Обзор Botanicula

Новости игр, Обзоры игр | |


Все знают, что со временем одно маленькое зернышко может превратиться в миллион различных вещей. А принимая во внимание то, что это зернышко произрастает из недр студии Amanita Design, то результатов можно ожидать просто фантастических. Даже еще не начиная играть в Botanicula, во время процесса инсталляции меня уже встретили пятеро поющих жителей сказочного дерева – главных героев игры. Их незатейливые куплеты погрузили меня в мир детства, полный веселых звуков и восхитительных пейзажей вокруг. И на самом деле, меня пригласили в путешествие в совершенно иной мир. К сожалению, это всего лишь игра. А мне нужно было давать ей какие-то оценки, а не подыскивать себе там дом для постоянного проживания. Однако, будь у меня такая возможность, я бы не задумываясь переехал жить на это дерево, по соседству со сказочными существами.

Наверное, одна из главных особенностей Botanicula – это ее способность вызывать улыбку. Причем, мне не нужно было прилагать для этого каких-либо усилий: оттягивать щеки назад или складывать «губки бантиком». Мои губы сами расплывались в широкой завораживающей улыбке, как будто бы я стал свидетелем сюрреалистической интерпретации первого приземления человека на луну. Однако, если вернуться снова на Землю (а того точнее – на конкретное дерево), то там живут пятеро друзей, которым мне нужно было помочь воплотить в реальность древнее пророчество – посадить в землю упавшее с небес зернышко, чтобы спасти их дом от нашествия паразитов. Главные герои – это веселая жизнерадостная компания, постоянно жаждущая приключений; их боевому духу можно только позавидовать. Все члены пятерки из Botanicula быстро стали мне как родные, ведь мы вместе делили радость побед и висели на волоске от верной гибели. Очень скоро я стал ловить себя на мысли, что хочу поднести ладонь к монитору, чтобы эти существа впрыгнули в нее и озарили непередаваемой радостью всю мою комнату.

Botanicula – интуитивно понятная игра. И хотя у пятерки героев есть домик, где они могут спрятаться, но главная их цель (равно как и концепция всей игры) заключается в том, чтобы играть вместе с вами. К тому же я обнаружил, что никогда ранее не видел таких красок и не слышал таких звуков, которые бы настолько будоражили воображение. Во время художественно насыщенных игровых сцен разнообразие цветов радовало мой глаз: краски менялись от ярко-зеленых и умеренно желтых до контрастирующих с ними оттенков черного и темно-коричневого на поздних стадиях игры. Музыка и звуки в игре действительно очаровательны: с каждой живой букашкой, появляющейся на экране, связан свойственный ей звук, передаваемый в характерной манере. Голоса озвучивавших песенки людей изменены до нужного тембра; струнные и рожковые инструменты звучат так, будто бы сами рассказывают сказку; а масса других звуков, исходящих от неведомых источников, возвращает вас к истокам народной музыки, вводя все вокруг в состояние полной гармонии и еще больше разжигая костер вашего воображения.

Третья вещь, которая меня впечатлила в игре – это контакт. Botanicula – это не обычное приключение в стиле «укажи и нажми» (point-and-click), поскольку она позволяет вам с помощью мыши проникать в свой мир и в нем уже можно тыкать, хватать и дергать все, что не попадя. Таким образом, между вами и игрой устанавливается нечто сродни тактильного контакта. Каждая статичная сцена в Botanicula казалась мне полем для новых открытий; она давала мне возможность исследовать микроскопический мир жучков, цветочков и почек. Прямо как в детстве, под пристальным взглядом мамы. И действительно – ты смотришь на этот мир будто бы глазами ребенка.

Игра перенесла меня в то время, когда мне было шесть лет и я с восхищением слушал и играл в Living Books (популярная за рубежом серия развивающих детских книг, предусматривающая как прослушивание ребенком сказки, так и его интерактивное участие в ней). В этих историях игрок-слушатель мог кликать по разнообразным предметам, расположенным на экране, что сопровождалось анимационными эффектами, звуками, музыкой и в конце-концов неодушевленные предметы «оживали». В Botanicula это ощущение исследования тоже прекрасно передано: здесь вы изучаете игровую ситуацию не для того, чтобы разгадать очередную головоломку, а в основном, чтобы оживлять предметы. Сквозь череду таких исследований будет происходить игровой прогресс: вы столкнетесь с помехами, для преодоления которых будет необходимо отыскивать перышки, ключики или светящиеся голубые самоцветы. Отдельный элемент интереса игры состоит в том, что помимо обычного ее прохождения, вам будет даваться еще и игральная карта за каждое совершенное открытие нового существа. В зависимости от того, сколько таких карт собрано на момент окончания игры, вы будете вознаграждены подарком. А если отыщете абсолютно всех забавных персонажей – то подарка будет целых три!

