Обзор Dark Souls: Prepare to Die Edition

Новости игр, Обзоры игр | |

В игре Dark Souls вторжение в чужие миры – это искусство, и я пользуюсь данной практикой, как настоящий джентльмен. Нужно правильно выбирать момент для вторжения: кое-где жертва даже не сможет призвать себе на помощь друзей, а кое-где – неприятно удивит вас. В таких же местах, как Duke’s Archives, нужно будет показывать весь свой класс.

Если жертва ведет поединок с кем-то – дайте им закончить. Нет ничего хуже, чем захватчик, который бьет исподтишка. Имейте уважение к соперникам. Только когда они заметят вас – величественного, яростного, смертоносного – остановитесь, чтобы заглянуть им прямо в глаза, а затем поклонитесь в знак приветствия. Таким образом, вы почти гарантировали себе дуэль с победителем этой схватки.

Это только одно из развлечений, которым я пользовался в Dark Souls. Но их существует намного больше. Например, если затаиться возле комнаты с боссом в ожидании признаков Вызова, то можно поиграть в мертвяцкий футбол. На руинах New Londo Ruins для этого созданы просто идеальные условия: можно свободно пинать мертвые тела врагов туда-сюда, нагромождая их как можно больше у края обрыва. А затем в одночасье сбросить их всех вместе вниз. В другой раз вы можете встретить души, которые так же, как и вы, дали обет Воинов Солнечного Света. Вместе с ними вы выступите против босса, и если поединок закончится удачно, то вас ожидает не только совместный танец победителей, но и Медаль Солнечного Света. Иногда же вы будете проводить по полчаса в комнатах, освещая их с помощью сфер Prism Stones.

Dark Souls – это зачастую не та игра, как ее описывают все вокруг (хотя, конечно же, доля истины в их словах есть). Без сомнения, это сложная игра от начала до конца. И даже самые опытные игроки сталкиваются в ней с непреодолимыми препятствиями и досадными ошибками, приводящими к необязательной гибели персонажей (например, когда игрок возвращается, чтобы к пятну крови (bloodstain), содержащее десять единиц гуманности (Humanity), и падает с моста).

 

Но люди так много времени проводят, обсуждая различные препятствия, преподносимых игрой, что по-моему, они так никогда по-настоящему и не поймут, почему же на самом деле Dark Souls – одна из лучших современных игр.

В игре есть один замечательный момент: он происходит, когда вы впервые достигаете города Anor Londo. После того, как повергнете босса (огромного голема), вашего героя без лишних церемоний начнут поднимать высоко в небо две горгульи. Они поднесут вас вплотную к стене, которая до этого только неясно вырисовывалась над игровым миром. В конце концов, вы окажетесь наверху этой стены и с ее огромной высоты увидите под собой раскинувшийся Anor Londo: его утонченную и в то же время величественную архитектуру, белые и оранжевые тона которой отчетливо диссонируют с разрушенными и мрачными пейзажами, сопровождавших вас во время пути до этой точки.

Перед вами предстает фантастический пейзаж, скрывающий больше секретов, чем вы могли себе представить. Но в тот момент представший пейзаж выглядит сущим раем. Это зрелище и то, что за ним последует – реки крови и слез, которые со временем будут становиться все полноводнее – и есть Dark Souls во всей своей красе.

Название издания Prepare To Die является более, чем красноречивым и полностью поддерживает дух оригинальной игры. Эта расширенная версия появилась на свет благодаря PC-игрокам, которые тоже хотели играть в такую прекрасную игру. Сейчас в Dark Souls: Prepare to Die Edition есть много моментов, о которых можно говорить и быть от них не в восторге. Один из них – это отсутствие возможности менять разрешение монитора. К счастью, данное недоразумение было тотчас же устранено предприимчивым Neogaffer. Остальные же запросы игроков хоть и вожделенны, но в данное время невыполнимы, ведь они вынудят From Software полностью переделывать игру.

 

В общем, жаловаться на всякого рода проблемы и недоработки можно долго. Если же говорить короче, то от Dark Souls: Prepare to Die Edition вы однозначно не получите тех технических возможностей, которые присутствуют в полноценной игре для ПК. Причина проста: это изначально был порт консольной игры, и именно консольную игру создавали в From Software, поэтому и спрашивать с них за качество ПК-шной версии нечего. И если вы отказываетесь по этой причине от игры в Dark Souls, то винить в этом, кроме себя, вам будет некого.

