Обзор Max Payne 3

Новости игр, Обзоры игр | |

Воздух вокруг меня был пропитан спиртом, поэтому когда я прыгал, я прыгал не на шкаф, а в воду.

Max Payne – серия легендарная, и так далее. В последний раз легенда посещала наши мониторы еще в 2003 году, после чего история Макса вроде как не закончилась, но и с нормальным продолжением было туго. Не брать же за настоящую серию MP проходное кино 2008 года розлива.

Первый «Макс Пейн» был в своем роде революционным шутером, и так далее. Вот только с 2001 года прославленный bullet time успели взять на вооружение вообще все, включая некоторых инди-разработчиков, а хороших экшнов от третьего лица счастливым геймерам успели настрогать целую тьму, взять к примеру тот же Gears of War. От третьей части «Пейна» хочется получить даже не возвращение к хардкорным корням, а хорошую концовку злоключений главного героя. Чем же там все наконец у Макса закончилось?

Но солнечная Бразилия настораживала всех любителей ставшего классическим для серии мрачного урбанистического стиля. На первый взгляд Латинская Америка с Той Самой Атмосферой сочетается плохо. На второй взгляд — тоже. Никак Макс еще отрастит бороду и пострижется налысо. О времена, о нравы! Внезапно, повестка дня для прожженных поклонников Max Payne сменилась обратно на хардкорный шутер. А что там с героем стало, ладно, глянем одним глазком.

Смена обстановки

Когда я попал на вечеринку, первой моей мыслью было: «С перепою ошибся играми. Гореть мне теперь в Saints Row». За это стоило выпить.

И все-таки новый Max Payne в первую очередь давит на свою кинематографичность™, поэтому с нее и начнем. Если кто-то пропустил первые две части: Макс Пейн любит алкоголь, болеутоляющие, «Матрицу», комиксы и нуар, а его не любит никто из ныне живущих. В самом начале первой игры серии Макс потерял семью, в конце второй — любовницу. Теперь уже совсем не понятно, за кого и за что наш герой дерется, ведь Макс даже в полиции уже не работает.

После очередного плохого мрачного дня в США наш герой перебирается в Бразилию работать телохранителем. Все время с окончания второй части Макс пил, и продолжает пить, также не понимая, зачем он еще вообще дышит. Но внезапно появляется перспектива перестрелять еще кучу народу во имя добра, и бывший коп возвращается на тропу войны.

Сначала у босса Макса похищают жену, потом все становится еще веселее. В каком-то смысле в плане кинематографичности™ команда Rockstar уже впереди тех же BioWare и компании любителей, чтобы их игра была «как кино». В то время, как все кругом лепят безногих сюжетных колоссов, стараясь, чтобы было и про спасение галактики, и про героическую драму, и про любовь, и про все-все-все, рокстаровцы делают сравнительно простой, зато крепкий криминальный боевик и, что круче всего, доводят дело до нормального конца.

Проведем актуальную аналогию: если Mass Effect в конце таки скатывается к идиотизму, что твой «Прометей», то Max Payne во всех своих эпизодах радует динамикой, не превращаясь в цирк, как, – ладно, здесь заберемся подальше – «Из Парижа с любовью».

Да, уже десятилетие воспеваемый макспейновский «нуар» был не то, чтобы потерян, просто оставлен за бортом. Сама игра-то, между прочим, то и дело возвращается в прошлое, выдавая геймеру ностальгические эпизоды, но настроение у третьего «Пейна» все равно радикально отличное от оригинальной дилогии. Комиксовая стилистика тоже трансформировалась в нечто иное, но тут уж ничего не поделаешь — нынче графика позволяет обходиться без статичных картинок, последние, наверно, были бы не к месту чисто технически.

 Дубль три

С корабля я падал секунд двадцать. За первые пять я успел зестрелить восьмерых боевиков, за остальные пятнадцать — несколько раз раскаяться в том, что так и не научился плавать.

Но ни жаркое бразильское солнце, ни декалитры виски не отбили у Макса привычки молча беседовать самим с собой. Даже наоборот — к третьей части Пейн стал настолько одинок, что не перестает болтать про себя даже во время перестрелок. Вообще, у Rockstar хорошо получилось сцепить собственно игру с сюжетом. Ты все время более-менее понимаешь, почему Макс оказался вот тут, что именно он делает, и в чем соль. В немалой степени погружению в бразильскую движуху способствуют различные достопримечательности-улики, расставленные по коридорам уровней. Заголовки газет, всякие мелочи жизни, раскрывающие мотивы и поступки героев местной драмы с головой, истории в историях… Словом, декорированы несгибаемые трубы уровней здорово.

Собственно локации и способ их прохождения с 2003 года не изменились совсем. Ну, почти совсем — у нестабильного Макса отобрали гранаты. Что в отдельных эпизодах, наверное, правильно, — вот вы бы наняли себе телохранителя, постоянно таскающего с собой взрывчатку? – но вот уже когда начинается самое мясо, почему бы и нет? Все станет слишком просто? И хотя Max Payne 3 – действительно несложная игра для всех геймеров, заставших шутеры старой закалки, гранаты с коктейлями Молотова бы не помешали.

