Возвращение Летучего Голландца

Киберспорт, Интервью | |
Jos 'ret' De Kroon

Jos 'ret' De Kroon

Один из легендарных игроков в StarCraft: Brood War, :nl: Jos ret De Kroon возвращается в роли SC2-прогеймера! Нидерландский игрок за Зергов стал известен благодаря своей поездке в Корею с целью вступить в корейский прогейминг-клан :kr: eSTRO и стать профессиональным игроком. И хотя тогда ему это так и не удалось, спустя год ret все равно вернется в Корею и попробует показать местным парням, что могут делать с ними европейцы в Starcraft 2.

А помочь в достижении его мечты решила популярная нынче команда Team Liquid, игроки которой в данный момент как раз и находятся в Корее, где участвуют на лиге GSL. Сайт команды взял обширное и весьма интересное интервью у “Летучего голландца”, с переводом которого мы и предлагаем вам познакомиться. Приятного прочтения!

С возвращением, Ret! Где пропадал все эти месяцы?

Эй, спасибо. Я провел отличное лето вдали от компьютера! После возвращения из Кореи у меня отпало всякое желание играть в компьютерные игры, и я занялся физкультурой, теннисом, просмотром матчей Чемпионата Мира и возобновлением отношений со старыми друзьями! Именно поэтому я так долго не появлялся.

Но слухи говорят что ты вернулся и готов уничтожать?

Да… после того, как я увидел, как хорошо играют мои старые приятели на Gamescom, и после наблюдения за высококлассным Starcraft2 воочию у меня снова появилось желание играть. Я решил сместить акцент со школы и попробовать хорошо играть в SC2. Мне все еще надо многое нагнать, так как я пропустил всю бету и первый месяц релиза, но я уверен, что это не займет у меня слишком много времени.

Конечно, хорошей новостью является еще и то, что ты начинаешь этот путь вместе с классными ребятами. Но лучше расскажи об этом сам. Вперед!

Я с нетерпением ждал, когда смогу объявить о своем вступлении в Team Liquid! Я знаком с Nazgul’ом 10 лет, и с тех пор, как я только начал играть в SC:BW, я умолял его взять меня в команду. Это было еще до того, как клан стал огромным коммьюнити-вебсайтом, и кто бы мог подумать, что это произойдет в 2010’м? Я собираюсь представлять Liquid в турнирах и, надеюсь, смогу помочь им завоевать весь мир.

Действительно классная новость: с твоим приходом и без того сильные ряды Liquid стали только прочнее. Расскажи об условиях соглашения между тобой и Liquid.

Сначала я буду много тренироваться из дома и представлять Liquid в европейских турнира вроде HDH и т.п. После получения моих водительских прав (в них я уже вложил очень много денег – они дорогие), я присоединюсь к парням из Liquid в Корее и буду участвовать в турнирах GSL. Я с нетерпением жду второго шанса в Корее, где у меня будет намного лучший настрой, и я действительно буду очень много тренироваться, чтобы воспользоваться им. Думаю, мой предыдущий опыт пребывания в Корее не был очень удачным, и мне постоянно приходилось менять многие вещи.

ret на TSL

Чего ты ждешь от Кореи, совместной игры и проживания с Jinro, TLO и Haypro, когда он тоже туда приедет?

Я очень хочу жить с этими ребятами. Многие годы Hayder был одним из моих лучших друзей в SC:BW и я также давно знаю Jinro. Я познакомился с TLO на gamescon и он вроде тоже прикольный и, конечно же, безумно талантлив. Думаю, когда Шведы, Немцы и Голландцы соединяться, мы будем непобедимы! Также будет хорошо находиться рядом с моими старыми друзьями вроде Artosis`а и IdrA, с которыми я много проводил времени во время моего пребывания в Корее, но с которыми я мало общался с момента возвращения в Европу и ухода со сцены.

Давай поговорим о твоем прошлом опыте в Корее. Ни для кого ни секрет, что он был больше, чем просто неприятным для тебя. Что изменится в этот раз?

