Обзор Borderlands 2

Read in English | Новости игр, Обзоры игр | |

У детища Gearbox нынче получается воспроизводить однорукого бандита имени Diablo лучше самого Diablo, уже третий год как. Другое дело, что кампанию первой части со всеми дополнениями любители BL уже успели изъездить вдоль и поперек, в компании и без, всеми классами со всеми вариантами «раскачки».

Рекламные ролики Boderlands 2 гласят — Пандора изменилась. Ничего подобного. Новоприбывшие охотники за приключениями занимаются на планете ровно тем же самым — отстреливают все, что игра позволяет отстрелить, и ищут мощные шмотки. Азарт тоже никуда не пропал. В общем-то, так и надо: у нас был один конструктор «Лего», и нам нужен был новый, такой же, только больше. Чтобы можно было стрелять в новых тварей из новых пушек на новых локациях, но чтобы праздник остался тот же.

А то никак повторится анекдот с фальшивыми елочными игрушками.

***

Пожалуй, все же стоит вкратце рассказать о том, что Borderlands вообще за фрукт. Вдруг кто в 2009 упустил свою возможность познакомиться с игрой, а затем так и не восполнил пробел.

Намедни превратившийся в дилогию проект от Gearbox есть гибрид шутера от первого лица и RPG типа Diablo, где набор опыта, развитие персонажа и исследование мира сводятся к превращению своего альтер-эго в терминатора с тремя рюкзаками о-очень редких и смертоносных мечей-кладенцов (в нашем случае — пулеметов-кладенцов) наперевес. Критические удары и хэдшоты слились в единое целое, видов пушек как таковых стало в очень много раз больше, чем в стандартных шутерах, а локации стало можно зачищать бесконечное количество раз, ибо сравнительно открытая карта и бесконечный респаун во имя дополнительного опыта и денег.

Этих монстриков так покрасил Мордекай.

Обстановка — футуристический и сильно дикий фронтир. Вокруг четырех главных героев одни бандиты, хищные звери, злобные карлики, сумасшедшие, корпоративные солдаты и сумасшедшие корпоративные звери со злобными хищными солдатами. Сами протагонисты в целом тоже молодцы — прилетели неизвестно куда искать неизвестно что.

Зато большей части геймеров было весело. Множество игроков полюбили дизайн Borderlands, ее юмор и динамику. Меньшая часть нашла шутер скучным, но при этом представители «не впечатлившихся» делали оговорку, что разочарование — оно про одиночную игру. Кооперативный режим, между тем, игрался безоговорочно здорово.

Сначала сиквела ждали только преданные фанаты, потом Gearbox раскрутила свою маркетинговую машину, в сеть полились рекламные ролики различной степени шедевральности, и вдруг игра стала одним из главных блюд осени. Миллионы стволов превратились в базилионы (вопрос на засыпку — сколько в базилионе нулей?), а планета расцвела всеми цветами радуги.

Вот.

Дубль два

Поначалу кажется, что и правда все отличия одной серии от другой — количественного плана, но эта иллюзия быстро пропадает, как только у вас в руках оказывается какая-нибудь новая пушка, желательно бандитская.

Лично мне попался игломет. Работает он так, как не работал ни один ствол в оригинале. Во-первых, вы угадали, он стреляет иглами — уже новая механика. Во-вторых, иглы эти наносят урон не сразу, а через секунду-другую.

Вообще, экшн-РПГ гораздо сильнее завязаны именно на механических подробностях, чем многим может показаться. Ветераны-то знают, что вот все эти тайминги, типы урона, показатели брони и прочие технические мелочи будут поважнее большей части остального контента, а вот геймеры, сильно глубоко в этот мир не нырявшие, могут найти обсуждения типа «граната отскакивает 5 раз вместо 4, это слишком много» странными и мелочными. Знайте же, неофиты, в количестве отскоков гранат — вся суть таких игр.

