ProGamer
×
×
  • Создать...

Как Speed Gaming выиграли MLG Колумбус 2013


Сегодня рано утром по Москве были сыграны финальные матчи первого турнира Major League Gaming по Dota 2. В финале встретились дрим-тим из Китая Team DK и сборная любимцев публики Speed Gaming. Победителями из поединка вышли последние.

По пути к золоту трем канадцам, голландцу и шведу пришлось перебороть не только своих соперников, но и потерю одного из основных бойцов, неудачное стечение обстоятельств, разыгравшуюся по середине турнира организационную драму. Дорога SpG к первому месту на MLG Колумбус 2013 — сама по себе занимательная история, и грех было бы не записать ее, что называется, по горячим следам.

Speed Gaming. Слева направо: Aui_2000, SingSing, Arteezy, pieliedie, EternalEnvy.

День первый

Дотеры EternaLEnVy, SingSing, bOne7, Aui_2000 и запасной Arteezy главными фаворитами турнира не считались — все-таки, помимо них в Колумбус прилетели еще и чемпионы The International 3 из Alliance, и серебряные призеры того же TI3, вечно грозные украинцы Navi Gaming, и сборная главных азиатских звезд Team DK. Тем не менее, последние выступления SpG не оставляли сомнений — не так давно собравшиеся вместе парни успели поймать свою волну и соревнованиям подходят в отличной форме.

То, что Arteezy пригодится SpG, стало известно незадолго до начала игр. Как это часто бывает с прогеймерами, одному из членов проекта отказали в выдаче визы. На этот раз жертвой обстоятельств стал румын Bone7. Но, как выяснилось, внутренние неурядицы команды на MLG с выбыванием игрока из строя только начались.

Наперекосяк все пошло еще до самих игр. Менеджер SpG Марко Фернандес продемонстрировал потрясающую расторопность: первым делом главный антигерой прошедших соревнования купил своим подопечным настолько хорошие авиабилеты, что игроки смогли поспеть на место проведения турнира только утром стартового дня, вторым — сам не явился на ивент, оставив свои заботы на плечах менеджера Team Dignitas Monolith’а.

Высиживание n лишних часов в аэропорте и поздний прилет не могли не сказаться на игроках. Прогеймерам таки удалось поспать где-то шесть часов за счет пропуска церемонии открытия, но и по игре Speed Gaming, и по виду членов команды. Взять, к примеру, вот это интервью SingSing’а для TeamLiquid.net. Чтобы понять, насколько хорошо себя чувствует дотер после первого дня игр, необязательно знать английский язык, достаточно смотреть на картинку. И это он еще более-менее отоспался после матчей!

Результаты SpG были соответствующие. Команда проиграла все три игры. Геймеры не смогли собраться с силами не в матче против Alliance, ни в матче против Fnatic, ни в матче против еще одних «темных лошадок» Sigma.int. Играли дотеры в целом блекло, с не самыми умными ходами и техническим браком. Выглядело это как-то так:

С такими результатами Speed Gaming должны были либо серьезно собраться и брать во второй день все подряд игры, либо паковать чемоданы. На другом конце ивенты DK взяли два матча из двух, да и Navi, отдав один поединок из трех, все равно выглядели мощно.

День второй

И Speed Gaming собрались. Первым делом были обыграны те же Navi. Причем как! На десятой минуте SpG лидировали со счетом 5-2, на девятнадцатой счет был уже 23-4, а Navi отбивали рейд в свой фонтан.

Явный аутсайдеры турнира Pretty Boy Swag сопротивлялись будущим чемпионам дольше, но примерно в той же манере. SpG вели игру от начала и до конца, стабильно набивая в два раза больше «фрагов», чем их соперники; закончилась встреча со счетом 52-24 и всего лишь двумя снесенными башнями на счету PBS.

