Обзор Metro: Last Light

Новости игр, Обзоры игр | |

кровавые повстанцы

Некоторые игры кажутся плохими, потому что именно такими и являются. В случае с Metro: Last Light это, скорее, вопрос ожиданий: чего вы хотите от серии Metro? Для меня это survival-шутер в стиле ужастика от первого лица со страшной и мрачной постапокалиптической российской подземкой, скудными ресурсами и леденящим душу сюжетом. И будьте уверены, в Last Light все это есть. Однако если вы желали увидеть в Metro женские груди, QTE и компаньонов-сподручников, тогда поздравляем – вы составная часть той широкой аудитории, на которую нацелена эта игра.

Metro: Last Light разрывается между нишей, которую застолбил ее предшественник, и жанровыми уступками, на которые пришлось пойти, чтоб поспособствовать продажам. Так, к примеру, добрую половину игры вас сопровождают спутники – в лучшие шутерные времена этот элемент можно было бы назвать хорошей опорой, но в Last Light он, скорее, портит атмосферу. Не то чтобы Анна и Павел – это неприятные персонажи (последний, например, являет собой очаровательного болтливого жулика, за душой которого кроется пара-тройка интересных сюрпризов), однако их присутствие не кажется таким уж необходимым.

Metro базируется на серии книг Дмитрия Глуховского, который в двух томах рассказал о безжалостной антиутопии, где человечество кровоточит – и в прямом, и в переносном смысле. Metro 2033 сумел подхватить эту атмосферу и заселить ею свои тесные коридоры. Last Light делает то же самое, хотя и с некоторыми оговорками.

тесные коридоры

Во-первых, важно понимать, каким образом устроена Last Light. Как и первая игра, это линейный шутер, который частенько предоставляет пространство для исследования. Это значит, что вы можете отыскать припрятанный кем-то ящик с редкими пулями или, наоборот, наткнуться на целое помещение, битком набитое неприятными сюрпризами. Last Light разработана таким образом, что ее нужно смаковать, а не стремглав бежать через каждый уровень. Это становится особенно очевидно в населенных пунктах, на которые вы периодически натыкаетесь – почти каждый персонаж, а их довольно много, может завести с вами долгий разговор.

Главный способ подачи сюжета в Last Light – это подслушивание. Войдя в город, я тут же останавливаюсь и начинаю слушать первый разговор. Затем делаю еще несколько шагов вперед, затем еще, и еще, и т.д. Нет, я бы не сказал, что это обязательно плохо. Просто вместо того, чтобы играть, вы, скорее, наблюдаете и, скрестив на удачу пальцы, мучаетесь мыслью, что можете пропустить ключевой диалог.

Потому что именно здесь сюжет Last Light раскрывается во всей красе: вот вдова, которой говорят, что ее муж пропал в патруле, а вот родители, обнадеживающие своих детей при помощи маленькой лжи. Зачастую детали, которые вы услышите в этих разговорах, совершенно неожиданным образом проявятся дальше по сюжету – в значительной степени или не очень – а иногда с легкой руки игрока в них может принять участие и сам Артем, главный герой игры. Впрочем, порой эта принудительная пассивность становится по-настоящему раздражающей – когда дело доходит до экшена. Стелс-миссии часто начинаются с разговора небольшой группы вражеских охранников, а после того, как эта беседа, которая может занять несколько минут, наконец завершается, охранники становятся гораздо более уязвимы. У вас и вправду нет выбора.

постапокалиптический мир

Учитывая вышесказанное, стелс – это самый увлекательный стиль ведения боя, и эта увлекательность во многом связана со освещением. Если вы наткнетесь на просторное помещение с противниками внутри, то знайте, что где-то поблизости обязательно найдется один или несколько выключателей света. Впрочем, суровая жизнь в апокалиптической подземке научила охранников не обращать внимание на перепады в освещении, поэтому они не будут паниковать, если внезапно потухнет свет. Вместо этого они просто наденут налобные фонарики и отправят кого-нибудь исправлять неполадки в электрощите.

К сожалению, на скриншотах это выглядит не очень хорошо, но Last Light раскрывается во всей красе именно в этих ситуациях: черная как смоль комната, фаршированная всевозможными препятствиями, и лучики света, пересекающие взгляд.  Это не только великолепно выглядит, но и позволяет определить, в какую сторону смотрит противник, что влечет за собой самые волнующие моменты Last Light – по крайней мере, на уровне сложности Hard. К несчастью, в режиме Normal стелс становится чересчур простым.

И это одна из главных причин, по которой противники-люди в Last Light гораздо лучше противников-монстров. Последние похожи на монстров из Doom, а драться с ними ни разу не весело, хотя они могут запросто убить вас с одного удара. Они лишь отступают и стрейфятся, отступают и стрейфятся. А вот от сражения с солдатами получаешь гораздо больше удовольствия – во многом благодаря групповому AI и абсолютно смертоубийственной концентрации огня. Челлендж настолько сложен, что едва попав в подобную заварушку, вы начинаете усердно молиться, чтобы враг заметил вас в самую последнюю очередь.

