Civilization ступает на территорию MMO
Это дико. ОЧЕНЬ ДИКО. Настолько дико, что просто голова идет кругом, когда представляешь себе, куда это может привести. Что дальше? FPS по мотивам «Веселой фермы»? Арт-проект по вселенной Call of Duty? Окей, собственно с чего вся эта катавасия: Civilization семимильными шагами приближается к MMO-эре. И хотя перво-наперво в голову приходит мысль, что это наверняка будет еще одна пошаговая стратегия (но гигантских масштабов), на самом деле нас ожидает полноценная Civilization Online, где вы берете на себя роль одного единственного персонажа, который будет лишь винтиком громадной машины войны, науки и политики под названием «Цивилизация».
Впрочем, это не будет традиционная MMO с историческими атрибутами. События, которые будут происходить на каждом сервере, могут достичь своего логического завершения. Более того – не просто могут, а скорее всего и достигнут. Какой смысл играть в бесконечную Civilization? Как только одна из цивилизаций выполнит условия победы, все начинается с нуля. Рабочие, воители, исследователи и лидеры должны либо сплотиться друг с другом, либо будут растоптаны под подошвами неумолимого хода истории.
Massively разродилась подробным обзором игры, и я должен признать: Civ Online приводит в восторг. Цель заключается в том, чтобы исследовать и раздвигать свои границы на карте, которая будет расширяться неделя за неделей (посредством апдейтов), до тех пор, пока цивилизации не столкнутся друг с другом. С этого момента игроки могут либо приступить к выяснению отношений самым нетривиальным способом (копья, арбалеты, мессершмитты), либо попытаться выиграть космическую гонку, либо просто продолжать идти своим путем.
Придвигая интересы и цели своей цивилизации, игроки будут работать в различных областях на свой выбор. Кто, что и как? Вот здесь-то и проявится во всей красе sandbox-элемент. Города, дома, одежда, оружие, транспорт и многое другое будут создаваться самим игроком. Однако еще ни одна нация не добиралась до самой вершины без старых добрых внутренних разборок и неурядиц, и Civ Online не будет испытывать недостатка в этом. Как пишет Massively:
«Лидеры будут появляться из числа граждан каждой цивилизации. Это будут необходимые роли вроде мэра или военного начальника, целью которых будет помощь в создании порядка и достижении целей. Кроме того, у игроков будут механизмы для вытеснения плохих или неэффективных лидеров. Цивилизация может отказаться от совместной работы – каждый будет сам за себя, но в этом случае никакого прогресса не будет, и скорее всего, эта цивилизация будет захвачена другой, более организованной. Как говорит [исполнительный продюсер] Джейк Сонг (Jake Song), эта игра будет большим социальным экспериментом».
Кроме того, будут уже знакомые любителям жанра прокачка уровней и крафтинг, однако в словах представителей студии-разработчика (XL Games, создавшая ArcheAge) пока не слышно никакой конкретики по этому поводу.
Вне всяких сомнений, все это звучит очень амбициозно, но для того, чтобы с уверенностью сказать стоит ли овчинка выделки нужно больше информации. Среди прочего, мне действительно интересно, каким образом игра будет стимулировать столь масштабную деятельность – не говоря уже об инструментах, которые будут обеспечивать необходимую коммуникацию и координацию. Нужно учесть бесчисленное множество шестеренок и винтиков. Когда я пытаюсь лишь прикинуть все эти возможности, мой разум начинает входить в состояние бесконечной прострации. Столько вариантов! Это как стоять у самого подножья Вавилонской башни, пытаясь различить хотя бы пару слов из знакомого языка. Будем надеяться, что в ближайшем будущем части этой головоломки сложатся вместе, и мы увидим более ясную картину.