Обзор Borderlands: the Pre-Sequel

Новости игр, Обзоры игр | |

Borderlands: the Pre-Sequel есть не столько полноценный новый релиз, сколько здоровый-здоровый stand-alone адд-он к Borderlands 2. Графика та же самая, интерфейс тот же самый, большинство пушек те же самые. Но нет на свете ничего лучше, чем не слишком поздний релиз полюбившегося ролевого шутера с ровно тем же самым игровым процессом, но новыми антуражем, локациями и сюжетом. Хочется, конечно, полноценной третьей части, но мы уже успели соскучиться по BL достаточно сильно, чтобы с радостью попробовать, каков этот самый пре-сиквел на вкус.

bl-ps-5

Центральная история Pre-Sequel сидит матрешкой внутри основного сюжета Borderlands. Игравшие в адд-он Tiny Tina’s Assault on Dragon Keep ко второй части серии, возможно, помнят, что под конец партии в Bunkers and Badasses искатели хранилища приволокли в свою штаб-квартиру «агента «Гипериона». Так вот, этим самым пойманным агентом оказалась Афина, бывшая штатная смерть-с-косой корпорации Atlas и, как оказалось, успевшая поработать на «Гиперион», а точнее, на почившего Джека. И это долгая, как выразилась сама допрашиваемая, история, часов на 20-25 прохождения.

Начинается она с того, что главные ее персонажи – третий (хронологически – второй) квартет искателей Хранилища, нанятый Джеком с понятной целью, летят на строящуюся лунную станцию «Гипериона» на брифинг по поиску мощной инопланетной заначки. Личный состав: Афина, еще не успевший окончательно превратиться в робота Вильгельм, еще не успевшая получить пулю в лоб Ниша и еще не успевший сгнуть вместе с 99% своих братьев-копий боевой робот-клэптреп. Запланированный распорядок дня приключенцев меняется, когда станцию атакует Потерянный Легион, бывший когда-то одним из боевых крыльев корпорации Dahl. Чтобы выбить захватчиков с территории, нужно построить армию боевых роботов, а для этого нужно сначала взять под контроль лунные заводские мощности, а для этого надо сначала сбежать со станции. Словом, дел у искателей было полно.

Ну да наши герои – компания, как обычно, способная. Афина, потерявшая где-то свой личный телепортатор, переквалифицировалась в капитана Америку и теперь раздает всем на орехи не только мечом, но и щитом. Вильгельм скрестил птицу Мордекая с турелью Роланда и получил себе на выходе аж двух летающих дронов-помощников, Ниша обладает черным поясом по боевому садомазохизму, а клэптреп имеет вообще все, что умели герои предыдущих серий, только какая именно способность в какой момент проявит себя, будет зависеть от случайных чисел с поля боя.

bl-ps-3

Допрос Афины плюс еще пара-тройка интересных сценарных ходов спасают сюжет от врожденной патологии: ну кому было бы интересно, что там происходило на луне с героями, если трех из них мы еще в BL2 застрелили лично, включая нашего любимого Джека со всеми его планами и амбициями. А так вроде и «нормальная история» хоть чуть, да развивается, все лучше, чем голый сизифов труд.

Помимо главных героев (хотя они и так не в счет), новых более-менее заметных персонажей в мире Borderlands появилось где-то пять с половиной штук, трое из которых были оперативно пущены в расход. Вообще, после трех больших частей BL и кучи DLC местная мифология выросла в чуть ли не главный аттракцион сериала, и получить так мало свежего мяса в пре-сиквеле — несколько обидно. Зато нас наконец-то пустили внутрь Хранилища!

С фирменным юмором серии и общей атмосферой футуристического балагана нынче тоже не сильно гладко. С одной стороны, все, что касается Джека, до сих пор идет на ура, а вот окружающий героя-потом-злодея лунный мир откровенно подкачал. Прежде всего, шутить 2K Australia, как оказалось, умеет гораздо хуже, чем Gearbox. Выбрав, казалось бы, беспроигрышный для себя вариант и превратив луну Элпис в филиал Австралии, разработчики-сценаристы умудрились не только обесцветить анекдоты домашнего розлива, но и потерять присущую Borderlands позитивную безбашенность.

bl-ps-1

Как оказалось, атмосфера BL держится на балансе гораздо более хрупком, чем можно было бы подумать.

Во-первых, как-то совсем не к месту оказались многие моменты, связанные с личной жизнью лунного населения. Особенно сильно подпортил общий праздник легкомысленной анархии эпизод с намеком на гаремное рабство. Через полчаса со старта заигрывания с этой не сильно приятной темы сюжет делает финт ушами: ха-ха, а речь-то, понимаешь, на самом деле шла об искусственном интеллекте! Классный фокус, только все равно расхлебывать историю стало ни разу не весело. Не затем мы в Borderlands играем.

Во-вторых, выяснилось, что смерть в BL должна быть быстрой. Как внезапная кончина Роланда во второй части. Вести целую долгую миссию одного из второстепенных героев на неизбежное заклание — удовольствие, скажу я вам, то еще.

Из-за вышеописанных заноз плюс еще нескольких неудачных моментов царивший в первом и втором Borderlands беспечный хаос пропал, а на место ему пришло нечто, не сильно подходящее серии.