В Prepare to Die Edition есть отличия от оригинальной версии, но многие из них настолько малозаметны, что будут интересны разве что самым преданным фанатам. Мне, например, очень нравится, что игрокам, использующим тяжелую броню, больше не надо надевать определенное кольцо, позволяющее им делать сальто назад. Однако повторюсь, что подобные изменения порадуют глаз лишь бывалым геймерам, которые знают игру как свои пять пальцев. Если же вы все еще не играли в Dark Souls и сомневаетесь, стоит ли она вашего внимания, то я скажу однозначно «да». Причина такого совета проста: это одна из немногих игр, которые не держат геймера за идиота.

В наши дни подавляющее большинство игр для приставок абсолютно лишены какой-либо сложности и направлены на удовлетворение нужд среднестатистических пользователей без особенных притязаний как геймеров. Даже в столь любимой многими серии Assassin’s Creed (которую можно любить совсем за другое, чем Dark Souls) игрок почти ничего не контролирует: за все отвечают предусмотренные системой варианты развития событий. Подумайте, во что для вас превращается такая игра: просто подержать кнопку нажатой необходимое количество времени. Есть только последствия, а над причинами задумываться не надо. Dark Souls не предстает перед своими игроками в столь примитивной манере. Система ведения боя в этой игре построена вокруг точности, аккуратности и скорости ответной реакции; здесь враги заслуживают уважения, а прохождение почти что каждой части этой игры «спустя рукава» всегда чревато необратимым провалом.

Вот почему, играя в Dark Souls все время чему-то учишься. У каждого вида игрового оружия есть собственные мувсэты, и это не значит, что визуально такие мувсэты не могут выглядеть одинаково. Есть существенная разница между стилями ведения боя рапирой и коротким мечом; это абсолютно уникальные техники, не имеющие между собой ничего общего. Одна из прелестей игры – найти свою собственную манеру ведения боя и пользоваться ею (если вы новичок, то я бы порекомендовал вам начать с копья – оно позволяет как агрессивно атаковать, так и хорошо защищаться). Оттачивание мастерства военной техники заключается скорее в освоении премудростей ее применения в зависимости от места и времени в игре, чем просто от бездумного заучивания комбинаций клавиш. И когда вы, в конце концов, используете ее против могущественного босса (а еще лучше – против другого игрока), то чувство гордости и удовлетворения, испытуемое вами в этот момент, трудно будет с чем-либо сравнить.

 

Повторюсь еще раз, что Dark Souls требует от вас в большей степени использования умственных навыков, чем хорошей механики. И именно с такой позиции нужно подходить к игре. Однажды мне пришлось объяснять одному человеку роль, которую персонаж игры может выполнять в мире Dark Souls, и в конце он сказал: «Так тебе там нужно быть плохим парнем»? Но это не совсем так. Можно быть и хорошим, но здесь изначально нужно было иначе формулировать вопрос. В королевстве Lordran есть какие-то вещи, которые нужно принимать по определению, но основная суть кроется в деталях. И многое зависит от того, как именно вы будете к ним подходить: в какой-то степени все зависит только от вас.

Стоит задаться вопросом, почему Dark Souls достойна того, чтобы обращать на нее внимание. Мне кажется хотя бы потому, что это такое приключение, где вы каждую секунду открываете для себя что-то новое, а анализ и детализация полученной в ходе игры информации не дает вашему мозгу выключиться ни на секунду.

Если рассматривать ситуацию со смертью персонажа, то лучшее, что вам сегодня могут дать современные игры – это бесконечное число жизней. В Dark Souls это есть средство достижения цели: предполагается, что вы будете умирать, поскольку только таким образом можно научиться смотреть на вещи по-другому в следующий раз. И только неправильное толкование этой особенности как садизма по отношению к игрокам является причиной сохранения за Dark Souls репутации жестокой игры. «Проклятие» бессмертия открывает вам путь к постижению бесценного опыта, и его будет предоставлено немало. В этой игре смерть персонажа – это не просто щелчок какого-то виртуального счетчика, значение которого увеличилось еще на одну единицу. Это часть игровой идеи.

Все в игре имеет альтернативное значение. После не многолетнего опыта в Demon’s Souls и Dark Souls, я совсем другими глазами посмотрел на вещи, которые раньше казались мне очевидными. Валютой игры являются души, добытые в битве с врагом или полученные из многочисленных трупов. Никогда я не придавал этому слишком много значения, но потом меня будто осенило: ведь эти души тех, у кого по каким-то причинам не хватило сил дойти до конца.

