Microsoft закрывает Lionhead Studios

Новости игр | |

Грустная новость – по большей части потому, что закрывается студия, оставившая заметный след в истории, но еще и из-за того, что она же так и не обрела индивидуальность после ухода ее основателя Питера Молинье. Lionhead стала следующим пристанищем автора Populous, Theme Park, Syndicate и Dungeon Keeper после Bullfrog, и хотя компания была не самой видной и однозначной, таланта и амбиций, которые она продемонстрировала в сериях Black & White и Fable, нам точно будет не хватать.

Сегодня Microsoft объявили, что новый проект студии (и первый без участия Молинье), Fable Legends, отменен, а «с сотрудниками ведутся переговоры касательно закрытия Lionhead Studios».

lionhead-black-and-white-2

До перехода под крыло Microsoft команда выпустила две части Black & White и The Movies, а с 2006 года начала заниматься исключительно линейкой Fable. Питер Молинье, основавший коллектив, покинул его в 2012 году, чтобы сформировать 22 Cans, известную своей Godus.

О причинах произошедшего пока не сообщается, однако сами Microsoft говорят о том, что решение далось им с огромным трудом. Интересно, связано ли это с реформами Xbox One, ослаблением интересов Microsoft в игровом секторе или же неуверенностью в успехе условно-бесплатной Fable Legends, но остается только ждать официальных комментариев.

Возможно, дело в том, что Fable уже не такая мощная серия, как когда-то: «Эти изменения позволят Microsoft Studios сосредоточиться на наиболее желанных и востребованных фанатами франшизах». Ай.

lionhead-the-movies

Что же до потерявших рабочие места людей, Microsoft уверяют, что они «продолжат сотрудничать с теми, кого коснулись сегодняшние новости, устроят их в подразделение Xbox и расширят партнерские связи с разработчиками, чтобы для каждого нашлось место в игровой индустрии».

Обидно, конечно. Не считая, может быть, Fable 3, игры Lionhead всегда были прекрасны. Они абсолютно не соответствовали обещаниями голосистого главного дизайнера, но удачно сочетали причудливые идеи с аккуратностью исполнения, за что и полюбились многим. Они были теплы и эмоциональны, тогда как потенциальные конкуренты часто отстранялись от игрока. Хороших игр выйдет еще очень много – но уникальный дух этих творений не повторит никто.

lionhead-fable-2

Дни былой славы Lionhead уже давно прошли, и Microsoft рано или поздно все равно решилась бы на такой шаг, но это не умаляет нашей досады. Мы ведь уже никогда не увидим весь потенциал команды, не ограниченной своим бывшим руководителем. И вряд ли нам когда-нибудь доведется вновь выйти за виртуальной кинонаградой или, там, закинуть горящую елку в поселение враждебного бога.

Участь Lionhead также разделила компания Press Play Studios, из-под чьего пера вышли Max: The Curse of Brotherhood и Kalimba.

Удачи всем пострадавшим. Надеемся, вы скоро вернетесь в строй.

Поделиться

Обсудить