Великолепные парящие острова в трейлере Aer
С каждой нашей новой встречей Aer всё хорошеет. Впервые наткнулся я на неё случайно: стоя в очереди на Gamescom 2013, заметил Робина Хьелте (Robin Hjelte), разработчика игры, показывавшего что-то на планшете небольшой, но оживлённой кучке людей. Я подсмотрел ему через плечо и увидел красивый пейзаж в мягких тонах с колышущейся травой и милыми животными, а в центре всего этого стояла девушка, которая вдруг превратилась в птицу и спрыгнула вниз, устремившись к другому умиротворённому острову, парящему высоко в небесах. Я сказал Робину, что он может в любое время встретиться со мной, чтобы поговорить об этой игре за чашечкой латте. Нам довелось мило пообщаться и на следующей Gamescom, был выпущен еще один трейлер, но игру все еще сложно было описать, не видя геймплея. Этим летом, наконец, в Aer удалось поиграть на E3 (теперь уже с помощью издателя Daedalic Entertainment), я взмывал в небо и приземлялся, чтобы исследовать тёмные, таинственные глубины островов, скрывающих ещё более тёмные тайны. А сегодня Daedalic и студия Робина, Forgotten Key, выпустили новый трейлер, в котором всё ещё шикарнее, и сообщили, что выйдет Aer в 2016 на Xbox One, PlayStation 4, PC, Mac и Linux.
Вспоминается E3 2015: в руках DualShock 4, на экране альфа-версия игры, и по ощущениям Aer кажется близкой родственницей Ico и Secrets of Raetikon. Парящие среди облаков острова выглядят небольшими, когда девушка по имени Аук летит по небу в облике птицы, но, приземлившись, понимаешь, что среди гор, пещер, травы и древних сооружений предостаточно пространства для исследования. Интуитивное управление с геймпада делает полёты захватывающими и правдоподобными, а прогулки позволяют Аук сменить темп и заняться изучением местности.
Я вхожу в тёмную пещеру и обнаруживаю останки обширного замка. Пока я решаю несложные загадки, Робин объясняет, что хоть Aer и не является хоррором, в игре есть большие монстры, скрывающиеся во тьме, а древние храмы таят в себе мрачные секреты. Он сравнивает игру с приключением в Zelda: она спокойная, но волнующая. Бегая среди камней в гигантской пещере и исследуя все закоулки в руинах исчезнувшей цивилизации, я не могу с ним не согласиться.