Ровно в той же манере были укатаны в асфальт и американцы Evil Geniuses. Четвертыми против Speed Gaming вышли играть геймеры Team Liquid, и им первым изо всех команд пришло в голову не дать SingSing’у играть за одного из своих коронных героев. Mirana наконец-то ушла в бан, и в результате пятерки дотеров примерно полчаса бодались на равных. Только на 29 минуте матча SpG смогли выйти вперед, удачно распорядившись руной двойного урона, и практически сразу после этого получили импровизированный тайм-аут. Что бы Speed не делали во время переподключения вылетевшего с сервера Aui_2000 к игре, они все сделали верно, так как после получения инициативы геймеры больше ее не отпускали и довели матч до логического конца.

В игре против DK Мирана вернулась на арену, и в то же время китайцы наколдовали себе не самую очевидную комбинацию героев. Взятый DK Урса, конечно, стабильно быстро убивал Рошана и щеголял редкой дорогой «косметикой», но стратегически команде не помог.

Во второй день Speed Gaming обыграли всех, кого можно было обыграть, и таки прорвались в полуфинал, где их ждали еще одни «выскочки» ивента, неожиданно сильно отыгравшие групповые матчи Sigma.int.

День третий

Даже чуть обидно, что полуфинальные игры получились в форматах «монстры против монстров» и «дебютанты против дебютантов», болеть хотелось сразу и за Sigma, и за Speed Gaming. Но плей-офф сложились, как сложились.

В первом матче Sigma набрали себе стабильно сильных героев, в то время как SpG показали два интересных фокуса. Первый: геймеры собственными руками забанили Мирану, озадачив таким маневром решительно всех. Второй: выбор в герои поддержки экзотического для профессиональной доты Ancient Apparition’а. Сработали трюки на все сто процентов — AA обеспечил команде хороший старт, и Sigma, не поймав доминирующую волну, окончательно растерялись и просто не смогли ничего придумать, пока SpG играли свою игру. На 35 минуте Sigma отдали верхние казармы, на 36 очень неудачно подрались около Рошана и, хотя очень старались, из пике выйти не смогли.

Во второй игре Sigma выглядели уже собраннее. Игрокам удалось даже более-менее взять дебют и навязать размены, но вот что члены Speed Gaming умеют, так это играть на встречных курсах. В то же самое время сами сигмовцы начали сдавать и выдавать все больше технического брака. В результате, для того, чтобы геймеры потеряли центральную линию, оказалось достаточно одного плохого командного боя. После второго плохого боя турнирный путь Sigma завершился.

Между матчами произошло нечто совершенно неожиданное. Менеджер SpG – тот же Марко, который начудил с билетами — опубликовал на официальном сайте команды большой пост сомнительного содержания. Краткая суть сообщения: Speed Gaming как проект разваливается, спонсор не дает деньги, спонсоры отлетели, обещанных плюшек и командировки в Китай геймеры не получат, кругом кошмар. Какой именно эффект Марко хотел произвести этой публикацией на подопечных дотеров — вопрос если не на миллион долларов, то на несколько тысяч тех же долларов призовых точно.

За моральный настрой команды после такого заявления переживали и зрители, и организаторы турнира. К счастью, как заверил публику EternalEnvy, собственно геймеров текст тронул не сильно. Бонусом отметим, что в ближайшем будущем эта история совершенно точно не окончена, и интернет склонен считать, что финальным аккордом будет скорее ответное заявление проекта насчет действий уже уволенного менеджера, чем реальный распад. Впрочем, даже если бренд Speed Gaming и перестанет существовать, пятерка дотеров точно никуда не денется, и после показанных прогеймерами результатов за будущее команды переживать не стоит.

На фоне этой информационной бури в стакане и начались финальные игры Speed против DK, взявших верх над Navi во втором полуфинале (к слову: обязательно посмотрите эти игры DK против Navi — в целом они получились долгими, зато сколько всего там было!).

