ProGamer
×
×
  • Создать...

Дом самураев-недоучек – обзор Shadow Warrior 2


Поведение именитых игровых линеек все сильнее напоминает любимую бабулю, которая тщетно пытается освоить «Инстаграм». Старея, они боятся, что выпадут из времени, станут ненужными и превратятся в объект насмешек для молодых и красивых серий с революционными идеями. Боятся настолько, что начинают бездумно цепляться за любое проявление моды, лишь бы быть в теме всегда и везде.

Так уж вышло, что последний и невыносимо долгий ее писк – свобода действий, вещь, прямо скажем, не универсальная. Ее не прикрутишь столь же легко, как регенерацию здоровья, а при неудачном исполнении она вгоняет в тоску, соизмеримую с просмотром новых сезонов «Теории большого взрыва».

shadow-warrior-2-katana

Тем не менее, прежние отличники линейного производства поголовно рвутся в открытые миры, обзаводятся прокачкой и апгрейдами, пускай и не всегда знают, что с ними делать. Metal Gear Solid V, недавняя Mirror’s Edge, еще более недавняя третья Mafia – все в той или иной степени из-за этого пострадали и теперь отлеживаются на соседних койках. С теми же симптомами к ним присоединяется и дерзкий Ло Ванг, который неудачно прыгнул выше своей головы, сделав в процессе пару коронных сальто.

Shadow Warrior 2 хочет быть вообще всем на свете. У нее теперь и структура нелинейная, и декорации сами строятся, и побочные задания появились, и лут падает не реже, чем в этих ваших «торчлайтах», и вон то, и это… Словом, есть все, кроме того, зачем Shadow Warrior изначально возрождали.

shadow-warrior-2-boss

Процедурная генерация уровней не слишком разнуздана и кардинальным образом переделывать окружение не умеет, из-за чего внешне подвох заметить почти невозможно. Может, разок дерево прорастет сквозь мост или еще чего. В остальном же – прямо ручная выделка. Будь то восточные пейзажи с лучами солнца, играющими в ветвях сакуры, или фантастический мегаполис, весь бюджет которого угрохан в неоновую подсветку, декорации завораживают и интригуют.

Однако стоит приглядеться к локациям с точки зрения исследователя, а не созерцателя, как вылезают проблемы. Ожидаемо, но обидно: здесь нет той тщательности проработки, присущей дизайну коридорных уровней. С общих ракурсов – да, размах, красота и загляденье. На самом же деле большая часть генерируемого пространства абсолютно стерильна и никакой функциональной нагрузки в себе не несет. Разве что в отдаленных уголках собираются дополнительные стайки пушечного мяса, на которых можно обкатать новую катану.

Внезапное наличие подробного фоторежима приходится местами очень кстати.

Внезапное наличие подробного фоторежима приходится местами очень кстати.

Все, что касается непосредственного кромсания и звонких «тра-та-та», вроде как облагородили. Анимация стала плавнее, система расчленения врагов – детальнее, а управление персонажем вплотную приблизилось к последнему «Думу» в плане приятности. Нас с самого начала учат, как делать рывки, двойные прыжки, карабкаться на уступы и падать с любой высоты, приземляясь в крутой позе, – до полноценного паркура далеко, но все умения здорово между собой сочетаются и позволяют скакать по аренам как душе угодно. После этих точечных правок оригинал кажется неповоротливым и стесненным в движениях.

Для того, чтобы быть крутым и смертоносным, теперь не нужно чеканить многоэтажные соло на клавиатуре. Ритуал по исполнению спецприемов подсократили, а магическим выкрутасам выделили отдельные кнопки, что с одной стороны, конечно, хорошо. С другой же, без всяких «вправо-вправо-удар» в разгар битвы игра стала чуть более пресной – был в этой странной изюминке какой-то олдскульный шарм.

Впрочем, все было бы в порядке, если б некие талантливые люди не решили скрестить Shadow Warrior 2 с RPG. Не так, как в первой части – то были лишь вкрапления ролевых элементов. Сиквелу же, судя по всему, ввели летальную инъекцию.

shadow-warrior-2-shotgun

Ну как, скажите, как можно в мясном шутере выдавать противникам полоски здоровья, уровни и стихийные «резисты»? Это они должны прилагать усилия, чтобы убить нас, а не наоборот, разве нет? Раньше тоже, разумеется, не каждая тварь разваливалась от первого касания, но кровавая бойня в общей картине все-таки преобладала. А сейчас, познав прелести чуждого жанра, игра попросту утонула в несуразных плясках вокруг мобов и выбивании из них больших и скучных цифр.

Оценку боевого стиля игрока после каждой стычки, кстати, упразднили. Оно и понятно: доминирующая часть геймплея теперь – это глупая долбежка по лайфбару, и никому не интересно, какими средствами вы ее осуществляете.

