Про свежие релизы, оптимизацию, патчи, DLC и нового Бэтмена

Игры | |

Только-только на прилавки упал «Batman: Arkham Origins». И понеслось – у того герой застрянет в текстурах, там дверь не подлежит открытию из-за бага, а некоторые даже умудряются положить толстого злодея одним пинком. И чем дальше, тем чаще такие ситуации имеют место на рынке игровых продуктов.

Очень жаль, что лишь избранные команды разработчиков идут своим путем, добиваясь и стабильной работы без вылетов и зависаний, и пропуская в игру минимальное количество некорректно работающих функций, вредящих игровому процессу. Своеобразная политика «When it’s done», которой придерживаются Valve, Blizzard и с недавних пор CD Project RED (к слову, севшие в лужу со своими недопиленными релизами несколько раз кряду), на мой чисто субъективный взгляд, все же оправдывает себя сполна. Зачем высиживать на форумах и поливать разработчиков грязью, если можно спокойно поиграть во что-либо другое лишний месяцок-два-десять, но получить взамен готовый продукт, а не заявку на участие в платном бета-тесте. Зачем захламлять информационные ресурсы бесконечными заплатками, каждая из которых увеличивает злополучный FPS еще на пару пунктов и учит одного из ста персонажей открывать рот во время разговора? Зачем, наконец, вырезать из игры лучшую миссию ради дурного «Release day DLC», которое выглядит сплошным надувательством, несмотря на все обратные заверения разработчиков?

batman

Такая политика не только вредит индустрии, которая не способна оправдать ожидания игроков из-за неспособности предоставить качественный продукт вовремя, но и мешает вполне адекватно и с какой-либо долей объективности оценить/порекомендовать ту или иную игру сразу после релиза. Ведь всем охота поиграть в свежачок, а чтобы понять насколько этот самый свежачок стоящий, порой полезно заглянуть на Metacritic или Критиканство, и ознакомиться с мнением профильных изданий. А у изданий и самих проблемы. Начнет критик ругать кривизну рук производителей и огромное количество технических багов и ляпов – отпугнёт долю потребителей. А спустя пару-тройку месяцев его рекомедация, равно как и оценка, потеряют свою актуальность, но аудитория уже вряд ли расширится. Закроет тот самый рецензент глаза на подобные вещи (за круглую сумму от издателя) – многие люди не поймут, чем обоснована оценка у настолько глючной и попросту сырой игры. В этом случае единственная мысль, которая появилась у меня по этому поводу, — освещать технические проблемы проекта в тексте, но при этом не затрагивать итоговый балл. Таким образом, игра не будет оценена предвзято, а вся неприятная правда будет обнародована и сохранена в истории.

Ведь игр подобной судьбы в природе навалом. Игр, покалеченных либо разработчиками, либо жадными к наживе издателями; сжатыми сроками разработки или еще какой-нибудь подобной ересью.

Вспомните, например, многострадальную «великую» РПГ – «Готику 3», практически неиграбельную чуть ли не месяцы после релиза. Вспомните серию «Ведьмака», где потенциально великолепные игры скрывались за обилием ошибок и технических проблем. Не забудьте и о «KotOR’е II», который так и остался брошенным своими родителями уродом, доношенным силами фанатов.

Идем дальше. Оптимизация. Слово, которое видимо скоро забудется поголовно командами разработчиков. Зачем, в самом деле, уделять внимание этому аспекту, если флагманы видеокарт меняются каждые три месяца? Незачем рассматривать позапрошлое поколение карточек как те, на которых будет работать наш древний движок, ведь можно пришить ему навороченные фичи, и принудительно заставить каждого заложить квартиру ради возможности поиграть на максимуме. Пускай вычислительная мощь растёт в режиме нон-стоп — так больше шансов, что в каждом доме будет хотя бы по GTX Titan вместо штатного обогревателя. И тогда не придется команде тратить какое-то время на полировку технической стороны игры или не дай бог платить лишним людям за работу, добиваясь стабильности в любых возможных и невозможных условиях.

