Пять трендов мобильного гейминга на E3

Новости игр | |

e3 pvsz2

Итак, я вернулся со своего первого E3, и будучи давнишним геймером должен сказать – это было что-то. В условиях, когда тебя со всех сторон манит несметное количество высокопробных отвлекателей, сложно сосредоточиться исключительно на мобильных играх, и еще труднее отыскать их повторно во всем этом разнообразии. На данный момент мобильный гейминг занимает довольно странное место во вселенной видеоигр. Очевидно, что на выставках вроде E3 во всякого рода анонсах будут доминировать именно консоли, а PC – обязательно маячить где-то поблизости. Однако трудно не заметить, что сквозь щели этой толкучки повсеместно пробивается мобильный луч. В основном игры были представлены для платформ iOS и Android. О моем любимом BlackBerry на E3 не было ни слуху ни духу, но тренды, наблюдаемые на шоу, широко применимы к мобильному геймингу на любых платформах.

Мобильность становится все заметней

Dead Trigger 2

И хотя подавляющее большинство игровых демо, которые я попробовал на E3, были представлены на iOS-девайсах, целью многих разработчиков, с которыми я разговаривал, является синхронный запуск игры на iOS и Android. Данное предсказание правдиво и для BlackBerry 10, который с добавлением поддержки приложений Android Jelly Bean примет в свои объятья гораздо большее число тайтлов. Кроме того, в скором времени BB10 будет поддерживать еще и Unity, что тоже нельзя упускать из виду, т.к. этот движок используют многие разработчики консольных игр, а именитые игроки рынка вроде Madfinger Games уже занимаются созданием мобильных игр на нем. Кстати, Dead Trigger 2 выглядит просто фантастически, и я очень надеюсь, что мы скоро увидим его и на BlackBerry 10.

Низкокалорийный мультиплеер

bf mobile

Разработчики Battlefield 4 и Watch Dogs разом анонсировали игры-компаньоны, с помощью которых мобильные геймеры могут участвовать в матчах консольных игроков. На данный момент мобильные игроки могут взять на себя лишь специфичные роли, которые сопоставимы с девайсом, на котором они играют, т.е. об игре в шутер от первого или третьего лица речи пока не идет. Например, они могут взглянуть на поле боя с высоты птичьего полета и обеспечить поддержку тем, кто на земле. Эти игроки довольно гибки, поэтому могут входить и выходить из матча, не мешая игровому ритму. Из этого можно сделать вывод, что мобильные игры не должны противоречить консолям, а наоборот, в разумной мере могут дополнить эти платформы. Кроме того, это говорит о том, что мобильный мультиплеер чрезвычайно жизнеспособен за пределами привычной одноплатформенной модели.

Новые игроки

Hearthstone

Одной из тем, которая имела место на GDC и PAX East несколько месяцев назад было то, как много студий, занимающихся созданием мобильных игр, сформировалось из распавшихся консольных разработчиков, и этот тренд имел продолжение на E3. Компания Ninja Theory, создавшая Heavenly Sword и последний Devil May Cry, анонсировала свою первую мобильную игру, великолепный beat-em-up в стиле 80-х – это уже совсем не маленькие мальчики, которые робко ступают на мобильную территорию. Blizzard на PAX East тоже представила свою первый мобильный тайтл Hearthstone. А Square Enix на прошедшей E3 обнародовала новую игру из серии Deus Ex, которая выглядит просто фантастично. На данный момент ни одна из этих компаний не собирается прекращать разработку игр для консолей и PC, но несомненно, наступил такой момент, когда мобильный гейминг стал неотъемлемой частью их планов. Я с нетерпением жду, когда они привнесут на мобильную территорию свой консольный опыт работы с датчиками движений и голоса.

Инди – это важно

Sony определенно заткнула за пояс Microsoft со своей пресс-конференцией на E3, и весомая часть этого превосходства приходится на тонны любви к независимым разработчикам (хотя ценовая планка в $399 и нежелание хитрить с лицензиями на игры тоже очень здорово помогли). Было объявлено, что на PS4 дебютируют такие заметные инди-тайтлы, как Don’t Starve, Transistor и Oddworld. Как известно, маленьким разработчикам очень сложно попасть на Xbox, то же самое касается и мобильного бизнеса Microsoft в целом с своим Windows Phone. Если BlackBerry продолжит оказывать поддержку небольшим и новаторским игровым студиям при помощи инициатив вроде той, когда разработчикам выплачивались $10К, а конкуренция будет диктовать слишком жесткие условия, мы можем увидеть подобный рост позитивных настроений на BB10. К слову, я уже впечатлен линейкой игр, которые имеются на BlackBerry в настоящее время, если взять в расчет, что платформа довольно молода, но хотел бы видеть больше эксклюзивов.

Freemium остается

На E3 была анонсирована Plants vs. Zombies 2 и, что вполне предсказуемо, она выйдет на F2P. Еще больше об успехе этой бизнес-модели говорит то, что Nintendo объявила о запуске F2P-тайтла в этом фискальном году. Но это решение кажется еще более интересным в том свете, что F2P зародилась на мобильных платформах, а Nintendo всегда противостояла сфере мобильных игр (именно поэтому мы не увидим Mario на BlackBerry и других смартфон-платформах). И хотя freemium выступал в качестве «темной стороны мобильного гейминга» в последние годы, я целиком и полностью выступаю за нее, раз уж она способна привлечь в индустрию таких мастодонтов, как Nintendo.

Поделиться

Обсудить