ProGamer
×
×
  • Создать...

E3: планы Bethesda по возвращению игроков в Prey


Prey – это прошлогодний жутковатый шутер с ролевыми элементами в декорациях космической станции, захваченной искрящимися чёрными инопланетянами. Так называемый «иммерсивный симулятор» хвалили за научно-фантастический сюжет, но геймплей многим показался слишком похожим на BioShock, System Shock и прочую классику жанра. Несмотря на систему нейромодов, позволяющую стать умелым хакером и бойцом или заполучить способности врагов, перезагрузка Prey не смогла удержать внимание публики. Однако работа над тайтлом далека от завершения. Arkane Studios работают над несколькими DLC, призванными подогреть интерес игроков. Уже сегодня Prey получила бесплатное обновление с двумя новыми режимами: Story и Survival. Первый подойдёт тем, кому игра казалась чересчур сложной или кому просто хочется спокойно поизучать окружение и дойти до концовки. Survival, наоборот, вводит систему травм и другие механики с повышенной сложностью для опытных игроков. К примеру, упав с большой высоты или попав под удар тифона, персонаж может сломать ногу или получить кровоточащую рану.

Платное дополнение Mooncrash тоже выходит сегодня. Действие этой побочной истории происходит на лунной базе Пифей, которая перестала выходить на связь, и вам предстоит выяснить, что там произошло. Вы играете за шпиона, находящегося на расположенном неподалёку спутнике, способном симулировать/воспроизводить события до момента катастрофы. Новый режим вдохновлён роглайт-проектами вроде Darkest Dungeon, Rogue Legacy и Risk of Rain. Этот жанр предполагает многочисленные прохождения со случайным генерированием врагов, предметов и уровней.

Поначалу ваша задача – исследовать базу, прокачивать персонажа и выживать. На протяжении каждого игрового забега вы будете бороться со счётчиком искажений (неполадок в симуляторе), так что со временем тифоны будут становиться сильнее, а окружение опаснее: возрастёт количество возгораний, отключений энергии и наэлектризованных луж. Постепенно вы будете открывать новых персонажей с разными способностями и деревьями навыков. Джоан, например – опытный инженер со способностью ставить, чинить и укреплять турели. Ви-Джей – спец по оружию, у которого хватает сил открывать заблокированные двери.

«То, что мы тут наблюдаем, очевидным образом проистекает из жанра иммерсивных симуляторов», – говорит ведущий дизайнер Arkane Studios Рикардо Бэр (Ricardo Bare). – «Это экшен от первого лица, и в нём есть элементы роглайков, но есть и повествовательные элементы, свойственные Arkane. Думаю, у нас получился уникальный гибрид».

Конечная цель – помочь всем пятерым персонажам покинуть базу. Для этого необходимо неторопливо пополнять команду и комбинировать уникальные способности героев. Скажем, вы можете начать за инженера и найти закрытую дверь, ведущую в ангар спасательных капсул. Если внутри куча тифонов, лучше взломать дверь и идти дальше, зная, что Ви-Джей сможет потом пробиться через них и спастись. Впрочем, ему будет полезно сначала найти тело Джоан и забрать добытые ресурсы и снаряжение.

В Mooncrash будет два разблокируемых спутника: робот-оператор и мимик. Оператор – это своего рода вьючное животное, доставляющее найденный лут к другим персонажам. Мимик будет носиться по комнатам и коридорам, помечая врагов, замаскированных под предметы интерьера. Появится и новый враг, реагирующий только на движение и звуки. Слепой тифон умеет зарываться в землю и внезапно атаковать игрока снизу. Это смертоносный приём, но вы и сами сможете его выучить, добыв соответствующий нейромод.

Когда уровень искажений станет слишком высок или у вас закончатся персонажи, вы сможете перезапустить базу. Общая схема уровней останется прежней, но их наполнение изменится. Лаборатория может быть нетронутой, загоревшейся или погружённой в темноту; дверь в кабинет учёного может быть открыта, повреждена или закрыта на кодовый замок, поддающийся только инженеру. Таким образом, каждая игровая сессия будет уникальной, и игроки не смогут обратиться к подробным руководствам по прохождению, хотя спидраны всё же будут возможны.

Если Prey вам нравился именно сюжетом, не переживайте: Mooncrash возьмёт за основу оригинальную систему повествования. Первые несколько забегов вы посвятите поиску патронов и нейромодов, но потом откроются побочные квесты и специальные сюжетные миссии. Вам может прийти письмо, где упоминается ваш ныне покойный товарищ. При желании можно отправиться на поиски его тела и узнать о базе кое-что новенькое. Arkane Studios ожидает, что игроки будут естественным образом чередовать сюжетно-исследовательские и боевые сессии.

В Mooncrash будут отсылки и к оригинальной истории Prey. Во время разработки команда задумалась над тем, как возникла Талос I. Писатели решили, что сначала человечество колонизировало Луну и организовало добычу гелия из лунной почвы, прежде чем построить рядом парящую станцию. По завершении постройки Луна стала самостоятельным исследовательским объектом. У отвечающей за проект компании Транстар был конкурент Касма, упоминающийся в электронных письмах и побочных квестах основной игры.

«Мы просто объединили оба элемента, решив, пускай это будет Луна, а главный герой – по крайней мере, первый – будет шпионом Касмы», – поясняет Бэр.

Позже этим летом Mooncrash дополнится отдельным режимом Typhon Hunter. Это мультиплеерный режим, где одинокий Морган (герой оригинальной игры) выступает против группы меняющих облик тифонов. Играть предстоит на нескольких локациях из Талоса I. Каждый матч длится минут по пять и представляет собой этакую смертельную игру в прятки. Задача Моргана – искать оружие и замаскированных тифонов, они, в свою очередь, могут просто прятаться или заманивать его в засаду.

«Это очень весёлый режим, полный пугающих моментов», – говорит Бэр. – «Как минимум для того, кто играет за Моргана!»

Асимметричный геймплей, в частности, похож на закрывающийся Evolve. Только монстры и люди поменялись местами, и тифоны тут представлены в своей самой примитивной, хоть и не менее смертоносной, форме. Typhon Hunter будет VR-совместимым режимом, чтобы прикинувшиеся безобидной чашкой кофе мимики пугали ещё сильнее.

К Typhon Hunter прилагаются и комнаты испытаний в декорациях Талоса I для одиночного режима – простые миссии по сбору ресурсов, но и они будут доступны в VR. Это неожиданная, но и не особо удивительная новость, с учётом всех VR-адаптаций Bethesda за последние годы. И игра отлично подходит для виртуальной реальности благодаря красивому оформлению и проработке интерьеров.

В целом Mooncrash выглядит очень приятным DLC для фанатов Prey. Все, кто пропустил игру в прошлом году, смогут приобрести Ultimate Edition, версию, включающую в себя основную игру, режимы Story и Survival, дополнение Mooncrash и – когда они станут доступны – VR-совместимый режим Typhon Hunter и комнаты испытаний. И если уж это не поможет Prey вернуть внимание игроков, то, наверное, уже ничто не поможет.


Комментарии

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий

Зарегистрируйтесь, это просто!


Зарегистрироваться

Уже зарегистрированы?


Войти сейчас