ProGamer
×
×
  • Создать...

Марк Esheriff Авербух: «В СНГ киберспортивной журналистики нет»


Mark Averbukh

Марк, привет. Думаю, что большинству наших читателей ты скорее известен, чем нет, но тем не менее — скажи кто ты, и чем занимаешься.

Привет тебе и привет читателям. В данный момент я занимаюсь организацией турниров в Dreamz Media, которая является совместным детищем Natus Vincere & Virtus.pro. Начал работать январе 2014, а до этого несколько лет занимался редакторской деятельностью, если, конечно, так можно сказать.

Как так получилось, что тебя занесло в эту сферу? Я про киберспортивную журналистику.

Первую свою новость я написал в 1996 году для клановой странички команды Moscow Team Fortress. Несмотря на то, что играли мы тогда в великий Quake II, новость была про другую FPS — Blood, до сих пор помню, как текст начинался и, что именно в тот момент я ощутил, какой кайф мне доставляет складывать мысли в слова и предложения. Потом была пауза длиною в пять лет, а затем понеслось: Progamer.ru, Cyberfight.ru, Proplay.ru, igamecentral.ru Coverage.su, Place2Play.ru и Navi-gaming.com, в промежутках вел свой дневник, который тоже относился к соревнованиям по компьютерным играм. Вставлю свою обычную ремарку: нет в СНГ никакой киберспортивной журналистики, другие могут со мной не согласиться и это их право.

Если бы у тебя был выбор: стать лучшим и самым узнаваемым игроком в одной из киберспортивных дисциплин или журналистом, который пишет актуальные обзоры и лучшую аналитику в мире. Что бы ты выбрал?

Это хороший вопрос и, если нельзя выбрать оба варианта, я остановлюсь на втором. Поясню выбор на одном из самых ярких примеров — Антоне «Cooller» Синьгове. Долгое время Антон был лучшим и самым узнаваемым игроком в Quake III но, как и в любом спорте, век спортсмена скоротечен. Сейчас мало кто помнит о заслугах этого парня. В случае журналиста, у нас возможна весьма продолжительная история, которая может длиться не один десяток лет, открывающая гораздо большие просторы для самореализации, развития личности и кругозора, чем карьера спортсмена.

Если всё-таки опустить твоё замечание о том, что киберспортивной журналистики не существует, то в чём различие между ней, и обычной журналистикой? Пусть даже спортивной (футбольной, хоккейной etc.). Всё-таки общее наблюдается, но особенности, я думаю, тоже есть.

Различие именно в том, что в СНГ киберспорте ее нет. Нет аналитики, нет своих героев, нет авторитетов, нет тех, кто может даже в далеком будущем претендовать на Пулитцеровскую премию (это не значит, что они не появятся). Я не могу говорить про весь мир, но мне кажется, что в СНГ искусство журналистики постепенно схлопывается и скатывается во всякие аналоги Lifenews и прочие макдональдсы, ускоряющие информационную люмпенизацию тех слоев общества, которые еще можно спасти. На том же VP читать с удовольствием можно только некоторые блоги, где автор находит действительно интересные вещи, как например Spectre-F. Для того, чтобы тут появилась журналистика, нужно просто несколько хороших парней.

С твоим багажом знаний и опыта в сфере журналистики, какие бы ты советы дал тем, кто только начинает свой путь? Больше писать? Заводить больше знакомств с известными людьми? Дай наставление тем самым нескольким хорошим парням.

Больше литературы, художественной и учебной, меньше лениться, всегда быть в курсе событий, тренировать свою въедливость. Научиться воспринимать свои тексты как продукт, а не как нечто абстрактное и не требующее особых усилий.

Хорошо, расскажи о плоде сотрудничества Na’Vi и VP. Как получилось, что две конкурирующие организации смогли создать новый проект, который занимается организацией турниров. Можно об этом поподробнее?