Эта сволочь только что украла у меня 10 тыщщ баксов.

Новых вариантов ведения огня — вагон. То есть, архетипов-то прибавилось не так уж и много, но если раньше на миллионы пушек было, пожалуй, десятка полтора сносных комбинаций, то теперь их, если прикинуть, никак не меньше сотни. А то и двух.

Плюс, нам починили ракетницы.

В первой Borderlands базуки были почти бесполезны. Как-то уж больно странно и хитро просчитывался в игре урон от взрывов и точки попадания. Чтобы нанести хоть какой-то урон, приходилось каждый раз засовывать снаряды противникам за шиворот. Любая кочка могла полностью аннулировать попадание, а прямо в лоб бандитам стрелять ракетами было трудно, потому что снаряды обсчитывались, как обычные пули.

И если в траекториями полета у ракет в BL2 прежняя беда, то с поверхностями все стало гораздо легче. Теперь врагов вполне можно косить сплешем, а значит, а поиске хороших гранатометов таки появился смысл.

Что еще лучше, починили и оружия инопланетян, раньше бывшие бесполезной шуткой. Нынче из всяких лазеров можно даже убивать.

Ну и последняя ремарка про оружие (что поделать, если в нем — добрая половина игры). Gearbox, наклепав тучу случайных пушек/щитов/модификаторов, снабдили геймера более подробными описаниями, чем именно что бьет, какой будет шанс нанести элементальный урон, и прочая и прочая. Для любителей высчитывать критический урон/общий dps/шанс убить с 1 выстрела/урон на обойму в Boderlands 2 просто рай.

Между тем, как шутер игра стала сложнее. Времени наплодить новых монстров не теряли ни новый главный злодей Джек, ни коренные жители Пандоры. Под каждого второго местного монстра нынче нужно подбирать свою тактику — одни традиционно отлетают от выстрелов в голову, вторым в общем-то все равно, куда именно вы будете стрелять, третьи вовсе состоят из одних ног. Плюс, враги обновленной Пандоры стали гораздо чаще сами налегать на элементальный урон, поэтому стоять на месте и надеяться, что щит вытерпит да раскаченные уровни помогут, уже нельзя.

Итого: бои Borderlands 2 выросли в настоящий FPS, без оглядки на уровни и статистику Классовые плюшки и способности будут больше помогать не столько с нагибанием всего и вся, сколько с пресловутым удовольствием от. И тут уже главное — не прогадать с выбором класса.

Угадайте, кто.

Четверо смелых

Мы уже писали и про ганзеркера, и про новую сирену, и про коммандо, и даже про Зеро. Но одно дело — наблюдать со стороны, довольствуясь обрывками геймплея и интервью с разработчиками, а другое — пощупать все самим.

Мехромант на праздник еще не поспела, а жаль: ее обещают сделать одновременно одним из самых простых и самых сложных классов. Уже на одну реализацию задуманного было бы весело взглянуть, ну а пока самые легкие и самые сложные у нас сразу все.

Что наводит на вопрос — а чем, собственно, этот мехромант будет так выделяться на общем фоне?

Сразу видно, что персонажи BL2 еще сильнее заточены под кооперативный режим. В одиночку играть тоже можно, и тоже кем угодно, но одному герою вечно не хватает патронов, второму — общего урона, третьему — здоровья, а четвертому — компании, чтобы, как говорится, раскрыть потенциал.

