Кикстар(краф)тер

Игры |

Эм… странная ситуация. Когда-то давным-давно Blizzard едва не пальнула своим смертоубийственным копирайт-лазером в самое сердце модоулья StarCraft Universe, но теперь – пару лет спустя – эта MORPG живет и здравствует. Да еще и перебралась на Kickstarter. Проект, судя по всему, получил благословление Blizzard, но при этом остается фанатским, да к тому же будет распространяться бесплатно. Но как ни парадоксально, они взывают к вездесущему краудфаундинговому разуму, прося у него 80 тыс. зеленых бумажек с изображением ненаглядного Джорджа Вашингтона. Итак, Blizzard на борту, разработчик Upheaval Arts тоже, с юридической точки зрения все чисто, но вся ситуация в целом все равно поднимает ряд весьма актуальных вопросов.

К примеру… целая кампания по сбору денег для создания мода? Эм, причина все та же. Так делает любой инди-разработчик – просто падает ниц пред Всемогущей Толпой, а затем долго и с жалостью (да, как кот из Шрека, или этот, главный по Википедии) смотрит в эти многомиллионные глаза.

«Upheaval занимается разработкой StarCraft Universe почти два года безо всякого финансирования. Жертвует свои силы и время, не получая никакого денежного вознаграждения. Всем разработчикам нужно постоянно возвращаться к своей обычной работе, а это серьезно препятствует прогрессу, который требует много времени».

В этом есть смысл. Создание мода такого масштаба – мультиплеерной онлайн-RPG с полноценным сюжетом, кинематографичными роликами, голосовой озвучкой, разными классами, целой грудой предметов, крепких персонажей и т.д. и т.п. – это как если бы вы создавали с нуля новую игру. Если вы будете долбить эту глыбу неполный рабочий день, прогресс будет черепашьим: как у самих Blizzard, правда, по совершенно другим причинам.

И тем не менее, ребята из Upheaval все еще бредут по бесконечному болоту, которое так и норовит засосать плохо (или даже хорошо) зашнурованную обувь. С одной стороны, они берут на себя все тяготы и лишения разработчика, который в обычных условиях трудился бы полный рабочий день, и это безо всякой надежды на свет в конце туннеля (хотя, как мне кажется, участие в разработке SCU будет очень достойной строчкой в резюме). Но кроме того, это возможность с головой окунуться во вселенную, которую они знают и любят. Так что тут есть и плюсы, и минусы.

Возможно, самый актуальный вопрос состоит в том, захотите ли лично вы платить за этот мод? Или, по крайней мере, дать ему начальный толчок в виде денежного взноса. Это, конечно, совсем не обязательно, но если мы хотим своими глазами увидеть по-настоящему амбициозные переосмысления наших любимых игр, этот способ подмоги становится все более и более распространенным.

Кроме того, не стоит забывать о том, что моддерское комьюнити – это то самое место, где постоянно загораются яркие идеи, но сверкают лишь пару месяцев, чтобы затем померкнуть под гнетом суровой реальности. Такие проекты редко возрождаются. «Ребята, смотрите, какой классный мы делаем мод!», – любит крикнуть разработчик-любитель. А что потом? Сверчки. Иногда целыми годами.

Но может ли бремя денежной ответственности решить эту проблему? Возможно, но меня гложут сомнения. Моддинг – это такое место, где люди лишь начинают пробовать себя в разработке игр. И к сожалению, часто получается так, что они не имеют ни малейшего понятия, где они оказались. Поэтому ссорятся друг с другом, терпят крах, учатся и… это прекрасно. Раз за разом мы наблюдали, как Kickstarter жевал, выплевывал, а в довершение еще и плевал на тех людей, которые недооценивали масштаб своего проекта – тех, кто не смог оправдать ожидания. Если вы новичок в геймдеве, Kickstarter – это очень и очень опасное место.

Я желаю команде StarCraft Universe – и всем моддерам, которые хотят отломить кусочек от проектов своей мечты – большого шматка везения и удачи. Но будьте бдительны и готовьтесь отвечать за каждое сказанное вами слово. За каждую обещанную фишку. К лучшему это или к худшему, но Интернет Никогда Не Забывает.

Если вы хотите внести свой денежный вклад в разработку SCU или просто получить хоть какое-то представление о том, чем занимаются эти ребята, ребята из Upheaval выпустили синглплеерное демо. Оно работает даже на бесплатной StarCraft II: Starter Edition, поэтому вперед, вас не держит даже жаба, которая обычно сидит на вашем плече и душит, душит…

Поделиться

Обсудить