.

PlayStation VR хороша тем, что её разработка поддерживается Sony, и тем, что PlayStation 4 во многом доступнее игрового компьютера. Вам понадобится гарнитура, консоль и PlayStation Camera (сейчас входит в большинство бандлов PlayStation VR). На PS VR доступно множество замечательных игр вроде Moss, Rez Infinite и Until Dawn: Rush of Blood, к тому же Sony совместно с разработчиками готовит и другие (включая VR-версию Five Nights at Freddy).

Многие игры для PlayStation VR работают с DualShock 4, так что специальные контроллеры могут и не понадобиться. При этом они же являются и самым слабым местом гарнитуры: палочки PlayStation Move выпускаются ещё со времён PlayStation 3 и серьёзно уступают контроллерам Oculus Touch и по возможностям, и по удобству управления. К тому же, стоят они дорого, а в бандлы входят не всегда.

Windows Mixed Reality

Microsoft начала сотрудничать с несколькими разработчиками VR-устройств по выпуску серии гарнитур «смешанной реальности» с поддержкой Windows 10. Разница между виртуальной и смешанной реальностью пока не до конца ясна, но судя по камерам в шлеме, речь об трехмерных играх сразу в вашей комнате. Среди партнёров Microsoft числятся Acer, Dell, HP, Lenovo и Samsung.

По нескольким протестированным гарнитурам можно сказать, что у них неплохие характеристики и простая настройка, но точность отслеживания уступает устройствам с внешними сенсорами и встроенным камерам Rift S. К тому же, в магазине Windows Mixed Reality выбор не такой впечатляющий, как у Rift и SteamVR, хотя вы можете запускать и игры из SteamVR – опять же, придётся поколдовать с настройкой софта. У Windows Mixed Reality есть один явный плюс: наивысшее разрешение среди потребительских моделей – у HP Reverb оно составляет 2160×2160 на глаз.

Valve Index: лучший VR шлем для Alyx

Давайте не будем скрывать зачем мы тут все собрались. Half-Life: Alyx совместим с следующими VR-гарнитурами:

  • Valve Index;
  • HTC Vive / HTC Vive Pro / HTC Vive Cosmos;
  • Oculus Rift / Oculus Rift S;
  • Oculus Quest (через Oculus Link);
  • Windows Mixed Reality headsets;
  • Pimax headsets.

Если HTC Vive Cosmos показалась вам чересчур дорогой, вы ещё не видели ценник Valve Index. Valve просит за свою гарнитуру внушительные $999 (без учёта компьютера, естественно). Можно сэкономить, используя базовые станции HTC Vive – так цена опустится до $749 – а можно и вовсе купить только гарнитуру (если у вас имеются базовые станции и контроллеры) за $499. В любом случае, примириться с такими ценами непросто, даже с учётом частоты обновления 120 Гц (с экспериментальным режимом 144 Гц) и контроллерами с продвинутой системой хвата для естественного и высокоточного управления.

Лучший шлем виртуальный реальности без подключения к компьютеру

Oculus Go – наименее затратный способ окунуться в виртуальную реальность. Мобильные гарнитуры стоят дешевле $200, однако для них потребуется довольно дорогой смартфон. В данном случае вы за $200 получаете аналог Gear VR в связке с интуитивно понятным контроллером. Конечно, скромная цена означает некоторые компромиссы, и это касается процессора Snapdragon 821, а также всего трёх степеней свободы. Впрочем, этого уже хватит для просмотра Netflix в режиме виртуального кинотеатра или игры в Settlers of Catan.

Oculus Quest

Oculus Quest обойдётся вдвое дороже Oculus Go, но она стоит своих денег. Гарнитура оснащена процессором Snapdragon 835 и более чётким OLED-дисплеем, а главное – вам доступны шесть степеней свободы и парные контроллеры. Причём это те же контроллеры Oculus Touch, с которыми работает Oculus Rift S. Выбор приложений ограничен мобильным магазином Oculus, как и в случае с Oculus Go, так что ассортимента, как у Rift S не ждите. Впрочем, и тут есть весьма заманчивые предложения, такие как Beat Saber и Superhot VR.

Lenovo

Lenovo Mirage Solo это практически аналог Oculus Quest на платформе Google Daydream. Гарнитура оснащена тем же процессором Snapdragon 835 и встроенными камерами, обеспечивающими шесть степеней свободы, однако контроллер поддерживает лишь три степени, что очень сильно ограничивает его возможности. Это будто бы переходное звено между Go и Quest, только на другой платформе, и поэтому гарнитура не так привлекательна в сравнении с остальными портативными моделями.

HTC Vive Focus и Vive Focus Plus

Линейка Vive Focus стала дебютом HTC на рынке портативных гарнитур. Vive Focus изначально была выпущена в Китае и в конце прошлого года начала продаваться в Северной Америке, а в этом году ожидается мировой релиз Vive Focus Plus, модели с шестью степенями свободы. Обе гарнитуры, аналогично Lenovo Mirage Solo, полностью автономны, способны отслеживать движения и ограничивать игровую область в помещении. На данный момент Vive Focus позиционируется как предложение, больше нацеленное на корпоративный рынок, производитель подчёркивает его полезность при проведении виртуальных тренингов и конференций.

Что насчёт дополненной реальности?

Вы в последнее время могли слышать и о других устройствах, вроде Microsoft HoloLens и Magic Leap One. Мы не упоминали их по ряду причин, главная из которых – это гарнитуры дополненной реальности (augmented reality, AR), а не виртуальной. И да, разница есть.

В Microsoft Store пока только 68 игр для дополненной реальности. Например:

  • Arizona Sunshine
  • Halo Recruit
  • Space Pirate Trainer
  • TITAN SLAYER
  • Angest for HMD Experience
  • GunSpinning VR
  • Luna
  • FORM

Если вкратце, у таких устройств прозрачные линзы, позволяющие видеть окружающий мир и накладывающие поверх реальных объектов цифровые изображения. Эти изображения дополняют видимую область и служат интерактивными элементами. Например, можно открыть окно браузера на фоне своей комнаты или понаблюдать за бегающими по кофейному столику животными. Это любопытная технология, способная зарекомендовать себя в будущем.

Но это самое будущее пока не наступило, до него ещё не один год. Тут кроется вторая причина, по которой HoloLens и Magic Leap One нет в нашем списке: это продукты не для потребительского рынка. Они предназначены сугубо для разработчиков, занимающихся AR-проектами для соответствующих платформ. Даже HoloLens 2, представляющая второе поколение AR-гарнитур от Microsoft, нацелена на разработчиков и корпоративных клиентов.

Учитывая их цены (Magic Leap One стоит $2300 а HoloLens 2 планируют продавать за $3500), нет смысла ожидать большого ассортимента AR-приложений в ближайшее время. Порекомендовать их можно разве что желающим первыми пощупать новые технологии.


Мария Redream Морозова @redream_m [email protected]

Комментарии

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий

Зарегистрируйтесь, это просто!


Зарегистрироваться

Уже зарегистрированы?


Войти сейчас