Хотите продать игру? Не злите летсплееров

Новости игр | |

The Stanley Parable

Как гласит воскресная запись разработчика, спустя всего пару дней после релиза галлюциногенная инди-игра Stanley Parable продалась тиражом около 100 тыс. копий.

Сто тысяч копий – это катастрофа для, скажем, последнего Call of Duty. Но сокрушительный успех для низкобюджетной инди-игры. Дизайнер Дэйви Вреден (Davey Wreden) считает, что одной из главных причин этого успеха является то, что он позволил и даже вдохновил людей на запись прохождений игры с последующей публикацией на Твинче и на других профильных игровых сайтах.

«Эти ребята и девчата могут дотянуться друг до друга в мгновение ока», – говорит Вреден. «Когда кто-то один начинает говорить о том, что ему и вправду это нравится, две или три тысячи людей тут же говорят, что эта игра – настоящая фантастика».

Эти видео, которые часто именуют «летсплеями» (от англ. Let’s Play – «давайте сыграем», смотрим на лозунг нашего сайта аккурат возле логотипа), могут собрать миллионы просмотров, но правомерность их существования под вопросом. Попадают ли они под добросовестное использование интеллектуальной собственности? Может ли создатель такого видео получать доход с рекламы? Имеют ли «летсплеи» право на существование или же они существуют лишь по воле обладателя прав на тот или иной контент? В прошлом компании вроде Blizzard, Nintendo и Sega подавали уведомления и заявляли о своих правах на доход с рекламы с этих видео.

Независимо от того, имеют ли компании законное право или нет, есть убедительные доказательства того, что если угрожать существованию летсплеев и стримов, это может навредить бизнесу. Как говорит Вреден, они больше не могут игнорировать того позитивного влияния, которое могут дать самые популярные «стримеры».

Вместо того, чтобы бороться с появлением видео о Stanley Parable или пытаться заявить свои права на доход от рекламы, Вреден сказал, что он усердно работал над тем, чтобы выстроить отношения со многими из самых популярных «летсплейщиков». Кажется, это принесло свои плоды. Ролики, демонстрирующие, как самые топовые ютуберы играют в Stanley Parable, в общей сложности собрали миллионы просмотров. В связи с этим нетрудно предположить, что многие из тех, кто купил Stanley Parable, услышали об этой игре от своего любимого стримера.

Впрочем, некоторые разработчики по-прежнему не видят здесь никакой связи.

В прошлом году популярный летсплейщик (можно уже без скобочек?) Эмиль Chuggaaconroy Розалез (Emile “Chuggaaconroy” Rosales) сказал, что Nintendo прекратила попытки по переманиванию доходов с рекламы от его видео в свои руки. Правда, недавно она обратилась к YouTube, чтобы те заблокировали видео популярного стримера TotalBiscuit, поскольку этот ролик содержал маленький фрагмент из официального трейлера Pokemon X.

Как объясняет сам TotalBiscuit в другом видео, такой «копирайт-удар» может здорово навредить создателю контента для YouTube: мало того, что они теряют видео, так еще и после трех таких ударов последует полное удаление канала.

В данном случае TotalBiscuit использовал трейлер по его прямому назначению: на его канале 1,3 млн подписчиков, а сам он занимался распространением рекламного материала Nintendo ее целевой аудитории.

В другом гневном ответе TotalBiscuit назвал Nintendo «кучкой идиотов».

«Я думаю, мы должны сделать следующее – игнорировать сам факт существования Nintendo», – сказал он.

Но последует ли его примеру истеблишмент игровой индустрии?

Поделиться

Обсудить