Онлайн CS:GO в 2021 подтверждает, что игра популярна как никогда

Киберспорт | |

Ещё не так давно, летом 2019, игроки CSGO наперебой утверждали, что игра мертва или как минимум умирает. Однако 2020 год сумел убедить всех в обратном.

Counter-Strike: Global Offensive по-прежнему сохраняет свои позиции, что подтверждается количеством игроков. 15 марта CSGO преодолела планку в миллион одновременно играющих человек, и это спустя восемь лет после релиза в 2012. Для игры с возрастом почти в десяток лет это внушительное достижение. А всего через месяц CSGO заняла второе место по онлайну в Steam за всё время, подвинув Dota 2, чей рекордный показатель держался там с 2016 года.

Но если игра настолько популярна, отчего же многие настаивают, что она умирает?

Релиз Valorant сказался на онлайне CSGO

К сожалению для фанатов Counter-Strike, выход Valorant оказал заметное влияние на количество игроков в CSGO. С момента релиза в Valorant из CSGO перешло около 500000 активных игроков, однако не факт, что они не вернутся обратно. В CSGO часто падает онлайн после выхода крупных новинок, так что это может быть временным этапом. Впрочем, показатель в 856000 человек всё ещё внушительный, в разы превосходя онлайн на момент релиза. К декабрю 2020 цифра онлайна успела восстановиться до 1070000.

Вообще, на релизе CSGO выглядела откровенно провальной.

В первые годы дела у CSGO шли плохо

На старте у CSGO всё как-то не задалось. После успеха оригинальной Counter-Strike и закономерной популярности Counter-Strike: Source, многие игроки сочли CSGO несуразной и скучной. К счастью для нынешних геймеров, Valve с тех пор серьёзно изменила игру. Ключевые механики и система передвижения подверглись существенной переработке, и уже после этого игра начала завоёвывать популярность. Однако у разработчиков был другой проект, отбирающий даже у них самих немало времени и внимания. Dota 2 вышла всего лишь спустя год после релиза Counter-Strike: Global Offensive.

Dota 2 была приоритетнее для Valve, чем CSGO

Долгое время разработчики будто бы игнорировали Counter-Strike, уделяя всё внимание другой популярной соревновательной игре, Dota 2. Киберспортивная сцена Dota 2 росла, внушительные призовые фонды финансировались через продажи боевых пропусков, а на Steam Marketplace собиралась огромная коллекция косметических предметов – тем самым Dota 2 помогала Valve стать одним из богатейших разработчиков софта в истории.

Это многое объясняет. Тогда как в Counter-Strike была лишь горстка различных видов оружия, в Dota 2 были сотни героев, каждый со множеством вариаций внешнего вида. Говоря проще, Dota 2 приносила больше денег, поэтому внимание Valve концентрировалось именно на ней.

Перемены наступили вместе с ростом популярности киберспорта. Dota 2 – не самая простая для понимания игра, особенно когда новичок не знаком с концепцией жанра. Крипы, башни, тысячи возможных комбинаций способностей и предметов: всё это может обескуражить и новых игроков, и зрителей.

Counter-Strike же, напротив, интуитивна. Убиваете всех представителей вражеской команды и побеждаете. Умираете значит проигрываете. Легко понять основы, трудно стать мастером – эта популярная концепция геймдизайна и позволила CSGO стать одной из популярнейших игр на планете. И, конечно, свою роль в успехе игры сыграли и киберспортивные турниры.

Операции и турниры серии Major увеличили приток игроков в CSGO

Свой путь на вершину успеха CSGO начала в 2016, во времена MLG Columbus. На этом турнире вновь всерьёз заявили о себе североамериканские коллективы Team Liquid и Cloud9, а впоследствии впервые Северная Америка прошла в гранд-финал, и на ESL One Cologne встретились Team Liquid и SK Gaming. Успех североамериканских команд привлёк к игре целый континент, что сказалось на количестве и игроков, и зрителей. Онлайн рос, пока не достиг рекордной отметки летом 2019.

Третий день Берлинского мажора, фото из аккаунта Starladder на flickr

StarLadder Berlin стал одним из рекордных турниров серии Major по количеству зрителей, привлекая к киберспорту ещё больше фанатов. Внезапно, интерес к киберспорту превратился в настоящий мейнстрим. И хотя Valve не выпускала для CSGO компендиум, как это было с Dota 2, 2019 стал первым годом, когда компания стала выпускать пропуски зрителя для крупнейших событий по игре, дающие доступ к косметическим наборам и специальным миссиям. Наряду с регулярными обновлениями это не просто было стимулом для новичков приходить в игру. Они в ней оставались.

Онлайн CSGO взлетел после операции Shattered Web

На протяжении нескольких лет Valve выпускала так называемые «операции» – игровые события, позволяющие участвовать в различных миссиях и получать особые косметические награды, однако это требовало большого количества времени.

Всё изменилось в ноябре 2019, когда разработчики после двух лет ожидания представили фанатам операцию Shattered Web. Она отличалась от всех прежних операций. Вместо последовательного получения наград теперь работала система, аналогичная боевым пропускам в Fortnite или Call of Duty. Всё, что нужно было делать игрокам для получения наград – просто играть. Это резко контрастировало с необходимостью выполнять подчас весьма сложные испытания в других операциях.

Более того, Valve позволила напрямую покупать косметические предметы, чего раньше в CSGO никогда не было.

Shattered Web стала катализатором роста онлайна CSGO и тем самым привела его к сегодняшним цифрам.

В конечном итоге очевидно, что CSGO всё ещё с нами. Да, ряд профессиональных и обычных игроков перешли в Valorant, но упор CSGO на стратегию и тактику вкупе с требованиями к игровым навыкам всегда будет привлекать новых людей, несмотря на все старания конкурентов. А обновления вроде Shattered Web проложат путь для новых интересных операций, которые принесут Valve ещё больше прибыли.

В общем, если кратко – CSGO не умирает. Скорее наоборот, она только начинает свою жизнь.

Поделиться

Обсудить