ProGamer
×
×
  • Создать...

Знакомство с jRPG: Chrono Cross


Chrono Cross banner

  • Разработчик: Square
  • Издатель: SquareSoft (2000, PlayStation)

Chrono Cross едва ли можно называть продолжением Chrono Trigger. Trigger завоевала свою славу благодаря объединению Square и Enix, Final Fantasy и Dragon Quest, Сакагути и Хории. Когда люди из Enix не смогли работать над второй игрой, Square оставалось рассчитывать только на собственные силы.

И при этом все ключевые фигуры ушли или изменили подход к творчеству – сценариста Масато Като после работы над Xenogears стало всё больше заносить в сторону метафизики, композитор Ясунори Мисуда подхватил кельтскую лихорадку, что придала его музыке своеобразие, пусть и ставшее образцовым в игровой музыке, но лишённое той энергии, что помогала поддерживать атмосферу Trigger, а Хиронобу Сакагути был слишком занят разбазариванием ресурсов Square на фильм «Последняя фантазия: Духи внутри».

Не осталось и отличительного визуального стиля Акиры Ториямы – его место занял Ноботеру Юки, что пытался сохранить глуповатость персонажей Trigger, но в результате излишних стараний на свет появились чуть ли не самые странные герои в RPG, включая говорящую редиску и игровую версию тёти Джемаймы.

Chrono Cross battle

Поэтому Chrono Cross не похожа на предшественницу ни картинкой, ни звуком, ни геймплеем, но тем не менее остаётся безукоризненным примером сиквела RPG. Серия Final Fantasy, за исключением FFX-2, как и большинство JRPG вообще, не имела сквозного сюжета, и немногие другие игры, вроде Phantasy Star и Dragon Quest, связывали истории посредством легенд и событий.

Cross не собиралась снова рассказывать о приключениях Хроно, Лукки или Марле – их истории закончены, насколько известно игрокам. Вместо этого игра значительно углубляется в мифологию и концепцию путешествий во времени. Хорошо это или плохо, но это скорее как «Одиссея» для «Илиады»в плане того, что сюжет фокусируется на не самых значительных аспектах предыдущего произведения.

В Trigger путешествия во времени были простыми и понятными: если что-то не ладится в настоящем, просто отправляйся в прошлое и исправляй это. Cross поднимает вопрос: что происходит с оригинальным временным потоком до его исправления? Он не просто исчезает, вместо этого возникает параллельный мир – в которой и оказывается главный герой, юный рыбак Серж.

Chrono Cross stats

Сержа затягивает в параллельную реальность, где всё почти точно так же, не считая одного весомого отличия: он из другого мира утонул несколько лет назад. Это незначительное на первый взгляд событие, о котором даже не сразу становится известно, полностью поменяло историю и глобальные события.

Trigger была довольно мрачной игрой, где над героями нависала угроза апокалипсиса, но атмосфера Cross ещё тяжелее. Отчасти это из-за Лавоса, злодея из первой игры, который на самом деле не погиб. Мы узнаём, что он существует вне времени и практически неуязвим.

Это бросает ещё более густую тень на события Trigger, особенно, когда мы понимаем, что большинство основных персонажей были жестоко убиты. Нужна недюжинная смелость, чтобы убивать полюбившихся персонажей – да и ещё и в такой непринуждённой манере, толком не заостряя внимание на подробностях – но это заставляет раз за разом вспоминать хорошую концовку Trigger в режиме Mode 7 и беззаботную музыку, не подающую ни намёка на трагедию, которой суждено случиться.

Chrono Cross fishing village

Конечно, можно легко представить Cross не более, чем фанфиком, до неузнаваемости меняющим события и персонажей оригинального произведения. Связь Cross и Trigger основана на неизвестной судьбе побочного персонажа, из которой возникла целая игра. Cross идеально балансирует на грани между шедевром и любительской поделкой – как минимум, её смелый подход рвёт шаблоны в достаточной степени, чтобы вызвать интерес, пускай сюжет и огорчает очень многих фанатов Trigger.

Боевая система Cross тоже стала неприятным сюрпризом для фанатов. Единственный потенциальный недостаток боёвки Trigger в том, что это не более, чем прихрамывающая версия Active Time Battle из Final Fantasy. С людьми из команды Dragon Quest всё было бы нормально, но новички несомненно настаивали на полной переработке.

За исключением двойных и тройных техник, общего с оригиналом тут почти нет. Каждому бойцу из вашего и вражеского отряда присваивается свой цвет, всего их шесть, и их пары диаметрально противоположны друг другу. Вдобавок к свойствам персонажей, каждое заклинание или умение тоже обладает собственным цветом, которыми тоже можно атаковать противоположные элементы. Самый важный аспект системы – «элемент поля», меняющийся на разные цвета в зависимости от ваших и вражеских атак.

Chrono Cross pet

Можно вести бой, как и в обычных RPG – бить самыми мощными атаками и лечиться при необходимости – но важнее устраивать стратегическое перетягивание каната, собирая в группу конкретных персонажей, оснащая их конкретными заклинаниями и получать за счёт этого весомое преимущество. В любой момент битвы вам доступно больше одного стратегически приемлемого действия, и это просто подарок судьбы в жанре, стереотипом которого становится многократный выбор строчки «Fight».

Ещё Cross очень дружественна к игроку. Здесь столько персонажей – в общей сложности 44, хоть вы и не сможете собрать всех за одно прохождение – и столько вариаций элементов, что разработчики заранее предусмотрели вашу потенциально плохую подготовленность к бою. В каждой битве, включая финальную, можно безнаказанно отступить и перегруппироваться, без необходимости наблюдать расстраивающую (и ненужную) надпись Game Over.

Учитывая любовь фанатов и склонность Square доить свои проекты, отсутствие третьей части Chrono остаётся одной из величайших загадок в мире RPG, перекрывает которую разве что уход Мацуно из команды Final Fantasy XII.

Открытая концовка Cross оставляет предостаточно места для продолжения, но видимо кто-то ожидал от игры большего. Она добилась хороших продаж и оценок, но при всех своих преимуществах не стала мегахитом, да и слишком уж явно отличалась от предшественницы.

Этим, конечно же, наследие жанра не исчерпывается. Наша подборка наиболее интересных JRPG находится по ссылке.


Комментарии

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий

Зарегистрируйтесь, это просто!


Зарегистрироваться

Уже зарегистрированы?


Войти сейчас