Думаю, сам факт того, что я не буду находиться один в доме с людьми, которые не говорят по-английски. Другие игроки TL – мои хорошие друзья, и с ними рядом у меня не будет никаких проблем из тех, что были у меня в прошлый раз. Мне облегчит жизнь и то, что время от времени там будет Nazgul и Spunky, хорошо говорящий по-английски. Я буду много тренироваться, но никто не заставит меня сидеть за компьютером по 12 часов в день, что тоже большой плюс. Я смогу заниматься киберспортом и одновременно ходить в тренажерный зал и заниматься спортом. На этот раз я не думаю, что у меня возникнут какие-либо проблемы с образом жизни киберспортсмена.

Да, это действительно меняет дело. Хотя твоя прошлая поездка была не очень удачна, было ли что-то такое в Корее или Сеуле о чем ты скучал по приезду в Европу?

Artosis и IdrA, а также просмотр SC1 по TV и чувство полного погружения в наиболее развитую киберспортивную сцену в мире. Корейская еда может быть как великолепна, так и отвратительна. Я скучаю по корейскому барбекю и некоторыми прекрасными блюдами, которые я там ел.

Получается, что корейское барбекю является любимым блюдом иностранцев в Корее! Ты уже успел посмотреть на игры GSL? Чему ты научился?

Я смотрел игры IdrA и прямо сейчас смотрю игру Junwi против LegalMind. Честно говоря, пока что я немного разочарован уровнем игры. Разница разительная, если сравнивать GSL с OSL или MSL в SC:BW. Надеюсь, это изменится в течении нескольких месяцев, так как SC2 набирает популярность в Корее, а киберспортивная сцена становится все серьезнее – уровень игры растет. Думаю, в будущем лига будет такой же серьезной и крутой, как были OSL и MSL. SC2 уже продвигается в Корее – Tester и Check только что создали новую команду ‘TSL’. Такие вещи говорят о развитии сцены в Корее. По прошествии нескольких туров, GSL будет классной лигой. Не могу дождаться игры иностранцев в ней.

Что бы ты сказал тем, кто говорит что в SC2 нет того “экшена”, который был в BW – то есть в новой игре нет “вау” моментов?

На самом деле я был одним из тех, кто так говорил, пока не увидел игры на Gamescom: я на самом деле узнал много похожих вещей из SC:BW в SC2. Я верю, что SC2 может стать действительно великой игрой. Она уже хороша, а с патчами и дополнениями у нее есть потенциал стать такой же классной, как и SC:BW. В игре есть множество мелких микро- и макро-деталей, которые отделяют просто хороших игроков от прогеймеров.

Людям понадобится время, чтобы стать настолько классными игроками, уровень игры которых замечают все. В начале игры никто не знает что делать, но с усложнением стратегий и таймингов игра прогрессирует, и в ней появятся такие же “вау”-моменты и динамичный гейм-плей как и в SC:BW.

Людям всегда трудно переключаться на новую игру, особенно 12 лет спустя. Необходимо время, чтобы оценить новые вещи. Вам нужно учиться, чтобы полюбить ее. Мы больше никогда не увидим того великолепного микроконтроля муталисков или прикольных штук вроде люркеров на холде, или дарк сварма на последней секунде чтобы спасти экспанд. Но мы увидим другие, новые вещи которые будут придумывать прогеймеры чтобы выиграть свои матчи.

Например, стратегия Morrow’а с риперами с 5 бараков на IEM (да, я знаю, ‘имбаланс’), или Dimaga/IdrA, покрывающие крипом всю чертову карту за 5 минут и потом просто уничтожая армию противника на крипе, заходя с флангов. Что-то вроде этого. Я только что видел как LegalMind сделал галлюцинацию колосса, чтобы обмануть своего противника Junwi и заставить его фокусировать огонь именно по этому колоссу. За игрой таких игроков тоже интересно смотреть.

Интересное мнение. И уж точно интересно будет посмотреть как станет развиваться игра. Ты только что упомянул все три расы, но на какой из них ты решил остановиться в SC2 и почему?

Зерг. Я понял, что Рою нужен еще один герой для противостояния злобным Терранам и чтобы немножко снять груз с плеч IdrA . Да ладно, я просто всегда играл Зергом и не вижу смысла менять эту расу. Мне нравятся Зерги в SC2, большая разница в игре по сравнению с SC:BW не ощущается.

O'RLY?!

O'RLY?!

