Пропаганда в играх, и кто такие полезные идиоты

Культ | |

Тизер новой Call of Duty содержит фрагменты и фразы из интервью Эда Гриффина с Юрием Безменовым в символичный год – 1984. Там говорится о четырых этапах подрывной деятельности в условиях гибридной войны – деморализация, дестабилизация, организация кризиса и нормализация.

Интервью пугает точностью утверждений по отношению к нынешним временам в нашей стране и в США. «Знайте свою историю или будете обречены на её повторение», – говорится в конце тизера.

Юрий Безменов завербован КГБ

Одним из эмигрантов, получивших в 80-е годы значительный резонанс в прессе, был Юрий Александрович Безменов.

Юрий Безменов родился в Москве в 1939 году в семье высокопоставленного офицера Советской Армии. Жил в Мытищах. По его собственному признанию работал в Агентстве печати «Новости» и был завербован КГБ. В 1970 году из Индии, где работал на должности пресс-атташе, Безменов бежал в Канаду.

Интервью с Юрием Безменовым

Юрий Безменов – неоднозначная фигура по причине непопулярности правых идей в современном обществе. Его аргументы часто пытаются опровергнуть через указание на его личность или мотивы, а не на сам аргумент. И Безменов в своих высказываниях допускал манипуляции.

Полезные идиоты

Не выдержав эмоциональной нагрузки из спецслужб частенько бегут, в этом нет ничего особенного.

Один из моих коллег из советского консульства в Калькутте как-то был смертельно пьян и пошел в подвал по нужде. И там нашел большие коробки с надписью «печатные материалы для университета». А поскольку он был хорошо пьян, то поинтересовался, открыл одну из коробок и нашел не печатные материалы, а автоматы Калашникова и боеприпасы.

Когда я увидел приготовления для вторжения в восточный Пакистан, то сразу решил бежать, но тогда я еще не мог понять, когда, куда и как.

Наблюдать становится интересно, когда начинает всплывать внутренняя кухня.

По словам Юрия, он имел отношение к подрывной деятельности в прессе свободного мира. Он рассказывает про отбор и приглашение журналистов западных медиа, которых называли полезными идиотами. Пресс-туры оплачивались советским правительством, а гости в последующем производили выгодную для СССР медийную продукцию.

Я делал свою работу, которую я обязан был делать и за которую получал зарплату, но глубоко внутри я надеюсь, что, хотя бы кто-то из этих полезных идиотов, каковыми мы их считали, поймет, что то, что они видят не имеет ничего общего с уровнем жизни моего народа.

В игровой журналистике такое тоже встречается. Если у вас значительная аудитория и куда-то приглашают не вас, а вашего коллегу, не принимайте на свой счет. Возможно, он просто удобнее для приглашающей стороны и будет бездумно повторять тезисы из официальных источников.

Родина-мать зовет

Наиболее ярким воспоминанием из моего детства была Вторая мировая война, точнее ее конец, когда внезапно Соединенные Штаты из дружественной страны, которая помогала нам бороться с нацизмом в одночасье превратилась смертельного врага. И это шокировало потому, что в прессе пыталась подать образ воинствующего агрессивного американского империализма. Нам говорили, нас учили, что Соединенные Штаты стремятся завоевать нашу прекрасную свободную социалистическую родину. Что американское ЦРУ сбрасывает колорадских жуков на наши прекрасные поля, чтобы уничтожить наш урожай.

Похоже, что большинство ныне живущих в нашей стране стали жертвой продолжения пропаганды СССР, часть из которой готовилась для граждан США. Да, разбор боев за Сталинград сложен, но вопрос о ценности жизни имеет единственный правильный ответ.

Вот, например, центральный разворот журнала Look. Они подают этот монумент, построенный компартией в Сталинграде, как символ, олицетворяющий единство русского народа в войне и в статье говорится, что советские люди очень гордятся победой во Второй мировой войне – это большой миф и ложь.

Народ не будет гордым за потерю более 20 миллионов соотечественников войне, которую начали Гитлер и товарищ Сталин и оплатили американские транснациональные корпорации. Большинство советских граждан смотрят на эти монументы с отвращением и печалью, так как каждая семья потеряла отца, брата, сестру или ребенка во Второй мировой войне, однако американские журналисты пытались угодить хозяевам приема.

Заключение

Очень странно наблюдать появление героя с правыми взглядами в продукте от Activision и Treyarch. Пропаганда в видеоиграх сейчас содержит в основном левые политические идеи.

Это могли сделать неумышленно, Юрия Безменова могли добавить как символ победы запада в Холодной войне. Вы только представьте, агент КГБ взял и сбежал в США! О мотивах разработчиков мы можем только догадываться. А вот геймеры взяли и пересмотрели интервью с ним.

Свежие примеры пропаганды от разработчиков игр:

  • Epic Games продвигают идеи социального равноправия. Убрали полицейские машины из Fortnite, а также выпустили пародийную рекламу Apple 1984 года.
  • Bungie, разработчик Destiny 2, собирает деньги на расовую справедливость, продавая значок и внутриигровую эмблему Black Lives Matter.
Владимир FrostBite Хохлов frostbite@progamer.ru

Поделиться

Обсудить