Обзор Syndicate

Новости игр, Обзоры игр | |

SyndicateНовый Syndicate хоть и должен был перенести нас в будущее, но во многом так и остался игрой из прошлого. Было даже интуитивно трудно заставить мозг забыть о связи этого шутера от первого лица и оригинальной игры 1993 года, по сути представлявшей собой стратегию. Временами создается впечатление, что игра будто разрывается между двумя вселенными, пытаясь одной ногой устоять в мире, созданном почти двадцать лет назад, а другой – перенестись в реальность современных шутеров. Syndicate оказалась зажата в тесные рамки жанра FPS, который сам по себе испытывает значительную стагнацию из-за стольких лет его интенсивного использования для создания игр. После выхода таких шедевров, как Chronicles of Riddick и The Darkness, для шведской студии Starbreeze не составило бы труда влить в жанр еще немного свежей крови ( пусть и со слегка модифицированной ДНК), но, к сожалению, Syndicate так до сих пор и остается самой безликой и поверхностной работой этого разработчика.

Отчасти проблема состоит в том, что в соответствии с принятой в жанре FPS философией, игра была изначально разделена на две части: одиночная кампания и мультиплеер. Такое решение сначала выглядит поверхностным и предсказуемым, а позже просто убеждаешься в его откровенных недоработках (в частности, на примере кампании для игры вчетвером). Если бы эти две части были скомбинированы вместе, используя подход, применявшийся студией Starbreeze ранее, то Syndicate мог бы получиться очень интересной и своеобразной игрой. В таком же виде, как Syndicate представлен сейчас, он хоть и выглядит крепким середнячком, но особого интереса к себе не вызывает.

Игровой сюжет оказался весьма слабым и невыразительным. Он почти не имеет ничего общего с сюжетом оригинальной игры 1993 года, и основан на таких избитых повествованиях и приемах геймплея, которые по своей природе просто не способны вызывать у игроков положительных эмоций.

Вы играете за Kilo – агента синдиката Eurocorp с биочипом в голове, который живет в мрачном мире будущего, где правление всесильных корпораций уже давно сменило собой устаревшее понятие деления общества по национальному признаку. Эти конгломераты развязывают войны друг против друга, похищают ученых ради доступа к последним кибернетическим разработкам, саботируют вражеские объекты и убивают руководящий персонал конкурентов. Неслучайно вам, как главному герою, с самого начала игры и по мере ее прохождения достаются задания именно такого характера, которые вы выполняете с упорством и хладнокровностью запрограммированного исполнителя.

Там, где в игре присутствует экшн, она смотрится неплохо. Выбор оружия (как и его характеристики) достаточно внушителен; уровня интеллекта врагов хватает, чтобы с ними было интересно состязаться; локации хорошо продуманы как для мирных, так и для военных действий. В Starbreeze знают, как преподнести все это. И, стоит отдать должное, преподносят весьма качественно.

«Фишка» Syndicate состоит в возможности переключения в киберпанковый режим, который обеспечивает компьютерный чип DART-6, вмонтированный вам в голову. При нажатии на правый бампер, на ограниченное время активируется режим DART, во время которого время замедлит свой ход, враги начнут подсвечиваться, оружие станет наносить больше повреждений, а ваш персонаж в целом почувствует в себе больше жизненных сил. Без сомнения, полезная функция, но ранее она уже не раз встречалась в многочисленных шутерах. Поэтому назвать ее чем-то из ряда вон выходящим нельзя.

Более интересной выглядит возможность с помощью чипа удаленно управлять различными технологиями (своего рода «сверхспособности»), для активации которой нужно зажать левый бампер. Эффекты варьируются от хорошо известного взлома дверей и компьютерных серверов до манипулирования поведением врагов. По мере прогресса в игре, вы получаете три «апгрейда» для вашего чипа, которые можно использовать для уничтожения сил врага.