 

Вы собираете души тех, кто также лишился своей человеческой природы через бесконечный цикл смертей и возрождений; кто опустился до бездумной агрессии. Также вам достаются души пожелавших быть героями. Поскольку в игре немало построено вокруг вашей смелости, то каждый раз, когда вы проявляете желание попробовать снова или набраться знаний, чтобы стать таким образом еще сильнее, то впитываете в себя души тех, кто не смог поступить как вы. Разумеется, если вы думаете об этом. И не забываете о «пилюлях силы» и золотых монетах.

Данное издание можно рассматривать как режиссерскую версию, в которую добавлено значительное количество нового контента: большая территория с несколькими новыми боссами и мультиплеер-арена. И в первую, и во вторую можно попасть только после прохождения серьезного куска оригинальной игры и после совершения некоторых находок. Такова уж Dark Souls. Именно за это мы ее и любим.

Определенные участки этой новой локации являются ни чем иным, как видоизмененными территориями оригинальной игры, на которых появились новые типы врагов и изменился внешний вид окружающего мира. Очень хороши боссы: это прекрасные монстры – злодейские герои, явившиеся из неведомых легенд и впитавшие в себя лучшие черты боссов из оригинальной игры. Данный контент разработан с учетом интересов опытных игроков и в нем нет ничего такого, что могло бы скрыться от их глаз. Даже новая PvP-арена находится за чертовски знакомой всем настоящим королевским рыцарям эмблемой, которая немало для них значит.

Если же говорить подробно об этой PvP-арене, то здесь, к сожалению, я не могу поставить Dark Souls: Prepare to Die Edition те высокие оценки, которые в остальных аспектах игра, без сомнения, заслуживает. Мне больно это говорить, но данный режим попросту не работает. Я потратил несколько часов времени, стоя на люках, которые, по идее, должны были служить началом битв один на один, но ничего так и не происходило. Такое несоответствие наблюдается на фоне онлайн-инфраструктуры, которая попросту не справляется со своими функциями.

Мне очень нравятся вторжения и призывы, и, без всякого сомнения, мои лучшие моменты игры в Dark Souls были сопряжены с присутствием других игроков. Но слишком часто концепция игрового мультиплеера (настолько же прекрасного, как и сама игра) страдает от «кривой» реализации.

На каждый успешный призыв (Summon) у вас придется десять неудачных. Каждый раз, когда вы захотите совершить вторжение (Invade) – приготовьтесь к еще пяти, которые закончатся ничем. В конечном итоге, вы к этому привыкаете и почти перестаете замечать – ведь игра полна увлекательных моментов. Но нельзя так просто отбросить тот факт, что часы вашего времени были потрачены в пустом ожидании только из-за того, что не все в игре работает как положено, а титаны мысли из From Software не демонстрируют желания как-либо это исправить. Впору взывать к игровому коммьюнити: «Если у вас есть навыки сетевого администрирования (или люди с такими навыками присутствуют в вашем кругу общения) – устройтесь на работу в From Software. Там такие нужны. И нам нужно, чтобы вы были там».

Могут ли вышеупомянутые недоработки стать причиной, чтобы не покупать Dark Souls: Prepare to Die Edition? Нет. Тогда это будет, как отказаться купить «Войну и мир» из-за нескольких типографских опечаток. В данной игре вы окунетесь в мир почти бесконечных открытий и изобретательности. Этот мир многого требует от своих игроков, но еще больше отдает им обратно.

Игра предоставит вам возможности для развлечений, выходящих за рамки привычного понимания этого слова. Чего только стоит мир Lordran: каждым кусочком этого изысканного блюда нужно тщательно наслаждаться перед тем, как переходить к следующему. Dark Souls прекрасно иллюстрирует, что может собой представлять игра, если должным образом преподнесет игрокам все свои возможности. А возможности у нее намного, намного шире, чем вы себе их представляете.

Dark Souls: Prepare to Die Edition
Dark Souls: Prepare to Die Edition
Дата выхода:
23 августа 2012
Издатель:
From Software
Разработчик:
From Software
Жанры:
Action / RPG / Кооператив / Мультиплеер
Платформы:
PC / PS3 / Xbox 360
В рейтинге игр:
163 место
Оценка редакции:
88 %
Стоит играть? (Если оценка больше 70%)
Да
Фёдор XiixTii Суслов xiixtii@progamer.ru

Поделиться

Обсудить