ProGamer
×
  • Создать...

Modern Warfare 3 против Battlefield 3


Конечно, можно сказать, что война закончилась, не успев начаться. Экстраординарная схватка между Electronic Arts и Activision, вовлекшая в равной степени и разработчиков и топ-менеджеров, вполне могла представить немалый интерес для нас, журналистов, но вот для игроков (ради которых, собственно, все и затевалось) результат весьма очевиден. Данные предварительных продаж указывают на несомненного победителя великой заварушки «Battlefield 3 супротив Modern Warfare 3» — Activision триумфально выступила с игрой, начало продаж которой можно назвать величайшим стартом за все время существования индустрии развлечений.

Возможно, ЕА проанализируют продажи первой недели и решат, что выступление Battlefield 3 могло бы быть и лучше, учитывая гигантские расходы на маркетинг продукта. В Великобритании было продано в два раза меньше копий BF 3, чем FIFA 12, вышедшей в тот же период и продажи не идут ни в какое сравнение с деньгами, собранными игрой Call of Duty: Black Ops за первую неделю с момента выпуска. Размеры заработанного Modern Warfare 3 еще нужно уточнить, но факты указывают на еще больший успех, чем у прошлогодней игры.

Но уж коли на то пошло, было ли вообще какое-то соревнование? В обзоре Modern Warfare 3 отмечено, что сравнение с Battlefield 3 было ожидаемо, но при пристальном рассмотрении, оно не имеет смысла. В то время как всех волнует только мультиплеер, эти две игры отличаются гораздо сильнее, чем может показаться при беглом взгляде на их внешнее сходство.

Возможно, вся правда в том, что развязав эту «странную войну», Electronic Arts смогла воспользоваться раскрученным именем Activision, чтобы продать совершенно иной по стилю шутер от первого лица. Похоже, что именно в этом и заключался план. По нашим сведениям, на первой неделе продаж BF 3 покупали в два раза лучше, чем прошлогоднюю Medal of Honor, было продано больше копий игры, чем всех предыдущих частей Battlefield за тот же отрезок времени. И это совсем не плохо, не говоря уже об отличной платформе для новых частей франшизы.

В целом, по сравнению с Modern Warfare 2, эффекты, освещение и разрушаемое окружение значительно улучшились, а внедрение новой контекстной аудио-системы заставляет MW3 звучать гораздо лучше своих предшественниц.

В конце концов, не нужно забывать, что Call of Duty не превратилась в феномен за одну ночь. Прошло несколько лет, вышло четыре игры и появилось новое поколение консолей, прежде чем серия действительно дала жару. Electronic Arts и DICE знают об этом и почти наверняка рассчитывают на нечто подобное. Мы считаем, что война между этими двумя тяжеловесами в жанре FPS вовсе не закончена. На самом деле, битва только началась, и конфликт будут обуславливать игровые технологии.

Геймплей, предложенный в эпохальной Call of Duty 4: Modern Warfare в 2007 году, по своей сути теснейшим образом связан с его феноменальной технологией. Комбинация ультрасовременной визуальной составляющей и геймплея породила игру, которая не просто фантастически выглядела, но еще и не походила ни на что: и по внешнему виду и по управлению она была аркадоподобной. Сочетание уникальной области взаимодействия между игроком и игрой и неограниченной механикой XP стало сенсацией. Последние четыре года Infinity Ward и студия-соразработчик Treyarch занимались тем, что надстраивали и повторяли эту базовую формулу.

Давайте рассмотрим, какое преимущество такой высокоскоростной интерфейс дает игроку, сравнив отклик у игры компаний Infinity Ward/Sledgehammer и Battlefield 3 от DICE. Используя панель контроля скорости реакции Бена Хека, – точно такой же пользовалась сама Infinity Ward, чтобы оптимизировать отклик в предыдущих играх COD — мы сможем измерить скорость отклика контроллеров в обеих играх. Контакты подключены к светодиодам на панели, так что измерение задержки ввода будет состоять лишь в подсчете количества кадров между вспышкой светодиода и началом действия на экране.

Тестирование задержки ввода для Modern Warfare 3 и Battlefield 3. У MW3 50 миллисекунд и это игра с самым быстрым откликом, которую нам когда-либо доводилось тестировать на консоли. Ее геймплей характеризует ультраскоростная реакция. У Battlefield 3 116 миллисекунд и она находится приблизительно на одном уровне с прочими играми с поддержкой 30 кадров в секунду, включая Killzone 3.

