Обзор Rocksmith

Новости игр, Обзоры игр | |

Если вам по душе концепция обучающих музыкальных игр, подобных Rocksmith, то это значит, что мы с вами в чем-то очень похожи. Лично я чувствую в себе желание и амбиции научиться хорошо играть на гитаре. Однако, как только она попадает ко мне в руки, я просто не знаю, что с ней делать и с какой стороны подойти. При этом я все-таки верю, что при определенной доле упорства свое мастерство вполне возможно вывести на качественно новый уровень.

Независимо от присутствия (или отсутствия) у вас опыта общения с настоящим инструментом, и, не отводя игре роль спасителя жанра, Rocksmith все же нужно дать ответ на один фундаментальный вопрос: станет ли она игрой, которая действительно научит вас играть на гитаре, или вы просто сможете пройти игру, держа в руках этот музыкальный инструмент?

Ответ на этот вопрос очень важен, но получить его вы сможете не сразу. Несмотря на то, что перед нами весьма впечатляющий с точки зрения технологичности, игра не балует нас plug-and-play устройствами. Во-первых, безукоризненно придерживаться строгих инструкций по избеганию использования HDMI для видео и аудио. Во вторых, вложить немалую сумму денег в хорошую аудиосистему для своего домашнего кинотеатра и прикупить целый ворох специальных кабелей (которые в наши дни встречаются в магазинах так же редко, как видеокассеты или магнитофоны «Маяк»). И, разумеется, не забывайте еще о двух немаловажных покупках: самой электрогитары (если ее до сих пор у вас нет) и копии игры.

Перед тем, как вы успешно возьмете первую ноту, необходимо будет также потратить определенное количество времени на отладку софта, отвечающего за обработку аудио- и визуальных сигналов, в зависимости от модели вашего телевизора. Так, шаг за шагом, вам удастся устранить лаги до определенного уровня, когда все начнет более или менее стабильно работать, а касание первой струны уже не будет звучать из динамиков как какой-то непонятный пукающий шум.

После того, как игра наконец-то должным образом настроена, она незамедлительно окунает вас в мир режима карьеры. В этом режиме вы постоянно практикуетесь в исполнении сначала простеньких мелодий, а затем уже и более сложных песен. Все это происходит на сцене, перед которой стоит толпа неистово ревущих фанатов. Интерфейс игры представляется одновременно и понятным, и пугающим. Вы видите перед собой гриф гитары со струнами, на который «набегают» разнообразные значки. Существуют разные обозначения, согласно которым вам надо то зажимать струну, то оставлять ее открытой, а то и вовсе делать портаменто (скольжение по грифу). При этом вам также не забывают напомнить, на каких ладах все эти приемы нужно производить.

Вначале кажется, что наблюдать за всеми своими попаданиями в нужное время по нужным струнам окажется очень захватывающим занятием. Но уже скоро так сильно разрекламированная система повышения сложности в зависимости от вашего прогресса начинает утомлять: ведь в режиме карьеры каждое ваше успешное движение сразу же учитывается искусственным интеллектом игры, и сложность повышается хоть и по чуть-чуть, но зато постоянно. Поэтому вы можете как незаметно для самого себя вознестись на небеса музыкальной славы, так и через мгновение упасть оттуда, допустив ошибку.

Несмотря на то, что повышение сложности заставляет нас учиться новым приемам, повышая свое мастерство, но непосредственно образовательного эффекта оно несет крайне мало. Возможно, этот момент игры смотрелся бы лучше, если бы его вынесли еще и в отдельный раздел, к которому можно было бы возвращаться каждый раз, когда вы почувствовали, что достигли совершенства в определенной технике. Он мог бы стать чем-то вроде бонусной главы в конце вашего «путешествия» по игре, которая смогла продемонстрировать вам, что мастерство действительно приходит со временем. Вместо этого он выглядит так, как будто Rocksmith стыдится того, что в ней будет замечено вознесение образовательной функции выше развлекательной. И, для того, чтобы искупить свою мнимую вину, она всеми силами старается быть похожей на Guitar Hero, где развлечениям отводилась основная роль.

Следует также отметить, что у режима карьеры достаточно сложный интерфейс, с которым игроку приходится то и дело разбираться вместо того, чтобы перейти к исполнению очередной композиции, пока пальцы еще помнят правильное расположение для освоенного недавно приема. Этот интерфейс состоит из непонятного нагромождения выпадающих горизонтально и вертикально подменю с неизменно низкой скоростью отображения. Например, я играю в Rocksmith уже более трех недель, но система построения меню все равно время от времени вводит меня в состояние неописуемого гнева.

