ProGamer
×
×
  • Создать...

Причины провала запуска WASD.TV


Невозможно сделать проект успешным без достаточного уровня экспертизы. Вот МТС и Tele2, похоже, решились запустить свои стриминговые сервисы. Они долго присматривались к киберспорту и захотели предложить что-то свое, особенное.

Судя по цифрам на счётчиках, зрители остались недовольны. Командам проектов с первого раза не удалось решить проблему курицы и яйца. Зрители и стримеры должны были появиться одновременно.

Cyberhero от Tele2 изучать совсем грустно, поэтому все, что ниже, описывает ситуацию с WASD от МТС.

Нет стримеров

Они, конечно, есть, но сотня средненьких способна только изображать активность, а не привлекать пользователей. Ни одного стримера, способного играть на уровне Европы хотя бы по одной дисциплине. А ведь зрителям соревновательных дисциплин интересны умение, системный подход и знания.

У МТС есть Gambit Esports, бренд которых используется для организации Лиг на сервисе, но сами киберспортсмены не спешат стать основой для привлечения зрителей.

Позиционирование событий

Лига Gambit – это не турнир, а конкурс для отбора участников в Академию Gambit. Локальные мероприятия – отличный источник контента, а стримы остаются лучшим вариантом их освещения. Мне нравится, что третий этап Лиги пройдет в оффлайн, но есть сомнения в наличии интереса у аудитории.

Соревнования для будущих профессионалов отлично влияют на показатели сообщества игры, и это тоже киберспорт, но они никогда не перетянут на себя и доли внимания от сражений титанов. Потребности рынков похожи, но разработчикам игр такая активность понравится больше.

Халява без результата

Все уже давно смекнули, что раскрутить массовый сервис можно исключительно халявой. Халявой для бизнеса или халявой для пользователей, которые нужны бизнесу.

У WASD.TV халява сделана наоборот, чтобы всех распугать. Призовой фонд для стримеров в пять миллионов рублей. Получай «похвалу» (местные очки, которыми зрители оценивают стримы), и ты сможешь выиграть аж целых полтора миллиона, если займешь первое место. В правилах указан запрет на использование любых механик и багов для накрутки похвалы/зрителей. Но, судя по соотношению «похвалы» и времени трансляций, у топ1 стримера DobbyKillStreak, там давно всё накручивается. А честные стримеры выпрашивают «похвалу» друг у друга.

Конечно, Лига Стримеров не нацелена на топовых блогеров, которым важнее халява в виде новой аудитории. А если и появляется кто-то интересный, то вновь пришедшим на сервис зрителям его тяжело найти. Зрители не задержатся, и стримеры разбегутся.

Стадия и скорость разработки

Платформа не обладает интеллектуальными функциями ранжирования стримов и кластеризации зрителей. Так делать сервисы уже нельзя. Люди, машины, данные и процессы становятся все более связанными, и в результате возникает огромный объем информации, которая может быть использована для удовлетворения потребностей клиентов, т.е. зрителей.

После Твича сразу бросается в глаза, что перемещаться по сайту получается не так быстро. Не установленовремя кеширования для крупных файлов (обновлено: кеш заработал), например, шрифты заново загружаются на каждой странице. Скрипты и стили используются не полностью. Миниатюры в высоком разрешении. Про современные форматы изображений тоже, наверное, не слышали. Спасибо, что иконки в svg. Вместо своих форм зачем-то используют сторонний сервис Typeform. Это лишь малая часть, которая могла быть сделана за неделю начинающим фронтенд-разработчиком. А судя по версии ПО на сервере, обкатывают платформу они минимум с октября прошлого года. О! Зато есть классный прелоадер в 90 килобайт.

На WASD.TV у меня не получилось поставить качество стрима меньше 1080p. Я все понимаю, но иногда смотрю стримы в дороге, где не всегда стабильный LTE. Не думаю, что подключить и протестировать библиотеки для работы с видео и изображениями очень долго. Кстати, у платформы от Tele2 переключатель качества уже есть.

Разработчики готовят программу «OneClick Streaming» для упрощения старта трансляций. Но зачем, если есть Xsplit и OBS? Эта фича отнимет много времени у команды, но она не важна для успеха платформы. Упрощение входа повысит конверсию, но основные проблемы WASD связаны с удержанием.

Короче говоря, запустили минимально жизнеспособный продукт, который необходимо вывернуть наизнанку или вообще переписать. Но если тимлид такое предложит, то с большой вероятностью его уволят.


Владимир FrostBite Хохлов @progamer_ru [email protected]

Комментарии

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий

Зарегистрируйтесь, это просто!


Зарегистрироваться

Уже зарегистрированы?


Войти сейчас

Владимир, о каком провале вы говорите? Сервис в открытой бете всего два месяца и это не секрет)

Ответить 0 - +

asia, у сервиса заявляемые цифры бюджета не соотносятся с первыми результатами и уровнем проработки.

Ответить 0 - +

Сервисом никто не будет пользоваться по единственной причине. Уже есть Twitch и Youtube.

Ответить 0 - +

warp, это требующие некоторых решений условия. Ещё GoodGame, которые при наличии денег могут нанять нужных людей. У GG уже есть турниры и значительная посещаемость. Самый быстрорастущий конкурент в СНГ у них сейчас CIS Esports, они функционал стримов даже не собирались делать.

Ответить 0 - +
Популярное сегодня