Первая сверхспособность – это режим «обратного огня», когда пули, выпущенные из стволов противников, поражают их самих. Вторая – «самоубийство» – заставляет врагов взрываться, вызывая поражение всего живого в определенном радиусе вокруг жертвы. И, наконец, третья – это «гипноз» (persuade), частично знакомая нам из оригинальной игры 1993 года. Она позволяет промывать мозги врагам и призывать их на некоторое время воевать на вашей стороне. Когда к такому сопернику возвращается сознание, он заканчивает жизнь самоубийством. Все сверхспособности могут использоваться только тогда, когда их индикатор заполнен на 100%. Его уровень возобновляется при хедшотах и во время «специальных точек», которые нужно «ловить» левым бампером во время активной манипуляции .

Все эти возможности не просто интересно использовать во время геймплея, они просто жизненно необходимы вам, чтобы остаться в живых. Если пытаться пройти Syndicate как обычный шутер – в стиле «бегай и стреляй» – у вас ничего не выйдет. Чтобы достичь успеха, нужно использовать сверхспособности. Правда, со временем это приедается, поскольку других альтернатив, чтобы разнообразить стратегию прохождения игры, геймплей не предлагает.

Не менее чем собственная легендарная история, на восприятие Syndicate влияет также и вышедшая в прошлом году Deus Ex: Human Revolution. В обеих играх мы встречаемся с одетыми в черное киборгами-агентами, которые живут в киберпанковом будущем, где всем заправляют лживые корпорации. И в обоих случаях игровой прогресс определяется теми способностями, которые нам доступны. В Syndicate любая альтернатива всегда сводится к четко обозначенному одному прямому действию. И кроме ощущения прямолинейности и монотонности игры, других эмоций это не вызывает. Нет даже намеков на какую-то хитрость или уловки, а для успешной тактики ведения боя зачастую достаточно просто вовремя настроить сбой в системе управления топливопроводом, чтобы случился взрыв и всех вокруг разнесло на куски. Вот и вся тактика.

Конечно же, при игре в качественный шутер получаешь массу удовольствия. Но Syndicate напоминает лишь жалкое подобие таких игр. Подавляющее большинство урона врагам наносится даже не столько от вашей хорошей и меткой стрельбы, сколько от различных взрывов, самоубийств и пр. Вроде бы концепция игры предполагает использование большего разнообразия игрового инструментария, но на практике все сводится к каким-то безальтернативным массовым терактам.

Сюжетная линия не слишком стремится скрыть осадок от нереализованного жанрового потенциала игры. Это очередная научно-фантастическая байка, в которой, согласно законам жанра, в один прекрасный момент ваш герой обнаруживает, что – это же надо! – его корпоративные повелители оказываются далеко не самыми хорошими людьми на земле. Зная, что кроме вашего героя, в игре есть еще только три основных персонажа и что одного из них озвучивает Брайан Кокс, не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться, кто именно из них олицетворяет собой вселенское зло и станет вашим главным врагом.

Несмотря на избитость начальной стадии сюжета, у него могла быть масса вариантов развития. Но не тут-то было: основная его часть тоже откровенно слаба. Представляя собой короткую кампанию, которая длится всего лишь пару часов, она спешно переносит нас от одной предсказуемой сюжетной точки до другой. В основном, на скорость прохождения игры влияет то, как быстро вы сможете приловчиться к надоедающим поединкам с боссами (еще одна схожая черта между Syndicate и Deus Ex).

С ккоперативным режимом дело обстоит получше: здесь более широкий сюжет, который не имеет почти ничего общего с одиночной кампанией. Кооперативная история представляет собой цепочку объектно-ориентированных миссий, следующих друг за другом. Складывается впечатление, что именно в этом режиме студии Starbreeze удалось нащупать пульс игры.

И это не только потому, что режим игры на четверых перекликается по смыслу с полными гнева квартетами агентов из оригинальной версии 1993 года, блуждающими по городам и желающим отомстить всесильным корпорациям. В новой Syndicate реализованы дополнительные функции и улучшения, которые приходятся как раз к месту. Используется тот же механизм манипуляций и сверхспособностей, но в игре для четверых он открывает возможности намного шире, чем в одиночной кампании.