Можно было бы порассуждать на тему, какие у наших бойцов уникальные, неповторимые ветки навыков, модификаторы классов и так далее, но: разницу вы почувствуете только после часов 200 за игрой, поэтому прикидывать, что да как, нет абсолютно никакого смысла. Знайте, что по рогам местным баранам может хорошо наподдать каждый из четверых, ганзеркер Сальвадор говорит со смешным акцентом (по крайней мере, в оригинальной озвучке) и работает тараном, Майа — девушка (а не смешно, это правда выделяется и всячески подчеркивается) и чуть ли не единственный толковый медик, Экстон в целом скучный, но отлично отлично воюет от обороны, ну а Зеро просто создан для разнообразных фетишистов. Нет, правда, ниндзя-ассасин-кибергот с катаной и дисплеем вместо лица; может быть, этот его прикид даже сшит из винила. Или кожи. Или винила и кожи. А способности, что способности… Пока не попробуешь все и у всех, не узнаешь, что именно подходит тебе лучше всего.

Убивают!

Мелочи жизни

Gearbox оставила ядро Borderlands нетронутым, как и обещала, но при этом значительно разнообразила декорации, а также впихнула в игру великое множество небольших деталей.

Первая небольшая деталь — это сюжет. И нет, он не про Джека. Главный злодей в игре именно, что главный злодей — несмотря на постоянные звонки по ECHO-net во время выполнения миссий, Джек больше видится очередной стихийной силой, волнами накатывающей на Пандору. По эту сторону монитора всем понятно, что Джек в конце концов отхватит, и отхватит хорошо, никаких интриг и секретов. За чем ты правда следишь, так это за судьбами жителей города Святилище, среди которых каждый полуторный — старый знакомый. Маркус, Мокси, Скутер, квартет приключенцев из оригинальной Borderlands, все покажутся на огоньке, и у всех будет, что рассказать, что показать и куда послать за скальпами.

Сильно субъективное: мне новые истории Лилит, Роланда, мордекая и Брика не понравились вообще. Оказывается, самый невыразительный персонаж был главным героем, которого все любят, а мой Мордекай — тупо алкоголиком. Класс. Ну и вообще, как-то по-картонному все там у них сложилось, без искры. Порадовал разве что Брик с его трофейным молотом. Но это все — ворчание фаната оригинала, в расчет можно не брать.

Пресный основной сюжет можно развернуть быстро, а можно (и нужно) постоянно сворачивать на куда более веселую тропинку дополнительных квестов, где градус пафоса резко падает, а абсурдная пандорская веселуха встает в полный рост.

Помимо прочего, новый квартет — большие модники. То есть, нам обещали, что они будут большими модниками. На самом же деле за исключением головных уборов/причесок пандорская мода дальше перекрашивания стандартных костюмов не идет. Ну, можно побрить ганзеркера Breaking Bad-style, и ладно.

Еще один приятный момент — чуть более вменяемые автомобили. В то время, как персонажи стали застревать в текстурах даже чаще, чем раньше, четырехколесные машины оказались намного более приятными в обращении, чем в оригинале.

Больше всего на свете

Что поделать, если практически все упирается в сравнение с оригинальной игрой?

Как говорилось уже много раз, Borderlands 2 – это тот же Borderlands 1, только сильно-сильно распухший. Как человеку, истоптавшему оригинальные пустоши вдоль и поперек, мне трудно судить, насколько хорошо разработчики справились с проблемой «скуки», потому что лично мне играть в BL никогда скучно не было. Даже если ты все знаешь наперед и вырубаешь монстров на автомате, всегда приятно открыть очередной здоровый сундук с сокровищами и обнаружить в нем мощную уникальную пушку. А потом пойти и положить из нее еще n тысяч бандитов. А потом найти секретную локацию, в которой тебя будет ждать еще один сундук с еще одной мощной пушкой, и так до бесконечности.

Borderlands 2
Borderlands 2
Дата выхода:
20 сентября 2012
Издатель:
2K Games
Разработчик:
Gearbox Software
Жанры:
Action / RPG / Кооператив
Платформы:
PC / PS3 / PS4 / Xbox 360 / Xbox One
В рейтинге игр:
35 место
Оценка редакции:
92 %
Стоит играть? (Если оценка больше 70%)
Да
Фёдор XiixTii Суслов xiixtii@progamer.ru

Поделиться

Обсудить