Может показаться, что Botanicula основана исключительно на исследовании, но в то же время вам не придется слишком напрягаться при ее прохождении, следовательно – вы никогда не забросите эту игру на полпути из-за невозможности пройти тот или иной эпизод. Мне, например, неоднократно в играх, построенных на принципе «укажи и нажми», приходилось едва ли не часами бродить кругами на одной и той же игровой сцене и перебирать весь найденный перед этим инвентарь во всевозможных комбинациях в поисках какого-то слишком уж замысловатого и надежно спрятанного решения. Смею вас уверить, что в Botanicula такого нет: здесь все значительно проще и интуитивно понятнее. Например, сразу же становится как-то легче, когда обнаруживаешь, что для выхода из сложной ситуации можно воспользоваться только тем предметом из «рюкзака», который как раз и есть единственное решение. Все построено так, чтобы вы ни на минуту не теряли своей связи со сказочным миром. Игровой прогресс достигается в очень легкой и непринужденной манере. Иногда, конечно же, вы будете оказываться в почти тупиковых ситуациях, но очень скоро обязательно найдете из них выход. Могу поспорить, что даже маленьким детям под силу самостоятельно пройти игру. Здесь даже не нужно ничего читать: сюжет и анекдотичные ситуации, в которые то и дело попадают главные герои, рассказывается с помощью воображения, анимации и легкого сумбура.

Несмотря на все вышесказанное, в игре все-таки был один момент, который заставил меня «подвиснуть» на несколько часов, внеся диссонанс в общую положительную картину. В конце-концов выяснилось, что действия, необходимые для того, чтобы пройти тот эпизод, нужно было «вызывать», тряся мышку. К сожалению, именно в той сцене я ощущал многочисленные лаги мыши, видимо, именно поэтому так и не смог понять, что подобные действия должны были к чему-то привести. Пока я понял, что к чему, моя рука уже просто устала от столь энергичных постоянных движений. В других игровых эпизодах я тоже наблюдал серьезные лаги мыши, особенно когда ею приходилось активно двигать. Эту информацию я сообщил разработчикам. Они ответили, что уже знают о подобного рода неисправностях и работают над тем, чтобы устранить их до официального релиза. Поэтому, если предположить, что они все-таки справятся, то лаги не должны в будущем причинять кому-либо беспокойства.

Если вы когда-то мечтали очутиться рядом с Алисой и подпевать цветам, тогда Botanicula как нельзя лучше вам подойдет. Равно как и почти каждому – независимо от возраста – благодаря своей фантастической картинке, простоте и неподдельной радости. Игра длится достаточно долго, но в конце мне хотелось чего-то большего. И хотя одна моя часть чувствовала легкую неудовлетворенность концовкой, вторая половина понимала, что такое волшебное содержание, которым была наполнена игра, уже само по себе вызывает восхищение, и не стоит относиться предвзято к финалу. Я играл повторно. Но не для того, чтобы выяснить, какие открытия я мог пропустить в первый раз, а по большей части для того, чтобы еще раз пережить моменты, которые меня поразили и заставили улыбнуться. Жаль только, что у меня нет ребенка, с которым можно было бы поиграть в Botanicula: детский восторг не видел бы границ!

Игру можно приобрести через Steam, GOG и GamersGate.

Botanicula
Botanicula
Дата выхода:
19 апреля 2012
Издатель:
Amanita Design / Daedalic Entertainment
Разработчик:
Amanita Design
Жанры:
Adventure / Инди
Платформы:
PC
В рейтинге игр:
442 место
Оценка редакции:
80 %
Стоит играть? (Если оценка больше 70%)
Да
Фёдор XiixTii Суслов xiixtii@progamer.ru

Поделиться

Обсудить