Линейка оружия тоже стала расширилась. Базовые модификации можно заменить доработанными и улучшенными образцами, которые то и дело встречаются по ходу прохождения игры. То же самое можно сказать и о доступных апгрейдах для чипа DART-6. Теперь с его помощью можно защищать и пополнять здоровье находящихся рядом коллег по команде, а также производить другие полезные коллективные функции. В варианте игры вчетвером дальнейший игровой прогресс стимулируется более широкими возможностями, и желание разведывать что-то новое никогда вас не покидает.

Немаловажно также, что в этом режиме вы свободны от рамок классовой системы. Можно выбрать себе в качестве второго оружия снайперскую винтовку и «снимать» врагов издалека, пока союзники тем временем выполняют основные цели миссии. Можно подойти поближе к основному очагу боевых действий и побыть доктором, оказывая помощь раненым коллегам, затем взять миниган, активизировать дополнительную защиту и превратиться на некоторое время в танк. Товарищей, которые находятся при смерти, можно «перезапускать»: время которое потребуется, чтобы полностью вернуть их к жизни, зависит от тяжести ранения и запаса их жизненных сил.

Каждый раз в многопользовательской игре можно найти для себя интересную и полезную роль для достижения командой победы. Пока кто-то будет воровать и выводить из строя компьютерные сервера, кому-то нужно прикрывать тылы, защищая транспорт от желающих им завладеть. Конечно же, в Syndicate не столь бесконечное множество вариантов развития битв, как в Battlefield 3, но они определенно намного интереснее, чем во многих совместных шутерах.

В отличие от линейных алгоритмов одиночной кампании, где перед вами закрыты все двери кроме именно той, которая вам нужна, на картах для совместной игры вариантов развития событий намного больше. Вы можете входить и выходить из различных помещений, укреплять пути отступления и производить другие действия: в общем, здесь игровая среда намного более широка и динамична, чем в обычном коридорном шутере. При этом вы все время ощущаете поддержку своей команды (и одновременно ответственность за нее), а правильно использованные сверхспособности могут сделать игровой мир более живым и насыщенным – именно таким, каким он был в оригинальном Syndicate 1993 года, а не таким, каким мы его видели в версии для одиночной игры. Вы даже можете основать собственный клан-синдикат: благо, существует множество путей увеличения вашего оружейного арсенала и расширения агентурной сети.

Вариант Syndicate для игры вчетвером настолько хорош, что скорее всего, он значительно превзойдет по популярности одиночную кампанию. Но при всех его положительных сторонах, существует и ряд недостатков: враги, появляющиеся по скриптам на разных картах становятся скорее тренировкой для памяти, чем опасными соперниками, застигающими врасплох; наличие чекпойнта значит, что вам нужно пройти все задания в миссии, прежде чем пройти дальше. Количество вариантов апгрейдов тоже не бесконечно, и рано или поздно вы ловите себя на мысли, что знаете в этой игре почти все наизусть.

Как и множество других современных шутеров, Syndicate представляет собой продукт, который призван понравиться сразу всем, но в процессе игры все его сильные стороны, одна за другой, оказываются весьма посредственными. Игра поверхностна: в нее можно сыграть разок-другой, если хочется от души пострелять, но этого недостаточно, чтобы Syndicate стал выделяться среди других представителей киберпанковой толпы.

Если бы в Starbreeze плюнули на условности и сделали полноценный шутер с элементами стратегии на несколько игроков, то он однозначно возымел бы успех. А в таком варианте, как игра появилась сейчас, она больше похожа на очередное безликое произведение игрового искусства, интерес к которому подогрет в первое время после выхода, но уже через несколько месяцев его никто уже не вспомнит. Поиграйте в Syndicate и получите удовольствие от режима игры вчетвером, но не рассчитывайте, что эта игра будет жить в памяти дольше, чем признанные лидеры жанра FPS.

Syndicate
Syndicate
Дата выхода:
21 февраля 2012
Издатель:
Electronic Arts
Разработчик:
Starbreeze Studios
Жанры:
Action / Мультиплеер
Платформы:
PC / PS3 / Xbox 360
В рейтинге игр:
529 место
Оценка редакции:
80 %
Стоит играть? (Если оценка больше 70%)
Да
Фёдор XiixTii Суслов xiixtii@progamer.ru

Поделиться

Обсудить