Все на дно – обзор Abzû

Новости игр, Обзоры игр | |

Из Abzû получилась идеальная игра для «М.Видео» и прочих «Эльдорадо». Крайне расплывчатый, то есть, интерактивный релакс, который можно украдкой пожмакать на тестовом стенде до прихода первого назойливого консультанта. Он ни о чем толком не рассказывает, ни к чему не принуждает, а просто показывает красивые картинки, по удачному стечению обстоятельств выведенные на дорогущий 4K-телевизор размером с твою квартиру. В таких условиях претензии едва ли уместны.

А вот зачем такое дома, сказать трудно. Если рассматривать игру как полноценный проект, это какая-то Journey, из которой выскребли всю, собственно, Journey.

Ввиду того, что арт-директор у нынешней гостьи и хваленого PS3-эксклюзива общий, стиль и эстетика Abzû с порога кажутся знакомыми. Даром что вместо «уи-и-и, песочек!» теперь «уи-и-и, рыбки!», подводный мир игры все так же смешивает изящную абстракцию с реализмом. Среди водорослей здесь легко уживаются кальмары, древние храмы, механизмы явно инопланетного происхождения и… э-э… порталы… в другие измерения? Черт их разберешь, эти метафоры.

Как бы там ни было, сеттинг из такого сочетания вышел незаурядный и безумно красивый. Можно бесконечно смотреть на стремительные стайки рыб в умиротворенной флоре и восторгаться фантастической архитектурой, а каждый новый пейзаж обязательно дает повод повесить оверлей Steam беспрестанным щелканьем скриншотов. Эстетическая феерия Abzû – без преувеличения лучшая часть игры. Это яркое, резонирующее и живое зрелище, подкрепленное к тому же роскошным саундтреком, автор которого тоже, кстати, сбежал из Journey.

Жаль лишь, что это также и единственная хорошая ее часть, потому что играть тут совершенно не во что.

Обычно от тебя не требуют вообще ничего – просто плыви вперед. Abzû делает ставку на опциональное исследование окружения и точечное взаимодействие с ним, только никак к этому не подталкивает. Да, уровни большие и пестрые, но уходить в сторону от основного маршрута, чтобы рассмотреть очередной коралл или зацепиться за недоумевающего ската, нет ни резона, ни желания. В лучшем случае любопытных поощрят блеклой собирашкой для достижения и насильно повернут обратно.

Остальные 10% времени игра пытается втянуть в какую-никакую активность, и делает это из рук вон плохо. Иногда для продвижения дальше надо привести с собой робота-спутника, иногда – увернуться от жалящих пирамидок, но звучит оно, увы, гораздо занятнее, чем есть на самом деле. Любая цель достигается самым пресным способом и никогда не балует какими-нибудь хитростями, которые заставили бы взглянуть на ситуацию иначе. Ты по-прежнему плывешь вперед, периодически нажимая на одну кнопочку больше.

Верх геймплейной изобретательности здесь – задачки про рычаги и запертые двери, которые мало того что сами по себе скучны, так еще и сопровождаются утомительными заплывами камеры. Покрутил вентиль – обязан посмотреть, как в полуметре от тебя открываются единственные ворота на уровне, не дай бог потеряешься. Учитывая, что повторяется этот паззл каждые несколько минут, необходимость в очевидной демонстрации, мягко говоря, раздражает.

Что-то подсказывает, что дверь модульного отсека он не откроет.

И да, худшее, что может сделать полуторачасовая игра – это начать раздражать. Будучи настоящей усладой для стороннего наблюдателя, с контроллером в руках Abzû превращается в монотонную каторгу. К ней непозволительно быстро теряешь всякий интерес, и уже на полпути возникает опасный вопрос: «А зачем

Journey при всей своей лаконичности создавала все условия для вовлеченности игрока. Туманность истории компенсировалась внятным мотивом паломничества, а эксплоринг был приправлен ненавязчивым челленджем, удерживающим внимание на процессе. Может, шедевр из нее спорный, но думать о том, чтобы выключить ее где-нибудь на середине, уж точно не приходилось.

Abzû же – ни рыба ни мясо. Что в чувственном, что в игровом плане ей не хватает мотивации и, скорее всего, крепкого повествования в качестве причины добраться до финальных титров. Нечто похожее на сюжет здесь проглядывает и пытается выдавить пару слезинок, но предельная схематичность его представления не позволяет наладить хоть какую-то эмоциональную связь. Даже кивок в сторону шумерской мифологии (не говорите, что еще не гуглили «Абзу») оказался не особо оправданным – ее колорит воплотился, пожалуй, разве что в декорациях нескольких эпизодов.

Вот и остается только смотреть на изумительную картинку, слушать прекрасную музыку, улыбаться и надеяться, что все это поскорее закончится. Безусловно, опыт талантливые люди из Giant Squid предоставили яркий, но уж до обидного пустой.

Abzû
Abzû
Дата выхода:
2 августа 2016
Издатель:
505 Games
Разработчик:
Giant Squid
Жанры:
Adventure / Инди
Платформы:
PC / PS4 / Xbox One
В рейтинге игр:
497 место
Оценка редакции:
68 %
Стоит играть? (Если оценка больше 70%)
Нет

Поделиться

Обсудить