Знакомство с jRPG: Final Fantasy VIII

Культ | |

ff8 tongue out

  • Разработчик: Square
  • Издатель: SquareSoft (1999, PS2)

Игрокам прекрасно знакомы все причуды и слабые места Final Fantasy VIII. Игровой мир вышел слишком разнородным – будто разработчики не глядя подбрасывали в него элементы современности, лишь бы он не получился слишком средневековым. Всё, от сюжета до боевой системы, медленное, раздутое и без необходимости запутанное. И да, Скволл вызывает неприязнь своей грубостью, а его романтические отношения с Риноа выглядят не самыми правдоподобными, учитывая, что они должны быть стать главным моментом игры.

Много чего Final Fantasy VIII делает неправильно, но ещё больше ей удаётся сделать верно. В ней так много принятых в JRPG условностей, которые Square успешно переиначила, что игра практически заставляет пересмотреть отношение к жанру. В центре всего здесь система Junction, позволяющая повышать характеристики и модифицировать элементальные способности с помощью магии.

Это полностью рушит концепцию снаряжения в RPG, что теперь почти не выходит за рамки шаблона «купить старое, продать новое в очередном городе». В Final Fantasy VIII нет доспехов, так что вы можете создавать их заклинаниями, добытыми с врагов. Оружие улучшается аналогичным образом – кое-что новенькое можно получить в квестах охоты, но это скорее побочные задания, чем обязательные требования.

ff8 battle

Использование магии тоже было пересмотрено с нуля. С самой первой Final Fantasy нас учили, что магия – драгоценный ресурс, который следует экономить, ведь когда счётчик MP достигает нуля, приходится отдыхать в таверне.

А в Final Fantasy VIII магия повсюду – только успевайте забирать её с врагов. Разумеется, динамичность такой системы полностью зависит от типа противников в области – если они владеют огненной магией, можете сколько угодно их поджаривать, но если никто из них не умеет лечить раны, то на лечащие заклинания налегать не стоит.

RPG всегда стараются искать баланс между магией и физической силой. Воины всегда были сильнее волшебников, что особенно выделялось в Final Fantasy VII, где использование «материи» снижало силу и здоровье.

В Final Fantasy VIII использование магии тоже снижает характеристики, связанные с конкретным заклинанием, вынуждая заранее формулировать свою стратегию. Эта всё та же концепция, что и прежде, но представленная в совершенно ином виде. Final Fantasy всегда славилась таким подходом: сохранять механику привычной, но преподносить её в новом, неожиданном облике, поддерживая интерес игроков.

ff8 chicobo

Разобраться сразу во всём не так просто, поэтому многие поначалу предпочитают игнорировать систему, пользуясь призывами монстров, сопровождающимися затянутыми видеовставками. Из-за это возникает странное разделение: если вы знаете все тонкости, можно разносить врагов в пух и прах, но в противном случае игра становится раздражающе сложной.

Тем не менее, все, кому нравится возиться с характеристиками и делать персонажей непобедимыми – то есть, те, для кого Final Fantasy V была идеалом – будут чувствовать себя, как дома. Так что смело игнорируйте притянутую за уши романтику и идущую с ней в придачу второсортную любовную балладу – Final Fantasy VIII достойна признания не из-за них.

ff8 dance

Игру можно купить на Steam.

Этим, конечно же, наследие жанра не исчерпывается. Наша подборка наиболее интересных JRPG находится по ссылке.

Поделиться

Обсудить