На GOG вышли «Алладин», «Король лев» и «Книга джунглей»
«Волшебный мир!», – пел Алладин, охмуряя красавицу Жасмин. Шел 1992 год. С тех пор мы пришли к мнению, что не хотим ничего нового, а хотим старого, но упакованного по-новому. И вот те на – Disney решил разом выпустить на GOG три платформера из 90-ых, сделанных по мотивам собственных мультфильмов. Вы снова можете поиграть в «Алладина», «Короля Льва» и «Книгу джунглей», но теперь на Windows, Mac и Linux.
И упреждая ваш вопрос, да, «Алладин» будет в версии от Virgin Games – той, что была выпущена для Sega Mega Drive, затем для Amiga, MS-DOS и так далее. Для тех, кто не в теме, поясняю: прежде с лицензиями была такая неразбериха, что несколько совершенно разных игр могли быть выпущены под одним и тем же названием, но совершенно разными компаниями, и особенно это касалось игр, выпущенных в довесок к каким-нибудь мультфильмам, фильмам, комиксам и т.д.
Как считаете, какая версия была лучше? Для Sega Mega Drive? Черт, даже дизайнер версии для SNES Шинджи Миками (Shinji Mikami) – да, это тот самый человек, который работал над Resident Evil, Vanquish и Evil Within – говорит, что предпочитает версию для Sega.
Так или иначе, Aladdin, The Lion King и The Jungle Book теперь доступны на GOG. Каждая из них по отдельности обойдется в 229 рублей, а все вместе выйдут дешевле – в 507 рублей.
Вопрос: а действительно ли хороши эти игры? Дело было давно, поэтому я уже не помню, наслаждались ли мы, собственно, самими играми или просто образами из мультфильмов, которые нам нравились. Точно помню, что в «Книге джунглей» был ужасный уровень с лабиринтом пещер. Но, может, вы, наоборот, приятно ностальгируете по этому лабиринту, потому что, к примеру, рисовали на бумаге специальную карту входов и выходов, чтобы знать, куда ведет та или иная дверь. Прошлое – странное место.
А вот что касается «Алладина», то в участке моей памяти, где должны быть воспоминания об этой игре, зияет огромная черная дыра. Я знаю, что играл в него. Я знаю, что у меня была коробочная копия. Я даже помню, как вписывал специальные слова со специальных страниц мануала, чтобы пройти копирайтную защиту. Но я не помню, почему именно я решил купить себе лицензионную версию. Тогда я не мог позволить себе слишком много лицензионных игр, но по какой-то причине все же потратился на игру от Disney. Помню, правда, что «Алладин» затянул меня всерьез и надолго.
Будучи единственным чудиком в классе, который зачем-то играл в игры на PC, я отчаянно искал платформеры в духе Mario и Sonic, чтобы не отставать от владельцев консолей, плюс в то время все вокруг маниакально фанатели от «Алладина» – шутки синего джина казались 13-летнему мне заоблачной вершиной комедийного искусства.
Версия для DOS прибыла лишь в 1994 году – два года спустя после выхода фильма и год спустя после выхода версии для Sega. Возможно, когда вышла консольная версия, это стало предметом бурных обсуждений среди моих одноклассников, и вот проходит год, и ваш покорный слуга покупает PC-версию «Алладина», чтобы присоединиться к разговору, о котором все уже давно забыли. Типичный я.
В любом случае, я был глубоко очарован этой игрой. Убежден, что эти большие, преувеличенные спрайты – это точная копия своих анимированных коллег. Убежден, что этот немного вялый платформер, суть которого заключалась, по сути, лишь в том, чтобы собирать яблоки – это будущее видеоигр. Собрать яблоки. Собрать все яблоки. Все до единого!
Теперь, глядя на версию для GOG или даже на версию из коллекции эмулированных DOS-игр из Archive.org, имеющей неопределенный юридический статус, можно смело заявить, что для 1993 года видеоигровой «Алладин» выглядел очень круто. Разрешение и фреймрейт, разумеется, сказываются, но перед нами по-прежнему хорошо узнаваемый диснеевский стиль – кучка персонажей, богато сдобренных вкуснейшей анимацией. Геймплей кажется каким-то вязким, а сражения и вовсе утомительными, но при этом вас не покидает мысль, что во все это вложено много времени и сил – это не какой-то примитивный видеоигровой спин-офф сродни тем, что часто выпускали в девяностые и нулевые, а попытка сделать действительной классный продукт. Полагаю, то было время, когда слово «мультимедиа» прочно ассоциировалось с понятием «откровенная халтура».
В игре также был странный акцент на смертях от холодного оружия – думаю, теперешние боссы Disney забраковали бы эту поножовщину, едва на нее взглянув. В частности, сейчас особенно удивляет склонность Алладина мимоходом убивать женщин, вышвыривающих горшки из окон. Впрочем, ладно. Хотя бы нет кровищи – уже хорошо.
И еще глядя сейчас на «Алладина», я с грустью вспоминаю о нашествии 3D-игр – эти кровожадные зерги в 1994 году уже сидели буквально за углом и нетерпеливо ждали своего часа – потому что из-за этого нашествия об анимационных 2D-играх все забыли всерьез и надолго. И буквально за какие-то месяцы. Не будь этого нашествия, мы, возможно, увидели бы еще много 2D-шедевров. Огромный волшебный мир 2D-шедевров, искрящийся большими, преувеличенными спрайтами. Одним Cuphead сыт не будешь.