gothic 3 bug

Взять к примеру The Run, который Need for speed. Сразу после релиза я вынужден был играть на минимальных настройках, любуясь цифрой в 25-30 кадров в углу экрана, ведь моя машина не тянет великий и могучий Frostbite 2. Совсем недавно на той же машине я почему-то установил его снова с заплаткой 1.1, которая, как гласит описание, «вносит оптимизацию». И что удивительно, правда вносит! Теперь я могу насладиться игрой на ультра-настройках качества с взлетевшим до 40 кадров в секунду фреймрейтом! Что это – особая магия? Или звезды на небе наконец встали в нужное положение? И это лишь единичный пример моей многолетней практики установки игры по горячим следам. Про какое-либо вменяемое портирование хитов с консолей я вообще молчу — просто попытайтесь сами вспомнить что-либо достойное раньше, чем вспомнится что-то отвратно-неиграбельное, на манер «Devil May Cry 3» или «Dark Souls». Ведь по заверениям разработчиков, «далеко не каждый ПК потянет нашу супер-графику, поэтому у нас нет выбора, кроме как сделать игру только для X360»…

И вот сейчас, в преддверии некстгена, который уже вот-вот, проблема вываливается во всем своем отвратительном великолепии. 6 Гб оперативки и 2 Гб видео для «Call of duty: Ghosts» на старом движке плюс плюшки? Обязательно иметь две видеокарты для нового «Assassin’s Creed»? С одной стороны конечно, оно и понятно – новые консоли, подавляющее большинство проектов затачивается именно под них, но ведь совсем необязательно просто тупо забивать имеющиеся ресурсы под завязку. Создается впечатление примерно такое: у нас игра выходит на новых консолях, потому она просто обязана ТРЕБОВАТЬ многие гигабайты памяти, причем чем больше, тем лучше. И в случае с тем же «CoD’ом» никакого технологического скачка не то чтобы не видно – им даже и не пахнет (буду рад ошибаться).

nfs-run

Нет, я совсем не против чтобы «графоновая революция» бодро шагала по планете, просто ее нынешний вид слишком болезненно отражается на рядовых игроках, таких, как мы с вами, ничего при этом не давая взамен. Посмотрите, например, на дилогию «Metro», которое сносно идет на компьютерах средней, по сегодняшним меркам, конфигурации, и при этом выдает картинку, затыкающую за пояс множество гораздо более прожорливых конкурентов. А рядом стыдливо опускает глаза «Future Soldier», который мало того, что выглядит безобразно, так еще и требует весьма впечатляющий компьютер для работы, при этом не забывая радовать преданных игроков изрядным количеством лагов, проблемами с производительностью, падением FPS и прочими радостями прогресса.

Как же быть в таких условиях обычным игрокам? Лично мой вам совет: спешка-дело неблагодарное. Подождите пару месяцев после релиза, если у игры проблемы на старте; возможно даже дождитесь первой распродажи на Steam или в Origin. Потерпите, пока разработчики не соизволят научить свое детище хотя бы элементарному сохранению, или подтянут движок до удобоваримого вида (дружно машем Rage). Посмакуйте ожидание, расследуя, какая версия игры сейчас актуальна – 1.1.56 или 2.4.116. Пускай в игру вернётся хотя бы часть ампутированного с мясом контента, наполняющего ее внутреннее содержание. Ведь гораздо приятнее сесть за игру, откинуться в кресле и получать удовольствие от процесса, а не продираться, стиснув зубы, сквозь заросли проблем в числе «первых счастливых обладателей» нового хита. При этом порой подписывая себя на повторное прохождение через пару недель, потому что пришили новый квест/главу или персонажа как раз в вашем стиле.

witcher-bug-2

Еще и подключая геймпад, потому что управление для клавиатуры и мыши назначало явно нетрезвое головоногое, и поменять его (управление, а не головоногого) так просто вам не дают… Как по мне, все вот это вот ну очень сомнительное счастье.

А новый Бэтмен – а что новый Бэтмен? Всего лишь еще одна часть летописи Аркхема, ни убавить, ни прибавить. Всем этим мы с вами уже давно насытились.

P.S. В статье использованы материалы (скриншоты), найденные на просторах сети. Все, кроме The RUN.

P.P.S. Мнение автора может не совпадать с мнением редакции или читателей. Всякое бывает, знаете ли.

Автор: Владислав Мазанко

Фёдор XiixTii Суслов xiixtii@progamer.ru

Поделиться

Обсудить