Обзор Shadow Warrior

Новости игр, Обзоры игр | |

Это было неожиданно. Я представлял, что возвращение Ло Ванга будет неплохой идеей, но я вовсе не был в этом уверен. Два дня бешеной резни смогли меня убедить. Главная проблема Shadow Warrior в том, что это не перезапуск Blood – если Калеб когда-нибудь и вернётся на наши экраны, он вряд ли будет действовать в настолько же свойственном стиле.

Плоть разделяется на части, смещаясь вдоль линий, прочерченных катаной Ло Ванга. Конечности выписывают в воздухе пируэты, словно отчаянные балерины, внутренности разлетаются пышными узорами в духе картин из «Чёрного лебедя». Головы летят с плеч, и последний демон, чья оставшаяся рука молит о пощаде, хромает и съёживается в окружении останков своих соратников. Shadow Warrior чрезмерно кровавая игра – и я нахожу эту завышенную жестокость фантастически увлекательной.

Давненько я не видел столько мяса в играх, но даже в тех случаях, когда против вас выступают не демоны, а люди, трудно относиться к местной расчленёнке всерьёз. Она выглядит скорее забавно, на манер «Зловещих мертвецов 2» или «Живой мертвечины». Современным играм не хватает такого стиля или они намеренно избегают его, и это первый признак перезагрузки, которая понимает, чем был хорош оригинал. Ещё я думаю, что эта игра продолжает традиции Serious Sam даже лучше, чем Serious Sam 3, несмотря на то, что ей далеко до масштабов серии и несмотря на то, что мне нравится Serious Sam 3.

Вот несколько ключевых аспектов игры, заставляющих меня вспоминать 90-е.

sw 1

Убивать плохишей весело!

Раньше мы уничтожали компьютерных врагов без лишних мыслей и без тени сожаления. Я уже позабыл это ощущение, потому что сегодня даже в играх про уродливых адских тварей приходится сталкиваться с моральными дилеммами – вместо награды за мои активные действия мне преподносят их ужасные страдания. Когда я шинкую монстров, я не хочу представлять себе их скорбящих жён, протягивающих мне заплаканные приглашения на похороны с закрытым гробом.

А такое порой случается, и я счастлив, что кровавые бойни в Shadow Warrior – это нечто, само собой разумеющееся и не требующее лишних объяснений. Сюжет по большей части развивается в духе историй о чокнутом приятеле (приятель Ванга – демон, поселившийся в его теле) с редкими экскурсами в мифологию, которые лишь норовят всё испортить. Мне плевать на предысторию и грустные воспоминания, потому что они отвлекают меня от смертельных танцев острой стали с армиями тьмы.

sw 2

Тайники!

Да, второй номер в списке – это удачные (в основном) секретные локации. В них обычно можно найти один из трёх ресурсов для апгрейда, а в лучших случаях можно найти отсылки к ретро. Я нашёл станцию метро из оригинальной Shadow Warrior, когда взорвал стену, выстрелив в бочку. Не обновлённую версию, а ту самую, с огромными пикселями и текстурой поезда, почти не отличающуюся от стены. В игре также спрятаны спрайты – мёртвые персонажи в их старом виде, вырванные прямо из движка Build.

Я думал, что всегда был мастером в нахождении тайников. В наше время это уже позабытый навык в такого рода играх, но я один из немногих, кто его сохранил до сих пор. С довольной ухмылкой собирая спрятанное золото и карму, я всегда злился и поражался примерно трём из одиннадцати открытых секретов на каждом уровне. Эта игра явно стоит повторного прохождения. Советы? Стреляйте во всё подряд. В первом прохождении – обязательно. Именно для этого вам и даётся столько патронов.

В секретках есть и негативная сторона, и она связана с системой апгрейдов. Мне не нравится пропускать тайники, потому что это лишит меня новых игрушек, а к тайнику зачастую нужно идти, свернув с основных рельсов. Если есть два коридора, то один из них ведёт в тупик с призом, а другой к следующему уровню. Есть и более удачные примеры, но это всё равно расстраивает.

sw 5

Мечи!

Тут можно вернуться к «убивать плохишей весело». Для этого вполне сгодятся арбалеты и огнестрелы, но мечи – совсем другое дело. Любое оружие будет разрывать врагов на куски, но видеть весь процесс вблизи – приятнее. В этом отношении так же удобен дробовик. Он эффективен на расстоянии метра, как и должны вести себя дробовики, но в игре его дают слишком поздно.

Драться на мечах достаточно просто. Поначалу мне не нравилось отсутствие кнопки блока или парирования, но я быстро понял, что мыслю не в том направлении. Shadow Warrior – это как гоночная аркада, в которой не нужно жать на тормоз. Сначала здесь есть два типа атаки – мощный взмах, разрубающий противников напополам и стандартные удары, складывающиеся в простые комбо.

Позже появляются апгрейды, многие из которых добавляют катане новые способности. Я хотел собрать их все и даже наслаждался внешним видом меню каждого из трёх типов. Там изображены либо модели оружия, либо разрисованные свитки, либо татуированное тело Ванга. Для оружия нужны деньги, а для других меню – один из двух видов нематериальной валюты. В каждом меню есть своё дерево навыков с интересными пассивными и активными умениями. Активные привязаны к комбинации двух кнопок движения и одной из кнопок мыши. К примеру, вперёд, вперёд, левый клик – это мощный выпад с катаной, а двойное нажатие в сторону с левым кликом – вихревая атака с уроном по всем направлениям. И она особенно хороша. Нет ничего приятнее, чем забежать в толпу демонов, не обращая внимания на их удары, не доставая свой пистолет и при этом убивая шестерых-семерых за один раз.

sw 3

Взрывы!