Впрочем, дело не только в перестрелках. Атмосфера Last Light раскрывается по-настоящему, когда вокруг становится ни души. Окружающая обстановка начинает рассказывать жуткие истории при помощи тел. Мертвых тел. По мере того, как вы продвигаетесь по туннелям, вам встречаются трупы тех, кто был тут прежде, замершие в позах, которые могут многое рассказать о последних секундах этих несчастных. Вот скелеты целой семьи, забившейся в уголок, а вот тело какого-то бродяги, которое плюхнулось рядом с трупом убитого им же монстра.

Last Light 2

Мало того, что туннели тесны и темны,  со временем вы понимаете, что самое страшное в Last Light – это звук. Игра использует эффект объемного звучания, чтобы дезориентировать вас: покуда вы ждете атаки сразу с нескольких направлений и слышите, что угроза становится все ближе и ближе, шум по-настоящему до ужаса жутким. Last Light – это игра, где вы проводите очень много времени в плохо освещенных пространствах, благодаря чему шорохи в темноте и царапанье когтей по стенам запомнятся вам надолго.

Впрочем, даже несмотря на то, что в Last Light все еще продолжает жить дух предшественника, в игре есть моменты, из-за которых она теряет добрую долю своего очарования. В одном месте вы посещаете «Венецию» – культурную столицу Метро. Знаменитый балет Большого театра оборачивается варьете, в котором теперь танцуют канкан, и в каком-то смысле это действительно забавно. Однако подана эта шутка совершенно безвкусно, потому что вам приходится наблюдать целый ряд нелепо трясущихся сисек, проглядывающих сквозь прозрачные бюстгальтеры. Я не хочу указывать разработчикам Last Light, как надо работать, но это не отменяет того факта, что женская грудь трясется совершенно не  так.

Думаете, «безвкусно» – это перебор с моей стороны? Слушайте дальше. Если вы хотите посмотреть на девушек чуть поближе, можно пробраться в их раздевалку, не говоря уже о еще нескольких обнаженных женщинах позади матированного стекла чуть впереди. В позже вы сможете заплатить за стриптиз – еще бы вы не могли. Подцепи красотку в Метро!

Но этот тональный идиотизм – это еще не самое худшее. Апогеем бестолковости Last Light является один из самых худших боссов в игровой индустрии: Большая Мамочка. Точнее, то, что сражаться с нею приходится при помощи одной только изнуряющей тактики и никакой другой. Однако до стычки с самим боссом вам нужно будет сразиться с жестокими и беспощадными стражами – в основном гориллами с когтями. Дожидаясь лифта, который должен отвезти меня вниз, и отстреливая волны этих монстров одна за одной, я скрежетал зубами от отчаяния. В итоге я растратил на стражей все патроны, а следом невольно сохранился на чекпоинте. Надо ли говорить, чем закончилась моя первая битва с Большой Мамочкой?

Metro Last Light

После перерождения мне понадобились патроны, так что я разворошил пару тайников, находящихся поблизости. Затем снова шагнул в проем, быстро разобрался с охранниками и, помня ее атаки, разрядил все до единой пули прямо ей в лицо. На мою беду она и не подумала умирать. Я дрался с нею бесчисленное количество раз, экономя каждый патрон и пробуя самые сумасшедшие стратегии – пространство вокруг изобиловало стенами и колоннами, поэтому я, как заправский матадор, пытался направить босса на них. Никаких результатов. В прошлый раз я заметил, что под весом Большой Мамочки ломается деревянный пол, а середина арены выглядела как раз деревянной. Следующие двадцать минут я танцевал вокруг нее на этом деревянном полу, молясь всем мыслимым и немыслимым богам, чтобы она наконец провалилась. И снова неудача.

В конце концов Большая Мамочка была сражена, но только после того, как застряла неподалеку от стены, после чего я подошел вплотную и выстрелил ей в лицо около двухсот раз. Это заняло порядка десяти минут, которые показались тремя часами. И разумеется, как без этого, после того, как она наконец рухнула на землю, я получил заветный ачивмент. В общем, Metro: Last Light получил членство в очень специфическом клубе игр, из-за которых я начинаю задумываться, что, черт возьми, я делаю со своей жизнью.

Last Light – это неплохая игра, но она хороша не тем, чем ее предшественник. Metro 2033 была не без изъянов, зато пыталась идти своим собственным путем. А вот Last Light чувствуется как регресс. Сходств между двумя этими играми предостаточно, но наш сегодняшний обозреваемый – это более консервативный FPS. Пускай 2033 содержала несколько ужасных ошибок, но Last Light чересчур увлеклась конкуренцией с другими тайтлами в ущерб поиску самой себя. Так что садитесь играть в Last Light отставив свои ожидания, и вы будете приятно удивлены. Не самая высокая похвала, да?

Metro: Last Light
Metro: Last Light
Дата выхода:
16 мая 2013
Издатель:
Deep Silver
Разработчик:
4A Games
Жанры:
Action
Платформы:
PC / PS3 / PS4 / Xbox 360 / Xbox One
В рейтинге игр:
268 место
Оценка редакции:
80 %
Стоит играть? (Если оценка больше 70%)
Да

Поделиться

Обсудить