Игры становятся роскошью: неприятное повышение цен

Новости игр | |

По мнению креативного директора God of War Кори Барлога, видеоигры должны стоить дороже.

«Кошмару в лице повсеместных микротранзакционных поборов, в который превратились некоторые игры, лично я предпочитаю повышение цен на игры», – написал он в Твиттере 8 июля в ответ на беспокойство фаната о грядущем ценовом скачке на игры нового поколения.

Есть мнение, что игры для PlayStation 5 и Xbox Series X подрастут в цене с 60 до 70 долларов – исходя из стоимости NBA 2K21, о релизе которой было объявлено в начале июля. Российского сегмента это пока не коснулось – ожидается, что NBA 2K21 на выходе будет стоить столько же, сколько и NBA 2K20 (3999 рублей) – но, возможно, в скором времени это доберется и до нас.

Мысль Барлога, в принципе, ясна: я бы тоже предпочел, чтобы благодаря этому скачку хищнические микротранзакции исчезли навсегда, но думать так, к сожалению, довольно наивно. Многие из популярнейших сегодня игр – самые что ни на есть дойные сервис-коровы (Epic Games, Wargaming, Tencent), которые прямо сейчас пачками высасывают из геймеров их (и их родителей) кровно заработанные деньги.

Как будто нам нужен был еще один намек на то, что микротранзакции остались в игровой индустрии всерьез и надолго – Grand Theft Auto была первой игрой, которую Sony показала на своей блокбастерной PS4-конференции. Но моя тревога касаемо этого ценового скачка усиливается еще одной напастью: смертью «вторички».

Мне 24 года, и когда я был подростком, у меня не было возможности покупать игры по их реальной стоимости, но поспевать за духом времени и грузить друзей новыми идеями и смыслами по-прежнему хотелось. Поэтому я проходил их (как можно быстрее, чтобы потом сбагрить с максимальной выгодой) и перепродавал тому, кто предлагал больше всех. Или просто менял с доплатой в магазине, когда такие магазины существовали. Поэтому коллекции игр у меня никогда толком не было. Единственные видеоигры, что оставались у меня дома – это те, что продать не получилось, и еще 5-6 милых сердцу шедевров, которые я с трепетом храню до сих пор.

Когда в индустрии начался крен в сторону игр-сервисов и цифровых загрузок, вторичный рынок начал исчезать. В начале июля Nintendo запретила европейским ритейлерам перепродавать свои игры. Sony недавно анонсировала исключительно цифровую версию PS5 (которая еще и дешевле на сто баксов), а Xbox пошел еще дальше – у модели Xbox One S All-Digital не будет дискового привода плюс Microsoft продолжает настойчиво раскручивать свою подписку Xbox Games Pass.

Это дает игрокам «более дешевый» доступ к играм вроде Halo Infinite на релизе, но вы, по сути, никогда не перестаете платить за эту привилегию. Добавьте сюда то, что цифровому будущему помогают ковровые маркетинговые бомбардировки и хитрые поощряющие стимулы – кажется, мы можем попрощаться с физическими копиями игр уже скоро. Это не произойдет в мгновение ока, но если у игроков не будет возможности хотя бы отчасти вернуть свои затраты, смогут ли они в будущем вообще позволить себе видеоигры?

Будучи журналистом, я нахожусь в привилегированной позиции – иногда я получаю игры в рамках работы, чтобы написать обзор до релиза. Но даже с учетом этого я не думаю, что могу позволить себе нынешние консольные (и не только консольные, взгляните на цену ПК-версии Death Stranding) игры по их полной стоимости – особенно, если потом не смогу продать их и отбить какую-то часть потраченного. Конечно, сейчас много условно-бесплатных игр, и инди тоже пока никуда не делись, но большинству всегда интересны топовые AAA-блокбастеры, которые этот ценовой скачок как раз и затронет.

По словам бывшего топ-менеджера Sony Шона Лейдена, подорожание стоимости игр связано с подорожанием их производства, и эти слова не лишены смысла, но мне бы хотелось, чтобы игры стали короче и дешевле – так доступ к ним смогут получить как можно больше геймеров. Разработчики и издатели постоянно повторяют в своих интервью, анонсах и рекламных материалах фразу «для игроков», поэтому будет странно, если те, для кого делаются эти игры, так и не смогут к ним приобщиться.

В то же время наблюдение за тем, как играет кто-то другой, становится все более популярным – такого будущего хочет индустрия? Финансовый эффект от этого ценового скачка не будет мгновенным, но будет интересно понаблюдать, примет ли (или, наоборот, оттолкнет) игровое сообщество игры по 70 долларов.

С учетом цен на консоли и ПК-комплектующие, видеоигры – это довольно дорогое хобби, но с уходом перепродаж и вторичного рынка они, видимо, вот-вот станут еще более недоступными.

Поделиться

Обсудить