В результате драться временами, может, и занятно, но лишних конфликтов очень скоро после начала все же избегаешь. Слишком уж бездушными они получились: мало того что враги спаунятся совершенно случайным образом, так еще и прокачиваются синхронно с героем – так что даже фармить опыт смысла нет.

По той же причине не прельщают и сайдквесты. Когда на основных-то заданиях хочется галопом проскакать по целям и обратно, перспектива отправиться зачищать целую лишнюю локацию особо радужной не видится. Тем более что за это еще и награду какую-нибудь дадут. Ох.

shadow-warrior-2-sidekick

Количество лута – еще одна проблема игры. Не считая денег, дневников и бессменных печенек судьбы, из каждой случайно задетой щели вываливаются тонны оружия разного качества и апгрейды для их кастомизации. Фактически – в Shadow Warrior 2 добавили типичную для RPG систему зачарования, обезличив тем самым главный аспект любого шутера.

Помните тот неописуемый трепет, когда в руки впервые попадает BFG9000? Или восторг от знакомства с «Лазеркрафтверк» из Wolfenstein: The New Order? Ах, прекрасный момент обретения новой смертоносной игрушки, момент счастья и удивления, вызванного ее сумасшедшим дизайном…

Короче, тут этого нет. Весь арсенал – это обезличенные стволы и лезвия, эффекты которым придумываете и подключаете вы сами. Первое время копаться в «гемах», создавая оружие своей мечты, более-менее любопытно, но осознание блеклости и заменяемости всякого экземпляра приходит быстрее, чем того хочется.

shadow-warrior-2-mob

К тому же подобная возня отнимает безумно, чрезвычайно много времени. Что предшественница, что тот же DOOM организовали системы улучшения так, чтобы игроку не приходилось задерживаться на статичных экранах дольше нескольких секунд: налепил татуировку, дал роботу по железной роже – и снова в бой. Shadow Warrior 2 же чаще про «подожди, нужно разобраться, что выпало», чем про резню с демонами.

Причем игнорировать дела инвентарные не выходит. Без прибавок по 0.004% к скорости атаки и вереницы оберегов экшен окончательно скатывается в каторгу, особенно на высоких уровнях сложности. Пули, даром что проделывают смачные отверстия, как будто перестают наносить урон, заклинания не помогают, катаны тупеют – все по заветам какой-нибудь Hellgate: London.

Вот и приходится сидеть, подсчитывая потенциальную эффективность каждой пушки с каждой реликвией, сравнивать DPS, скорострельность и прочие вещи, которые меньше всего нужны игре со ставкой на динамичность. Попробуйте-ка не сбиться с ритма, когда в карманах такое:

shadow-warrior-2-upgrades

По совокупным ощущениям игра бесконечно отдалилась от изначальной палитры и стала походить на Borderlands или, скажем, Dead Island. Не то чтобы это плохие ассоциации – просто ни ту, ни другую в данном случае не ждешь. Это должен быть классический безмозглый шутер, а не выставка геймдизайнерских трендов, пошлых и неуместных. Есть, знаете ли, причины, по которым в Hexen никто не думает добавить строительство баз, Turok не обзаводится тактической паузой, а Дюк Нюкем не заигрывает с сурвайвал-элементами. Хотя последнее звучит любопытно, признаем.

Flying Wild Hog словно испугались, что формула предыдущей игры за годы пожухла и растеряла актуальность, и натолкали в нее как можно больше разных механик в качестве противовеса возрасту. Но классика, как и пресловутая бабуля с «Инстаграмом», со временем менее любимой не становится, так что телодвижения их оказались напрасными и только испортили все, что уже было хорошо.

Хотя кооператив можно смело считать удачным нововведением. Сюжетная линия здесь еще бестолковее, чем раньше, и катсцен стало в разы меньше, поэтому никаких проблем при прохождении с друзьями не возникает. Главное – получать фан и краем уха ловить дурацкие шуточки Ло и компании.

* * *

Shadow Warrior работала благодаря своей прямолинейности и простоте, и сиквел это подтвердил. Гигантские уровни, менеджмент инвентаря и развернутая ролевая система банально не сочетаются с ценностями серии, ничего тут не поделаешь.

Shadow Warrior 2
Shadow Warrior 2
Дата выхода:
13 октября 2016
Издатель:
Devolver Digital
Разработчик:
Flying Wild Hog
Жанры:
Action / RPG / Кооператив
Платформы:
PC / PS4 / Xbox One
В рейтинге игр:
142 место
Оценка редакции:
55 %
Стоит играть? (на основе оценок читателей)
Нет
Как вам игра? - -3 (все отрицательные)
Рекомендую Не рекомендую

Комментарии

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий

Зарегистрируйтесь, это просто!


Зарегистрироваться

Уже зарегистрированы?


Войти сейчас