Ray Tracing хорош в… старых играх?

Технологии и рынок | |

Nvidia не устает рассказывать всему миру о том, что будущее графики — за трассировкой лучей (она же Ray tracing, RTX или, если угодно калькировать, рейтрейсинг). Сейчас главный пример новомодной технологии обработки света, теней, отражений и прочей видеоигровой мишуры — шутер Battlefield 5. Где, признаемся давайте признаемся себе и друг другу, особенного фурора не произвел. Отчасти потому, что разработчики не стали полагаться на новинку на все 100%, отчасти потому, что потасовки в залитых грязью окопах предполагают скорее не созерцание местной красоты, а таки потасовки в залитых грязью окопах.

Но на днях мне все же попался пример безоговорочно удачного применения RTX. И пример этот, как ни странно — Quake 2. Вернее, мод Q2VPKT (расшифровывается как Quake 2 with Vulkan Path-Tracing), добавивший в классический FPS 1997 года розлива угадайте какую технологию.

По моему скромному мнению, расположенный выше трехминутный ролик демонстрирует преимущества RTX нагляднее, чем часы игры в Battlefield 5. Конечно, здесь нам на руку играет тот факт, что уровни Q2 все-таки очень атмосферные, кампания как таковая не требует от геймера постоянно куда-то скакать, а картинка не пухнет от переизбытка модных графических фишек. Плюс ностальгия, да.

Тем не менее, вы только посмотрите, как все эти взрывы бочек, свет от лампочек и отражения на воде органично вписываются в общую картинку. История знает множество модов и римейков старых шутеров на новых движках, но зачастую все они больше похожи на путешествие по опутанной гирляндами новогодней елке, чем на оригинальные развлечения. А тут — Quake 2 как он есть, только в высоком разрешении и с отличными световыми эффектами.

Кажется, модификация старых, но атмосферных игр с проверенным годами геймплеем — лучшее применение трассировки лучей, что только можно сейчас придумать. Глядишь, и геймдизайнеры, посмотрев на работы энтузиастов, вспомнят, что стильная картинка с небольшим количеством аккуратно примененных свистелок в десяти случаях из десяти бьет напичканную наворотами трехмерную кашу.

Фёдор XiixTii Суслов xiixtii@progamer.ru

Поделиться

Обсудить