Правда, взрывы не спасли бы нас от главной проблемы с перестрелками в MP3, странными-странными чекпоинтами.

С одной стороны, все логично: посмотрел скриптовый ролик на (отлично показывающем себя на ПК) движке — сохранился, прорываешься до следующего ролика. С другой, частенько Макс «загружается» прямо под ураганным огнем со всех сторон. Два самых веселых эпизода моего Макса пришлись на сцену, когда герою в течение первой секунды в упор одновременно прилетали заряд из дробовика и очередь из автомата, и момент с бразильской засадой, когда Макс появлялся за низким бетонным блоком a la блокпост, зато в яме, с тремя боевиками на крышах, еще двумя на подходе и еще двумя на стреме ближайшего выхода.

На пяток таких эпизодов я потратил примерно столько же времени, сколько на прохождение половины остальной игры, с учетом просмотра всех роликов. В такие моменты кинематографичность™ разворачивается к геймеру своим, кхм, багажником: ты вроде бы как должен быть увлеченным страстями зрителем, а на деле становишься актером, часами пашущим дубль за дублем одну и ту же сцену. Такие проблемные моменты не столько злят, сколько просто изматывают, но хорошим добрым словом разработчиков-дизайнеров вспоминаешь все равно.

Особенно тепло хочется говорить о сотрудниках Rockstar, когда в игре, железобетонно завязанной на автосейвах, проблемы начинаются в третьей большой перестрелке от последнего чекпоинта. Но в остальном все здорово — Макс не регенирирует здоровье аки тролль и полагается на старые-добрые болеутоляющие таблетки, по десять секунд летит до ближайшего шкафа, раздает зрелищные хэдшоты, прячется за стенами, выздает остроумные и не очень комментарии по поводу и без, словом, все, как в старые-добрые времена.

Стрелять весело, благо не мешают ни управление, ни дизайн уровней, ни перекошенная сложность, ни даже тот факт, что каждый раз после скриптовых роликов Макс норовит переключиться с винтовки на хилый пистолет. И если уж вам совсем понравились перестрелки в Max Payne 3, можете попробовать еще и местный мультиплеер.

Куда же мы без мультиплеера

Похоже, в какой-то момент я наконец попал в Ад. Кругом бегали бандиты и стреляли друг друга, и что самое веселое — я был одним из них. Затем мимо пробежал молодой я, со старой прической и ухмылкой. Я пристрелил себя и побежал вперед.

Который — да — опять Gears of War плюс пара собственных фишек. Главная из которых — каким-то чудом перенесенный в сеть буллет-тайм. Чем круче вы носитесь по арене и точнее стреляете, тем быстрее заполняется пресловутая шкала замедленного времени, которым можно даже эффективно воспользоваться, выпрыгнув на соперника из-за угла, прямо как в одиночной кампании. Само собой, время в эти моменты замедляется для всех; соль в том, что у инициатора этой замедленной перестрелки есть преимущество — если грамотно занять позицию и хорошо прыгнуть, то становится банально намного проще целиться. Ну и плюс, потенциальная жертва еще должна успеть сориентироваться, чтобы отбить матричную атаку.

Я пытался заснять крупную потасовку человека хотя бы на четыре, но так и не нашел достаточно хорошо заполненного сервера.

 

В сетевой игре у Max Payne 3 все как у всех — в первые дни народ более-менее стрелялся на местных серверах, но чем дальше, тем в занимательную, но все равно достаточно серую вариацию мультиплеера GoW будет играть меньше народу. К тому же, в MP3 на месте новая чума сетевых шутеров — RPG-подобная система рангов, при которой нужно убить на онлайновые побоища десятки часов, чтобы открыть интересные пушки, модельки бойцов и так далее. Хочется верить, что через год-другой эта зараза сгинет, но сейчас мы имеем, что имеем.

***

Судя по финалу игры, история Макса Пейна подошла к своему концу. Во всяком случае, делать четвертую часть после всего того, что уже приключилось с главным героем, будет как минимум плохим тоном. Жаль, конечно, но стоит признать — Макс громко и красиво хлопнул дверью.

Max Payne 3 имеет смысл купить и пройти просто для того, чтобы посмотреть на удачную реализацию концепции «игра как кино». На месте и крепкий геймплей, и крепкий сюжет. Ну и просто пройти MP3 – это здорово. Недостатки игры блекнут по сравнению с ее достоинствами, плюс Макс остался верен своим корням, что автоматически сделало шутер от Rockstar отличным от конкурентов.

Max Payne 3
Max Payne 3
Дата выхода:
15 мая 2012
Издатель:
Rockstar Games
Разработчик:
Rockstar Studios
Жанры:
Action / Мультиплеер
Платформы:
PC / PS3 / Xbox 360
В рейтинге игр:
254 место
Оценка редакции:
88 %
Стоит играть? (Если оценка больше 70%)
Да
Фёдор XiixTii Суслов xiixtii@progamer.ru

Поделиться

Обсудить