Обзор Strike Suit Zero

Новости игр, Обзоры игр | |

Обзор Strike Suit Zero

Этот текст — не очень про Strike Suit Zero.

На первый взгляд Strike Suit Zero казался неплохой игрой, но вскоре я сдался. Я не смог провести в ней больше полутора часов. Попытки вернуться и попроходить SSZ хотя бы еще пару часов раз за разом кончались полным крахом.

А ведь я искренне хотел чего-нибудь такого космического, но чтобы именно про корабли. Когда вообще в последний раз нам выдавали на эту тему что-нибудь действительно стоящее?

Хотя бы и в таком камерном формате, как наш Suit Zero, когда тебе просто дают корабль и отправляют взрывать всякое в космосе. С апгрейдами, всякими пушками и тому подобным. Давно же ничего вразумительного не было! Вот, собственно, почему Strike Suit Zero казался неплохой игрой.

Strike Suit Zero в красном. Low Shields!

За первые 43 минуты я успел кое-как научиться местному управлению космоболидов и прошел, вроде бы, две миссии. Эти 43 минуты показались тремя часами. SSZ обладает этой известной каждому активному геймеру негативной динамикой. По-хорошему как должно быть — ты на одном дыхании играешь пять часов, обещаешь себе последние пятнадцать минут и спать, а затем играешь еще семь часов, потому что тебя несет. Здесь же все наоборот — ты проиграл полчаса, а уже сыт и выжат, и не то, чтобы тебе не нравилась игра, а вот просто ты уже устал от местного геймплея.

Завершив первую сессию, я пообещал себе обязательно-обязательно продолжить изучение SSZ на следующий день, потому что сейчас уже совсем проходить лень, но вообще оно вроде бы ничего. Я, кажется, запомнил, как где что переключается, какие ракеты для чего, и как оно рулится. На следующий день выяснилось, что ничего подобного, и обожемой, только не учить все это заново. Не-ет.

Strike Suit Zero не дал мне казуалу, играющему по полчаса в день, комфортно вспомнить хотя бы что-нибудь. Экран выбора оружия перед третьей миссией, на которой я остановился в прошлый раз, поставил в тупик. Как именно работают эти пушки? Что лучше для следующей миссии? Мне точно нужен тот апгрейд? Я не помню! Я не знаю! И не знал!

Strike Suit Zero в в синем

Всегда это сбивало. От меня вторая «Дота» столько сразу не требовала, сколько всякой всячины, бывает, за секунду сваливают на тебя небольшие развлечения. Попробуй, называется, сразу запихать в себя весь биг-мак.

Общаешься, значит, с другом, и тут он начинает: «Вот прикинь, ты летаешь в космосе, тебе дают наводку, ты должен лочить цель, и чтобы попадать лазерным пулеметом, надо стрелять с опережением, и тебе показывают маркер, куда стрелять, но есть пулемет, которым с упреждением стрелять не надо, и есть большие корабли, которым нужны особые ракеты, и еще ты можешь уворачиваться от ракет на контрол, но надо это делать в последний момент, и и разгоняешься на шифт, но ускорение кончается, и чтобы преследовать корабли, надо сбрасывать скорость, и еще щиты не сразу восстанавливаются, и там еще есть боты-союзники, и если ты не полностью убил корабль, тебе могут засчитать ассист, и за это ты получишь меньше очков, и потом будет труднее получить апгрейды и медали, и за медали открываются новые корабли, вот.»

Ну крутая же игра, а?

Это какой-то неправильный подход. Где мои десять миссий для стартового корабля со стартовыми пушками, но в космосе разных цветов и разными боевыми условиями? Хорошо, пять. С совсем разноцветным космосом, метеоритными полями, орбитальными зондами и магнитными бурями.

Strike Suit Zero думает, что я Нео из «Матрицы» и сразу вспомню загруженный намедни мне в мозг вал информации о движухе. Ха, если бы. 43 минуты вчерашней оперы «Вот прикинь, летаешь ты в космосе…» ужимаются в тридцать секунд перекликивания через стартовые-брифинговые меню, и уже вылетев на миссию, я даже правильные кнопки не сразу нахожу, какие там альтернативные режимы стрельбы по специфическим посудинам.

Эту миссию я уже никогда не пройду.

Я получу свои пять миссий с одним автоматом и стандартными ракетами, хочешь ты этого, тварь космическая, или нет.

Или так я думал, пока не оказалось, что уже на самом деле надо шустро грести всеми доступными лопатами сразу. Ну, потому что игра так задумана, чтобы было динамично и классно, чтобы был прямо разнообразный бой.

В результате я три раза подряд инвалидом вваливался в толпу противников, кое-как убивал несколько самолетов, раз-другой выдавал ожидаемые от меня маневры, умирал на пятой минуте миссии, и этого хватило. Я не умею играть как надо, мне не дают комфортно научиться, начинать с нуля совершенно лень, а играть миссию так, как сейчас, не весело и не интересно.

***

Смеркалось. Потенциал космоэкшна в Strike Suit Zero раскрыт не был. Или на самом деле был, но свет комплексных быстрых битв на икc-винг-файтерах сиял настолько концентрированно, что сначала ослепил меня, а затем прожег дырку в голове, и теперь я не могу его ни увидеть, ни осознать.

Насколько сильно я сам боюсь этого слова, настолько же сильно хочется обозвать SSZ грамофанством. Ну, от геймдизайна. Нельзя такой густой кашей подавать игры, мы казуалы не поймем, совсем не поймем.

Единственный удобоваримый сценарий, при котором Strike Suit Zero может отбить свои 400 стимовских рублей, мне представляется непрерывная игровая сессия на шесть часов, чтобы за одно большое погружение все заценить-понять, по опять же, чтобы выжать из меня стартовый запал, игре хватило пресловутых 43 минут…

Strike Suit Zero
Strike Suit Zero
Дата выхода:
23 января 2013
Издатель:
Born Ready Games
Разработчик:
Born Ready Games
Жанры:
Action / Симулятор
Платформы:
PC / PS4 / Xbox One
В рейтинге игр:
640 место
Оценка редакции:
43 %
Стоит играть? (Если оценка больше 70%)
Нет
Фёдор XiixTii Суслов xiixtii@progamer.ru

Поделиться

Обсудить