Демо-версия Black Book: вечера на хуторе, но не близ Диканьки

Новости игр | |

Инди-разработчики из студии Morteshka, что в Перми (да-да, внезапно русскоязычные ребята) выпустили демо-версию своей второй игры! Напомню, что первой был замечательный двухмерный walking simulator “Человеколось” (Mooseman). А вторая – мистическая и сказочная карточная РПГ\визуальная новелла “Черная Книга” (Black Book).

Главная героиня – юная сирота Василиса, воспитанная колдуном, дедом Егором, который, как и положено у знающих людей, хочет передать ей силу. Наша няша сначала упрямится в духе “не хочу учиться, хочу жени… замуж”, но потом, получив внезапный стимул “суженый покончил с собой внезапно и без предупреждений”, меняет мнение. Теперь наша с Василисой цель – пользуясь темными силами, вернуть возлюбленного. Прямо так, из гроба. (А заодно выяснить, кто его туда уложил – ох, что-то нечисто с этим самоубийством!) Кажется, проблем с кладбищами домашних животных в девятнадцатом веке в Пермской губернии не существовало, главное – успеть до сороковин. Посмотрим. Ох, не одобрил бы Хома Брут такую идею…

Отбросим потенциальную некромантию – так-то девица Василиса вполне смышленая героиня, всем бы так. И колдунья хорошая. Со старта нам уже доступно несколько заклинаний, бои здесь походовые, как в jRPG, но выбираются спеллы не из общего списка доступных, а из колоды карт. Карты выпадают случайные каждый ход – в демо-версии было доступно два типа карт и возможность прочитать заговор длиной в три карты, полагаю, дальше будет больше. Разумеется, плюс все остальное РПГшное – повышение уровня, травки-лечилки и травки-полезные-предметы, возможность с каждым левел-апом добавлять новые карты в Книгу.

Авторы обещают, что Василиса сможет вербовать к себе в услужение разных бесов и они (бесы) будут дополнительно давать новые возможности. (А призывать их в бою, как в той же Final Fantasy, нельзя? Эхх…). Судя по тому кусочку истории, что нам дают пощупать, недостатка в бесах не будет – нечисть, натурально, везде. История делится на “визуально-новелльные” случайные встречи и диалоги (весьма интересные, надо сказать, особенно радуют моменты, когда можно навести мышь на устаревшее слово и посмотреть современный вариант во всплывающей подсказке) и небольшие трехмерные локации. В локациях можно поискать скрытые тайники, осмотреться, да и просто порадоваться колоритному окружению – благо тут его с избытком.

Присутствует множество выборов. И если одни просто ведут к базовой развилке “будет бой – не будет боя”, “получим предмет” – “обойдемся без предмета”, то другие, возможно, повлияют на концовку? По крайней мере, в процессе игры был обнаружен счетчик “грехов”, зависящий от поступков Василисы. Не совсем понимаю, как какие-то мелкие грешки вроде кражи пары серебряков могут сильно изменить судьбу колдуньи, у которой черти ходят в услужении, но… Посмотрим.

И никакой “клюквы”, которой обычно пестрят подобные игры. Просто начало полноценной истории. Колдуны, знахарки, бесы, домовые, змеи, которые держат во рту разрыв-траву. Выглядит все это (постучим по чему попало!) весьма многообещающе и интересно. Тем более что Mooseman, предыдущая их игра, удалась на все сто.

Black Book есть и на Кикстартере – на данный момент собрана примерно треть суммы, и это при том, что проект стартовал вчера (5 мая 2020). Можете их поддержать!

Демо-версия содержит пролог полной игры, примерно на час геймплея. С битвами, возможностью свободного перемещения по небольшой карте, выборами, озвученным рассказчиком, сохранениями-загрузками… В общем, рекомендую хотя бы попробовать. Не так уж и часто выходят у российских разработчиков настолько нестандартные проекты!

Ниже – видео с DevGAMM, где вы можете посмотреть интервью с разработчиками.

Анастасия Wolfox Шакирова wolfox.livejournal.com fortheglancingsmile@gmail.com

Поделиться

Обсудить