Говоря о злобных Терранах, как-то прокомментируешь превосходство Терранов? Хе-хе.

Думаю, разговоры о превосходстве немножко преувеличены. Судя по тому, что я видел на турнирах, при хорошей игре и Зерг и Протосс справляется с Терраном. Не могу ничего больше сказать по этому поводу.

Довольно честно. Тогда давай поговорим о Рое. Ты сказал, что Зерги остались такими же, но многое также изменилось. По твоему мнению, что изменилось больше всего, а что осталось почти таким же?

Ну, конечно, Королева стала самым значимым изменением в игре Зерга. Она на самом деле еще сильнее подчеркивает значение ключевых для хорошего Зерга вещей. Зергу всегда нужно было максимально точно предугадывать, кого строить – войска или рабочих, а сейчас с появлением экстра личинок такие решения становятся еще более важными на поздних стадиях игры.

Мне очень нравится как плавно стало играть Зергом  в SC2. Из-за дополнительных личинок вы можете очень оперативно реагировать на действия оппонента. В SC:BW было почти так же, но состав войск в SC2 стал еще более важен.

Были разговоры на тему крипа и медленности юнитов вроде гидры вне крипа. Ты считаешь, что сам крип играет положительную или отрицательную роль в игровом стиле Зергов?

Мне нравится динамика крипа, это добавляет еще один элемент в SC. Если у вас отличный мультитаскинг, и у ваших королев всегда мало энергии, вы можете распространить крип повсюду. Мне нравится это, это еще один стратегический элемент в геймплее Зергов, который вносит в игру разнообразие.

Что ты скажешь по по поводу критики в адрес не универсальности Зергов в плане юнитов по сравнению с Терраном и Протоссом? Что думаешь насчет тех, кто говорит что Ультралиски/Гидралиски/вставь-сюда-любой-юнит бесполезны?

Не могу не согласиться с тем, что у Зерга не очень много юнитов. Абсолютно очевидный факт в том, что армии Зерга обычно состоят не более чем из 2-3 типов юнитов. Но я не сильно заморачиваюсь по этому поводу, потому что у каждого юнита есть свое особенное предназначение, и ни один из юнитов, по моему мнению, не является ‘бесполезным’. Конечно, я мог бы жаловаться и просить добавить в игру больше юнитов, но это то, что нам дали Blizzard и нам придется с этим играть.

Молодец! Ты уже упомянул таких игроков за Зергов, как Idra и Dimaga, но есть ли еще кто-либо из сыновей роя, кто удивил тебя своей игрой?

Я, IdrA и сверхразум часто собираемся чтобы обсудить текущую способность Зергов поработить мир. К сожалению, нас не очень впечатляет талант других игроков. Если мое возвращение в  SC2 не станет Триумфом Роя, мы будем вынуждены призвать на помощь того, кто зовется ‘Tyrant’. Если это случится, то вы все обречены. А если быть максимально серьезным, то Haypro всегда был одним из тех, кто сильно впечатлял меня своей игрой в SC:BW и впечатляет в SC2. Он много думает и его каждое игровое решение чем-то обосновано.

Ты общался с Hayder`ом в прошедшие несколько недель? Теперь когда вы оба играете в Liquid, думаю, ты сможешь играть и общаться с ним регулярно.

Я был с ним в некотором роде на проводе все прошедшие месяцы, но не общался с ним так много, как хотелось, особенно так как сам я не играл. Также, отсутствие игровой практики сделало меня нубом, и он смотрел на меня сверху вниз! Настолько он злой! Но да, я надеюсь много с ним поиграть. На самом деле, это случилось бы вне зависимости от той команды, в которой я бы оказался. То, что я в Liquid, просто делает все намного проще.

Точно. И мы, как фанаты Liquid, очень этому рады. Добро пожаловать в Liquid, Ret! Мы рады, что ты здесь.

Спасибо! Я также очень рад начать здесь все заново. Не мог себе представить и лучшего места.

GLHF Liquid`Ret, мы с нетерпением ждем твоего появления под нашим тэгом в Корее! Вперед!

Как видим, ret готов выигрывать в новом году

Как видим, ret готов выигрывать в новом году

Источник: TeamLiquid.net

Поделиться

Обсудить