При задержке ввода в 50 миллисекунд (или в 3 кадра) Modern Warfare 3 значительно чувствительнее и четче по сравнению с любым другим шутером от первого лица, в который нам доводилось играть на консоли нынешнего поколения. Так или иначе, она, похоже, быстрее, чем другие игры из франшизы COD — предшественницы MW3 показывали результаты между 66 и 83 милллисекундами. Конечно, можно было бы ожидать, что высокая частота кадров может негативно повлиять на скорость реакции, но, тем не менее, там, где это наиболее важно – в мультиплеере – частота смены кадров остается высокой, тем самым сохраняя хорошую реакцию, столь важную для игрока.

На видео заметно, что у Battlefield 3 на консоли – на скорости 30 кадров в секунду – явная задержка реагирования по сравнению с Modern Warfare 3. Наши замеры в 116 миллисекунд могут не слишком-то впечатлять (почти в два раза больше, чем у игры-соперницы), но они находятся приблизительно на одном уровне (в пределах одного-двух кадров) с остальными консольными шутерами. Для справки, у Killzone 3 также задержка в 116 миллисекунд, а у Bulletstorm от Epic она на 16 миллисекунд больше.

Тем не менее, уникальная сила Call of Duty также является в некотором роде и его Ахиллесовой пятой. Возможность обработки геймплея и просчет целого нового кадра меньше чем за 16, 66 миллисекунд значит, что вряд ли будет возможно радикально улучшить ключевой аспект технологии для консоли этого поколения.

Изменения для Modern Warfare 3, пусть и поэтапные, действительно впечатляют. Провал в уровне производительности между Xbox 360 и PlayStation 3 в некоторой степени был исправлен, значительно улучшилось аудио благодаря системе обработки контекстуализированных звуковых эффектов, по концепции (да и по эффективности) она близка к «HDR»-аудио, внедренном DICE на своих ранних движках Frostbite. Освещение и разрушаемые объекты также были улучшены, но нет предела совершенству, его ограничивает только бюджет.

Battlefield 3 на ПК демонстрирует как может выглядеть следующее поколение консольных шутеров. Инвестиции, вложенные компанией ЕА в движок Frostbite 2 от DICE, вряд ли вернутся благодаря продажам игры любителям высококлассных ПК. Это движок, созданный для будущего.

А вот подход DICE к консоли разительно отличается. В то время как 30 кадров в секунду значительно влияют на задержку ввода, удвоение свободного времени для обработки открывает целый мир, полный возможностей. Замедленные тайловые установки рендеринга позволяют воспроизвести освещение, которое находится в совершенно другой весовой категории по сравнению с тем, на что способен движок IW в Modern Warfare 3, так что одновременно могут просчитываться сотни источников света. Точечные источники, блики в линзах, светоотражающие частицы и отблески на стволах – все они являются действительно динамическими источниками света.

Кроме того, в то время как в Call of Duty различные материалы все еще по-разному противостоят ударной силе пуль, и на поверхности поврежденной детали просто отображается повреждение, в системе разрушения от DICE поверхность действительно постепенно раскалывается под ударами пуль и вся конструкция может донельзя реалистично обрушиться, привнося в игру большую правдивость, не говоря уже об открытии новых вариантов игровой тактики. На макро-уровне движок DICE позволяет участвовать в игре большему количество игроков и увеличить карты, что в свою очередь открывает возможность использования ряда транспортных средств.


В некотором отношении, геймплей Modern Warfare 3 представляет собой доведенную до совершенства игровую формулу, которая впервые появилась в Quake 3 Arena, в то время как Battlefield 3 предлагает по-настоящему побывать на поле боя. В визуальном отношении консольные версии могут быть слегка обрезаны, но все элементы и характеристики сохранены. У каждой игры есть свои сильные и слабые стороны, которые по существу сводятся к противостоянию между более высокой частотой кадров и лучшим откликом у MW3 и большими по размерам картами, большим количеством игроков и более высоким уровнем достоверности в графике и звуках у Battlefield 3.

Само собой, в одиночных кампаниях можно найти множество похожих элементов и именно с этого момента стоить начинать сравнивать игры. DICE предпочла подчеркнуть потенциал новой технологии Frostbite 2 рядом прекрасно освещенных уровней, образцово-показательных сцен разрушения и некоторым количеством расширяемых территорий, обязательных для многопользовательской игры.

Тем не менее, большая часть кампаний основана на все том же линейном, привязанном к сюжету, «коридорном» геймплее, пионером в котором был Call of Duty и на котором его разработчики съели не одну собаку, так что тут BF3 отдыхает. DICE просто скопировала у COD концепцию перемещения между локациями путем переключения между персонажами, хотя в этом случае главные герои четко не очерчены и нам не особо близки их истории, так что мы не слишком заботимся об их дальнейшей судьбе.

В итоге до самых последних уровней дизайн BF3 очень напоминает игры серии COD, с той разницей, что ультра-быстрый отклик заменен на высокодетализированных персонажей, эффекты и освещение и действия значительно меньше. И если все вышеописанное может быть простым совпадением, то некоторое количество совпадающих локаций и ситуаций мы где-то уже видели.