Рядом с вами есть машина, мотоцикл, бочка или ящик с фейерверками? Это значит, что нужно выстрелить по ним. Иногда удачный выстрел может спровоцировать цепную реакцию разрушения и хаоса, которая разнесёт в клочья целую улицу или комнату и сметёт всё живое на своём пути. Если под обломками всё-таки что-то шевелится, пустите ему пулю между глаз или порубите в соломку – чем больше разнообразных убийств в каждой локации, тем больше бонус к карме. Да, вот так и работает карма.

Персонажи и юмор!

А нет, постойте, здесь есть и нарекания, но зато всё далеко не так плохо, как могло быть. Ло Ванга по-прежнему зовут Ло Вангом, что становится причиной множества пошлых шуток («wang» можно перевести как «пенис»). И за исключением нескольких самых несчастливых предсказаний в печеньках, немногое здесь сможет приподнять ваши брови или уголки губ. Мне понравились некоторые из двусмысленных постеров, развешанных по всей игре, но я больше смеялся над игровой жестокостью, чем над диалогами.

Справедливости ради, Ло Ванг начал мне нравиться где-то с третьей главы. Да, он наёмный убийца, но к нему проникаешься какой-то наивной симпатией, даже, когда он истекает своими внутренностями. Кроме демона-спутника (облегчённый аналог Тьмы с визгливым голоском, который и рядом не стоял с пробирающим тембром Майка Паттона) тут есть и другие диалоги, и я бы предпочёл игру, где истории уделяется меньше внимания. Пойди туда, убей тех, возьми новый меч, убей что-нибудь большое. Больше ничего и не надо.

sw 4

Окружение!

Разнообразия хотелось бы побольше, но мир игры мне всё-таки понравился. По большому счёту это просто набор арен, соединённых узкими коридорами, но в дизайне сохраняется постоянство – немного мультяшности, немного реалистичности. Всё расположено так, что на небольшом пространстве возникают толпы врагов: игра призывает вас браться за меч, но при этом поощряет разные приёмы ведения боя. Крупные монстры пытаются схватить Ло Ванга, пока он отбивается от их приспешников, и отстреливать им руки дробовиком не надоедает даже через двенадцать часов игры.

Игры на движке Build – в частности, Duke Nukem 3D, Blood и Shadow Warrior – в школьном возрасте отнимали у меня больше времени, чем творения id, хотя за Quake и Doom я тоже просиживал немало часов. Три упомянутых игры кишели крылатыми фразами и отсылками к поп-культуре и жанровым фильмам, но несмотря на всю несерьёзность, в них попадались очень реалистичные уровни. Первые уровни всегда показывали что-то, что казалось мне, хотя бы смутно, но знакомым: кинотеатр, ж/д станция, похоронное бюро (у меня было нездоровое воображение).

Знакомое окружение было основной частью их притягательности, как и его интерактивность. Конечно, «интерактивность» заключалась в том, что можно было мочиться в туалете, смывать воду и взрывать всё на свете, но этого уже хватило, чтобы оставить след в истории. Игроки начинали верить, что их аватар действительно материален и проявляет себя в игровом мире, пускай эти проявления и касались лишь насилия и разрушений.

И к счастью, новая Shadow Warrior всё это понимает и учитывает. Здесь есть ощутимое окружение, большинство из элементов которого можно сломать, взорвать или поджечь. Это игра про причинение ущерба всему, что видно на экране, и сосредоточившись на этом, без всяких головоломок и акробатических этюдов, Flying Hog смогли передать особенную атмосферу старых шутеров.

Освоение игры займёт у вас определённое время (в частности система кармы), но в боях ничего кардинальным образом не изменится. Врагов, умеющих воскрешать мёртвых, нужно убивать первым делом, в летающих нужно хорошенько целиться, но в конце Shadow Warrior останется той же, что была в начале. За пару дней игры она стала казаться повторяющейся, но лишь под конец. Лучше уж так, чем паззлы, добавленные ради увеличения длительности и разнообразия игры или большое количество боссов, схватки с которыми получились самыми муторными.

Совершенно неожиданно вышло так, что в этом году я не припомню шутера, который бы понравился мне сильнее. Почерпнув многое как от Serious Sam, так и от одноимённого предшественника, Shadow Warrior редко останавливается на передышку. Она вообще почти не сбавляет свой темп. Движения Ванга сначала казались мне слишком непривычными, быстрыми и скользящими. Я быстро понял, что был не прав. Это все остальные игры слишком медленные. Когда вокруг много демонов и ещё больше способов их убийства, вам лучше двигаться побыстрее и носить с собой большой меч.

Shadow Warrior
Shadow Warrior
Дата выхода:
26 сентября 2013
Издатель:
Devolver Digital
Разработчик:
Flying Wild Hog
Жанры:
Action
Платформы:
PC / PS4 / Xbox One
В рейтинге игр:
549 место
Оценка редакции:
70 %
Стоит играть? (Если оценка больше 70%)
Да

Поделиться

Обсудить