Чисто визуально к пре-сиквелу, между тем, придраться нельзя. Нащупанный еще в первой части и получивший в 2012 году левел-ап стиль вкупе с новыми для BL лунными просторами и индустриальными зонами безотказно радует глаз, а перестрелки стали даже еще красочнее.

bl-ps-4

Заиграть новыми цветами баталиям Borderlands Pre-Sequel помогли две вещи. Первая — это новый тип элементального урона. Оказавшийся не слишком полезным слаг по хронологическим соображениям уступил место заморозке. Работает она ровно так, как ты того ждешь — достаточно хорошо обработанные враги временно застывают на месте ледяными глыбами, ничего не делают и получают дополнительный урон от рукопашных атак. Приятный бонус: замороженные летуны даже с учетом низкой лунной гравитации рушатся на землю и частенько разбиваются на льдинки прямо по приземлении.

Ушли из Borderlands (по крайней мере, временно) и эридивые пушки. Ну, опять же, время отмотано назад, этот самый эридий пока еще никто в промышленных масштабах добывать на Пандоре не начал, поэтому вот. На замену магентовым пушкам пришли лазеры. На местах появились шафт (он же «пылесос», он же lightning gun), рейлган (он же «рельса», он же Наше Все) и лазерные, эмм, дробовики. Все они – почти как квейковские, только слегка пьяные. В смысле, ведут себя, как АК-47 из Counter-Strike и в одну точку без укрощения курсора стрелять отказываются.

Будучи орудиями, дающими оргомное удовольствие от использования, вышеописанные стволы таки слегка перекосили механический баланс в игре. С одной удачной лазерной находкой или квестовой наградой можно пробегать если не половину, то треть игры точно, и переключаться на другие пушки, только когда кончатся боеприпасы от главного ствола.

Как нетрудно догадаться, лунный ландшафт в новом BL несет в себе не только свежую для серии эстетику, но и кое-какие изменения в геймплее. Вы не поверите, но на Элписе, во-первых, нет кислорода, а во-вторых, как я уже успел проговориться, слабая гравитация.

bl-ps-7

Первый момент по большому счету не служит никакой цели, кроме как мешать получать удовольствие от игры. Суть в том, что местные «скафандры» (по факту, те же артефакты из предыдущих серий, только в профиль) обладают запасом кислорода в среднем минуты на две, и в походами по лунной поверхности просто так насладиться не получится, надо будет постоянно скакать от одного источника «подзарядки» к другому, будь то кислородный гейзер, какое-нибудь строение или группа монстров с запрятанными в потрохах кислородными же баллонами. Иначе медленно задохнешься. Зачем это счастье надо, решительно непонятно, игру оно ни разу не разнообразит, зато быстро надоедает и всю дорогу держится назойливой мухой на краю экрана.

Лунную пилюлю призваны подсластить перспектива поразбивать бандитам их маски и оставить задыхаться и двойные прыжки. И то, и другое -весьма приятные моменты, только что-то мне подсказывает, что их можно было бы добавить в игру и без докучливого кислородного голодания.

От двойных прыжков в пресиквеле, к слову, есть двойная — хе-хе — польза. После каждого первого прыжка a la кузнечик можно устроить эпическое вертикальное приземление в супергеройском стиле, с волной пыли/огня/кислоты/электричества по сторонам и разлетающимися по тем же сторонам противниками. В случае вашего покорного ударные пике были просто редко применявшейся приятной мелочью, но наблюдения за сопартийцами показывают, что некоторым игрокам сей новый маневр так понравился, что у них без хорошей сейсмической волны не обходится ни одна драка.

Танцевать на чужих головах могут также и местные луноходы, но, как это заведено в Borderlands, особого удовольствия от пилотирования лунными болидами все равно нет.

bl-ps-2

Внезапно, Pre-Sequel оказался богатой на баги игрой. Причем баги эти — не мелочь вроде пары пропавших текстур, а глючные скрипты, подвешивающие целые миссии и лечащиеся только перезапуском кампании с последнего сохранения или намеренным провалом задания. После каждого первого такого сюрприза хочется просто плюнуть и забить на игру.

Тем более, что лунный Boderlands играется тем легче, чем увереннее держится ее темп. Пережив по-бордерлендовски скучные первые два часа, ты как обычно начинаешь втягиваться в не сильно разнообразный процесс охоты за квестами и шмотками, и любое спотыкание на пути выбивает из колеи и очень сильно сбивает настрой и рушит игровую магию, сильнее, пожалуй, чем когда-либо в серии.

**

Borderlands Pre-Sequel оказался заметно слабее предыдущих частей игры, но общую планку уронил все-таки не сильно, поэтому если прошлые приключения на Пандоре пришлись вам по вкусу, брать новинку можно не задумываясь. Если же с прошлыми серии любви не сложилось, пытаться таки войти в реку с пре-сиквелом, пожалуй не стоит, равно как и начинать с него знакомство с миром BL. В последнем случае лучше не гнаться за распоследними релизами и взяться за Borderlands 2.

Borderlands: The Pre-Sequel!
Borderlands: The Pre-Sequel!
Дата выхода:
14 октября 2014
Издатель:
2K Games
Разработчик:
2K Australia / Gearbox Software
Жанры:
Action / RPG / Кооператив
Платформы:
PC / PS3 / PS4 / Xbox 360 / Xbox One
В рейтинге игр:
155 место
Оценка редакции:
70 %
Стоит играть? (Если оценка больше 70%)
Да
Фёдор XiixTii Суслов xiixtii@progamer.ru

Поделиться

Обсудить