Я бы так не сказал, что Natus Vincere конкурируют с Virtus.pro. Конкурируют их команды, а главы организаций активно сотрудничают между собой, что собственно и привело к созданию Dreamz Media. Честно говоря, я не знаю как именно родилась идея Dreamz Media, лучше всего адресовать этот вопрос Александру или Антону. Вообще, сотрудничество этих двух парней вызывает у меня легкую улыбку, потому что их подходы к работе настолько разные, что просто диву даешься. Иногда я сравниваю их с Ливси и Смоллетом, если вы понимаете, о чем я.

Какие цели перед собой ставит Dreamz Media?

Захватить мир, конечно же. Погоди, надо выкинуть из головы это сравнение с островом сокровищ. Глобальная цель на данный момент — вывести продукты на уровень SLTV, Dreamhack и ESL. Тут, безусловно, работы на несколько лет и все понимают это. Промежуточные цели подчинены глобальной. Лично я работаю над тем, чтобы сегодня Dreamz стала чуточку лучше, чем вчера. Так победим!

Может быть ты помнишь тот ролик с Brablay, на котором ты и Майкер «дрались» на боксёрском ринге, но в итоге вас обоих победил Шокедмен? Расскажи про него, и про историю с УС. Очень хочется услышать от первоисточника.

Конечно помню, разве такое можно забыть? Я бы не назвал себя первоисточником, так как шокедмен был одной из тех чудесных легенд, которые способно родить сообщество только  в моменты особого безумия. В те дни на Proplay как раз царило безумие и, вот он, этот желтоголовый парень с необычным оскалом. В целом, получилось так, что я ушел с Proplay.ru в 2007 году, а Миша, видимо, уже делал GoodGame. Все это вылилось в анархию, бандитизм и захват форума кловунами. Достаточно сказать, что вернувшись на Proplay, я банил тысячи аккаунтов в день (лучшие дни в моей жизни=), для чего пришлось даже ввести процедуру терминации, когда нарушитель не просто банился, а стирались все следы его жизнедеятельности на сайте. В общем, как вы уже поняли, веселое было время.

Видимо, поэтому тебя и назвали Шерифом?

Да, я правил железной рукой, а первый указ начинался со слов: «В проплейвилле новый Шериф».

Расскажи нашим читателям про УС. Откуда это пошло?

Из сообщества, которое возмутилось детищем Миши — GoodGame.ru и немедленно окрестило его Унылым Сайтом (УС). Потом были ус-2 и ус-3, но без того огонька, который разгорелся при открытии GoodGame.ru.

Если сравнивать твою сегодняшнюю работу и настроения сцены с тем, какими они были 5-8 лет назад, что тебе больше нравилось, и что было по душе?

Сцена-то купается в деньгах. Хотя, глядя на то, что менеджер команды не в состоянии уложить поездку пятерых человек в США в $5000 и другие факторы, не скажу, что денежный дождь пошел всем на пользу. Тогда все было проще, но прогресс есть прогресс, и никто не говорил, что все это будет одной веселой прогулкой с друзьяшками, а именно таким киберспорт был 8-10 лет назад. Мне-то по душе прогулки с друзьяшками.

И сразу следующий вопрос. Ты выезжал из России по работе. В каких странах ты побывал? Какая из них понравилась больше?

Да, выезжал, в основном для того, чтобы провести репортажи с турниров. Много в каких, хотя нельзя сказать, что много какие я посмотрел, потому что репортаж проходил в формате отель-место проведения-отель. Редко когда удавалось выбраться в город. В Китае, например удалось, и нам в каком-то баре поставили тему из бригады, когда узнали, что мы русские. Перечислять не буду, это займет несколько строчек. Те, кто следил за моими репортажами и так в курсе.

Скажи что-нибудь напоследок.

Спасибо тебе и всем, кто прочитал интервью. Смотрите меньше телека и не дайте политоте скушать ваш мозг!

Вопросы задавала Аселя Дуйсебай. Фотография M5.


Комментарии

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий

Зарегистрируйтесь, это просто!


Зарегистрироваться

Уже зарегистрированы?


Войти сейчас

Марчелло, верни бложик!

Ответить 0 - +

Культуры журналистики нет. Даже в МГУ на журфаке студентов учат какие-то далекие от журналистики люди. Неоткуда черпать опыт, но есть шанс, что кто-нибудь да сам собой появится.

Ответить 0 - +