Если по хорошему, Speed Gaming должны были брать уже первую карту. Драфт DK, заточенный под быструю осаду линий, своего не добился, и выбранные SpG герои просто по своей природе составляли более сильную комбинацию для эндшпиля. Но свое громкое слово сказал DK.LaNm на Earthshaker’е. Дважды геймеру удалось своей игрой перевернуть ход партии, что дало команде возможность сначала отпинаться от тяжелейшей осады, а потом — обрушить SpG все бараки.

Во второй игре класс показал уже Arteezy. Его Timbersaw жнецом смерти носился по карте; партнеры по команде тоже не подводили. Главный фермер всея Dota 2 DK.Burning вместе со своим Алхимиком всю партию регулярно отправлялся на кладбище и в результате собрал несуразную комбинацию артефактов, а неожиданный китайский Io (ну, Висп) ничего не доказал. 25-10, SpG все еще в деле.

Самая распоследняя игра MLG Колумбус 2013 вышла долгой, но нпряженной и захватывающей. Рассказывать про нее бесполезно, лучше сразу просто посмотреть:

61 минута, счет по фрагам 32-30, Speed Gaming зарабатывают свой первый большой титул и 68,500$.

Новый серьезный игрок

Чем именно SpG взяли MLG? Конечно, не одной Мираной и здоровым сном после первого и второго игровых дней.

Но Мирана — это все-таки да. При своей своей стилевой непохожести, Speed Gaming сейчас напоминает Alliance. Напоминает тем, как удачно и органично команде удалось вписать коронных героев отдельных своих игроков в общий драфт и стратегию. Как Alliance всегда может положиться на AdmiralBulldog’а с его фирменными Lone Druid’ом и Natures Prophet’ом, так SingSing всегда может показать класс на Миране или Кункке. Как Loda может без проблем отыграть всех стандартных кэрри, так может это сделать и EternalEnvy. При этом, SpG не стесняется использовать нестандартных героев и при этом в 9 из 10 случаев точно знает, чего именно собирается добиться, выбрав того или иного персонажа. Наглядный пример — тот же Ancient Apparition в игре против Sigma.int.

Еще Speed Gaming продемонстрировали, что умеют играть в общем-то в любую «Доту». Агрессивные набеги, постоянные ганки, пассивная игра от защиты и фермерства, игра первым номером, игра вторым номером — все это геймеры умеют и умеют уверенно. В ходе турнира SpG сумела выйти победителем из очень разных по содержанию партий и тем самым показа, что откровенно слабых сторон у нее нет. Плюс, команда неплохо адаптировались к патчу 6.79. Геймеры хорошо чуют, когда теперь можно, например, позволить своим героям поддержки закупиться «Руками Мидаса».

Также нельзя не отметить моральную стойкость прогеймеров. Speed пережили отвратительные перелет и первый игровой день, смогли выдать стопроцентный результат в день второй, не растерять хватки к третьему дню и не потерять фокуса, пока менеджер проекта вещал грядущий Апокалипсис. Для того, чтобы перенести такую непростую дорогу, нужно быть не просто хорошим, но еще и прочным, уверенным в своих силах, собранным коллективом.

Ну и, конечно, все игроки Speed Gaming показали отличное индивидуальное мастерство. Отдельно хочется похвалить Arteezy, успешно влившегося в состав и выдававшего просто потрясающие эпизоды. Можно не сомневаться, в ходе MLG Колумбус молодой геймер резко вырос в глазах публики и своих коллег.

Поздравляем pieliedie, EternaLEnVy, SingSing’а, Arteezy, Aui_2000 с заслуженной победой. Что бы там ни случилось дальше с проектом, на мировой арене Dota 2 закрепилась новая топовая команда, способная тягаться с кем угодно и показывать зрелищные игры.


Фёдор XiixTii Суслов [email protected]

Комментарии

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий

Зарегистрируйтесь, это просто!


Зарегистрироваться

Уже зарегистрированы?


Войти сейчас