Сравнение игры в одиночном режиме: в MW3 и BF3 есть определенное количество похожих локаций и сценариев, которые мы здесь сравнили. Видео идет с частотой 60 кадров в секунду – разверните его на весь экран, чтобы увидеть максимально гладкое движение и не забывайте, что для корректного отображения HD-версии нужен быстрый ПК.

И в этих нескольких клипах уже видна заметная разница. Modern Warfare 3 не просто обрушивает на вас здание: его падению предшествует колоссальный взрыв, а для полноты ощущений мимо вас еще и пролетает горящий автомобиль. В этой игре не будут высылать кучу полицейских машин, чтобы захватить вас, а вот отряды, спускающиеся по веревкам с вертолетов, вам гарантированы. Возможно, самое разительное отличие между одиночными играми в Battlefield 3 и Modern Warfare 3 заключается в том, что игра от Activision просто переполнена действием и головокружительными спецэффектами, так что времени перевести дыхание у вас просто не будет.

Превосходная система освещения, высококачественные текстуры и материалы плюс ультрасовременная модель разрушения и обширная окружающая среда Battlefield 3 значительно отличают ее от Modern Warfare 3. Она использует половину кадровой частоты по сравнению с игрой от Activision, но остающееся время используется с умом.


Видео также хорошо демонстрирует, какое сильное воздействие на восприятие в целом оказывает переход на частоту в 60 кадров в секунду. В каждом из роликов мы видим настоящий хоровод технологических преимуществ предложенных талантливой технологической командой DICE: кинематографическая тональная компрессия, объемный дым, продвинутое построение текстур, ультрасовременная анимация… список новых технологий обработки практически бесконечен. Зато в Modern Warfare 3 редко выпадают кадры и вообще никогда не бывает разрыва кадра. Если приплюсовать к этому общее впечатление от игры, то тут же становится понятно, почему серия Call of Duty стала совершенным консольным шутером.

Итак, если результатом первой стычки между франшизами Battlefield и Call of Duty стала ошеломительная победа игры от Activision, то есть ли у нас основания предполагать, что битва далека от своего завершения? Что может помешать повторению подобной ситуации в следующие разы?

Ответ прост: запустите Battlefield 3 на любом достаточно мощном ПК, установите максимальные настройки и случится нечто чудесное. Радикально улучшится не только визуальная составляющая, но также вы сможете играть на частоте 60 кадров в секунду и не бояться разрывов в кадрах. А после Battlefield 3 во всем великолепии ее DirectX 11 попробуйте на том же ПК поиграть в Modern Warfare 3 и вы поймете, что находящаяся в ее основе технология Infinity Ward доживает свои последние дни. Урезанное освещение, эффекты и текстуры в низком разрешении, созданные для машин, работающих на винтажных технологиях 2005 года, уже не соответствуют поставленным задачам, особенно на разрешении в 1080п и выше.

Сегодняшние высококлассные ПК – это игровые консоли завтрашнего дня. И судя по капиталовложениям, от выхода Xbox нового поколения на DirectX 11 нас отделяет всего пара лет. Вложения ЕА и DICE в более высокотехнологичный Frostbite 2 предназначены не просто для хардкорных фанатов ПК – они прокладывают дорогу для мейнстримовых игр завтрашнего дня. Еще больше воодушевляет тот факт, что Battlefield 3 – всего лишь их первая игра на новом движке, так что к моменту появления новых консолей, Frostbite 2 станет еще лучше. Конечно же, несмотря на неоспоримое величие Battlefield 3 на ПК, еще остаются некоторые пункты, улучшения которых мы очень ждем. Это, к примеру, касается задержки ввода, которая даже на высококлассном ПК не сильно отличалась от того, что мы видели на Xbox 360. Улучшение наступило только тогда, когда мы отключили вертикальную синхронизацию и запустили игру на частоте выше 60 кадров секунду (что привело к неизбежным разрывам кадров).

Если из конфликта BF3/MW3 мы можем вынести что-то для себя, то это будет тот факт, что у разработчиков и издателей на повестке дня стоят совершенно разные задачи. Студии, занимающиеся COD, сфокусированы на сегодняшнем дне, в то время как DICE смотрит в будущее. Frostbite 2 хорошо работает на консолях нынешнего поколения, но он создан для поколений следующих. Как на это отреагируют талантливые студии-разработчики COD, работающие на Activision? Вот этого сражения мы ждем с нетерпением.


Общайтесь с нами в Discord Канал в Telegram

Комментарии

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий

Зарегистрируйтесь, это просто!


Зарегистрироваться

Уже зарегистрированы?


Войти сейчас