Battlefield 3: реальная война

Новости игр | |

Шведская студия DICE и ее титулованная серия Battlefield известны большинству геймеров. Сейчас мультиплеерные шутеры, как правило, ассоциируются с Infinity Ward. Геймеры «в возрасте» помнят, что пять лет назад все было иначе. В вопросах сетевого кода безоговорочно лидировала DICE. Шведская студия со своей культовой игрой Battlefield 1942 надолго определила собственные правила в компьютерном мультиплеере (аналогично создатели Halo из Bungie показали стандарты шутеров на консолях на долгие годы).

Немного истории. В последнее время многие наблюдатели отмечали, что такая известная студия как DICE занята неблагодарной и никому не нужной работой. Вместо выпуска долгожданной Battlfield 3 шведы занимались другими проектами, которые можно назвать по-своему хорошими, но не уникальными. Среди них: Bad Company 1 и 2 (версии Battlefield, сюжет которых не является необходимым недостающим звеном для прошлых частей), Mirror’s Edge (симулятор паркура с реалистичной физикой) и Battlefield 2142 (будущее).

А тем временем со времени выпуска  Battlfield 2 минуло целых пять лет. Поклонники уже устали ждать третью – улучшенную и доработанную часть игры. Но, как говориться, не прошло и пяти лет, и студия DICE анонсировала Battlefield 3, объяснив также, зачем понадобились промежуточные игровые проекты. Все вышеперечисленные игры, помимо Mirror’s Edge, были своеобразным тестом для проверки некоторых задумок, которые предполагалось использовать в Battlefield 3. Проект Bad Company стал «полигоном» для тестирования частичной разрушаемости и однопользовательских кампаний. Сочетание разрушаемости(ниже пример в видео) с большими картами из мультиплеера проверялось в Battlefield 1943. Параллельно с этим специалисты шведской студии тестировали собственный движок, который получил название Frostbite. По всей видимости, все тестовые проекты прошли удачно, и сейчас девелоперы активно работают над Battlefield 3. Подробности пока не раскрываются, хотя релиз игры не за горами. Он намечен на осень 2011 года.

Война, как она есть.  Специалисты DICE не слишком распространяются о мультиплеере, который, как известно, является чуть ли не основным их козырем. Все комментарии пока сводятся к банальным фразам типа: «Мультиплеер будет обязательно» и «Он будет хорошим». При этом подробности о кампаниях афишируются охотно. Видимо, работа над однопользовательскими кампаниями в Bad Company понравилась девелоперам. По сюжету третья часть Battlefield будет созвучна второй. Это история в стиле милитари без всяких шуток и прибауток. Да, комичными ситуациями разработчики пожертвовали. Однако из-за этого игра стала напряженнее, добавился драматизм. Помимо этого, при прохождении кампании вас ожидает несколько интересных неожиданностей.

Место действия игры выбрано неожиданно – это Ирак. Девелоперы DICE предположили, что войска Соединенных Штатов будут находиться там и в 2014 году. Им предстоит бороться с новым врагом – организацией непримиримо настроенных иракских подпольщиков и партизан (а также с членами Аль-Каиды – куда ж без них) под названием PLR. Главный герой игры – рядовой морской пехотинец. Он мечтает поскорее вернуться домой, а пока вынужден патрулировать улицы Багдада, в котором, увы, совсем не все спокойно. Все солдаты предпочитают не геройствовать и достаточно редко выходят из своих «Хаммеров». А если уж пришлось выйти, передвигаются вдоль стен, настороженно следя за машинами местного населения.

Несмотря на то, что Battlefield 3 старались не сделать типичным блокбастером, завязка игры вполне голливудская. Патруль совершает свой ежедневный обход по улицам города,  и тут земля начинает уходить у них из-под ног, а соседние дома начинают рушиться как карточные домики. Землетрясение послужит катализатором нового витка войны на Ближнем Востоке, а разбираться в сложной геополитической ситуации придется вам.

Возможности игры. Главный соперник Battlefield 3 – Call of Duty, которому произведение шведских девелоперов готово противопоставить просто великолепные возможности движка, хороший мультиплеер и великолепную одиночную кампанию. Визуальные и технические моменты игры описывать очень приятно. Здесь нет технологий ради технологий – все уместно и продумано. Масштабную и правдоподобную войну во всей ее жестокости создает движок Frostbite версии 2.0. В итоге игровой проект Battlefield 3 получился очень красивым и реалистичным. Интерес игрока особенно подогревает постоянный эффект присутствия.

Даже оружие в руках главного героя трясется от неровного дыхания и нервного напряжения. Осколки снарядов, куски асфальта и стен, да и просто комья земли частенько летят в сторону «камеры». Разработчики заложили в Battlefield 3 полную разрушаемость. В одиночной кампании ваш инстинкт разрушения несколько ограничен небольшим количество базук и ракет, а также другими искусственными уловками. Что же касается мультиплеера, то тут можно «разгуляться» на полную катушку. Вы сможете уничтожать не только отдельные дома, но и целые кварталы. Ждем!

Поделиться

Обсудить