Спрятанная далеко в недрах этого неуклюжего интерфейса, в игре есть опция, позволяющая выставить диапазон сложности, в котором будут указаны нижняя и верхняя границы ваших возможностей. Но, чтобы найти, где она находится, вам придется основательно постараться. Кроме этого, среди настроек вы найдете способ изменить одну из самых надоедливых опций Rocksmith, включенных в игре по умолчанию. Дело в том, что изначально игра настроена так, чтобы показывать вам гриф вашей гитары в зеркальном отражении, и порядок струн из-за этого получается сверху вниз. Мне кажется, что независимо от степени профессионализма человека, такой способ отображения грифа просто ужасен, поэтому его нужно изменить в самую первую очередь.

Некоторую ложку меда в бочку дегтя вносит опция работы с отдельными песнями. Здесь вы можете наигрывать свои любимые композиции в удобном темпе, оттачивая мастерство отдельных переходов, рифов и аккордов. При этом инструменты игры постепенно проводят вас через сложные моменты каждой песни. Темп этих упражнений подобран именно таким, чтобы способствовать вашему личному прогрессу. И я советовал бы вам не стремится как можно быстрее перейти к новому треку, чтобы удовлетворить свое любопытство, а вместо этого подолгу задерживаться на одной песне, доводя ее исполнение до совершенства: таким образом будет достигнут наилучший образовательный эффект. Другими словами, так вы будете именно учиться играть на гитаре, а не проходить компьютерную игру.

В данном режиме вы в конечном итоге разберете каждый сложный момент песни в совершенстве и будете от этого чрезвычайно горды. Ваше лицо озарит искренняя улыбка радости, когда из отдельных кусочков соберется целая песня. А если принимать во внимание еще и весьма умеренный темп исполнения, то окажется, что незаметно для самого себя вы уже научились играть Аre You Gonna Go My Way Ленни Кравица. И это еще раз демонстрирует недостаточную продуманность режима карьеры в игре, где вы тоже достигаете прогресса, но достигаете его ценой таких усилий и нервов, что порой становитесь больше похожи на загнанную лошадь, нежели на получающего удовольствие от своей игры гитариста.

В отличие от выбора песен для исполнения – которые хоть представлены в разных жанрах, но в большинстве своем, конечно же, относятся к старому-доброму року – коллекция мини-игр является действительно разнообразной. В игре, где нужно стрелять уток, вам приходится быстро двигать пальцами по всей длине грифа, нажимая на нужные струны для того, чтобы убить утку: весьма логичный способ приучить человека правильно ставить пальцы левой руки. Более тонких навыков требует игра «Бейсбол»: в ней вам нужно играть перебором, чтобы отбить мяч, посланный питчером. Кроме этого, с помощью своей гитары вы можете убивать зомби, играть в тетрис и не только: все это ради того, чтобы сделать из вас если и не виртуоза, то хотя бы уверенного в своем исполнении музыканта.

Как бы кто ни относился к Rocksmith, но нельзя не согласиться, что эта игра затягивает. За прошедшие несколько недель я окончательно утратил покой: несмотря на то, что часто она просто выводила меня из себя, каждый раз мне все равно хотелось к ней вернуться, чтобы выучить очередной новый пассаж. Играя в Rocksmith, я с огромным удовольствием провел с гитарой в руках больше времени, чем за последние двадцать лет (при этом таких мозолей мои пальцы левой руки не видели тоже уже очень давно). И мои труды не прошли даром: теперь я могу легко сыграть Are You Gonna Go My Way!

Когда я снова подключаю свою гитару напрямую к усилителю, пропадают игровые фильтры, которые так прекрасно очищали звуки моей игры, и я снова слышу, как мои неуклюжие пальцы скользят по грифу, сопровождая свои движения характерным скрипом из динамиков. И тогда приходит понимание: да, к сожалению, Ленни Кравицем я точно не стал. Однако абсолютной правдой будет также сказать, что я достиг значительного прогресса. И если именно это ставилось главной целью игры, то она определенно была достигнута.

Но все же, как правильно дать ответ на вопрос, сформулированный мной в начале обзора: Rocksmith учит нас играть на гитаре, или она учит нас тому, как проходить игру с помощью гитары в руках? Ответ как всегда лежит где-то посередине. С одной стороны, она точно подарит вам чувство удовлетворения собственными результатами в общении с инструментом. С другой же, вы будете просто получать удовольствие от того, что держите в руках настоящую гитару и продвигаетесь все дальше в красочном путешествии, которое демонстрируется на экране телевизора (и все это даже несмотря на ярость, возникающую порой от непропорционального повышения сложности). Наверное, чем меньше вы будете относиться к Rocksmith, как к игре, тем больше удовольствия сумеете от нее получить.

Rocksmith
Rocksmith
Дата выхода:
11 октября 2012
Издатель:
Ubisoft
Разработчик:
Ubisoft San Francisco
Жанры:
Кооператив / Симулятор
Платформы:
PC / PS3 / Xbox 360
В рейтинге игр:
583 место
Оценка редакции:
60 %
Стоит играть? (Если оценка больше 70%)
Нет

Поделиться

Обсудить