ProGamer
×
  • Создать...

Outreach – космическое приключение в антураже Холодной войны


Новая волна интереса к космической тематике породила уйму игр о тяжестях жизни в межзвездном пространстве. У нас уже была Adrift, околофутуристический сурвайвал на манер фильма «Гравитация», а вскоре выйдет Tacoma, сюжетный проект с упором на исследование космической станции образца 2088 года. Что ж, пополняйте списки Outreach, дебютной игрой от независимой студии Pixel Spill. Тогда как коллеги устремляются пускай и в недалекое, но все же будущее, Outreach обращается к прошлому, освещая пик космической гонки между США и Советским Союзом.

outreach-cold-war

Мы же будем играть за одинокого астронавта, расследующего инцидент на военной станции. Экипаж просто перестал выходить на связь с русскими властями, и о состоянии борта ничего не известно, как и о том, остался ли на нем кто-нибудь в живых. И пока Айзеку Кларку с его «Ишимурой» не начало икаться, стоит прояснить: с Dead Space игру не роднит практически ничего. В Outreach предстоит по большей части мирно исследовать интерьеры станции, попутно проводя ремонтные работы как внутри, так и снаружи.

О том, что миссия пропавшей команды отличалась от заявлений правительства, мы узнаем не сразу. Аудиодневники, документы и личные записи прольют свет на жизнь экипажа и произошедшее на станции. Pixel Spill обещают, что нас ждет политический сюжет о пропаганде и введении технологических инноваций на закате Холодной войны. В результате придется усомниться в приказах начальства и решить для себя, какая версия – официальная или рассказанная окружением – ближе к истине.

«Таким образом мы надеемся воссоздать политическую и медийную обстановку, характерную для 80-х годов и Холодной войны. Мы создаем микромир информационной суматохи, в которой невозможно было точно отличить правду от лжи и понять истинные намерения каждой из сторон конфликта».

Разработчики говорят, что Outreach чем-то похожа на Gone Home и немного напоминает L.A. Noire, поскольку игрок будет задаваться вопросами и самостоятельно искать на них ответы – то есть вести себя как настоящий детектив. А нам после всех этих слов про сомнения в задании и руководящих им людях в голову сразу пришел BioShock. Может, даже клюшкой дадут помахать, а?

«В конце игры от вас потребуется принять важное решение. Если мы все правильно сделали, это решение для всех станет разным. Оно будет эмоциональным и абсолютно отстраненным от геймплея – никакого выбора между победой, поражением и разблокированием нового режима. Это будет ваше личное решение, основанное на том, что вы узнали за время пребывания на станции и кому вы верите больше».

outreach-interior

Авторы, кстати, потратили массу времени в погоне за исторической достоверностью. Сюжет преимущественно вымышленный – он основан на нескольких теориях о «затерянных» секретных миссиях СССР, – но его корни уходят в реальные технологии и политические проблемы того времени. Художники Pixel Spill тщательно изучили дизайн скафандров и космических кораблей 80-х годов и в точности воспроизвели их с минимальными креативными расхождениями. В отличие от большинства аналогичных игр, использующих вымышленные технологии, Outreach стремится к чувству правдоподобности и рудиментарности. Панели натужно скрипят, передатчики периодически выходят из строя, а от смерти вас всегда отделяет всего одна техническая неисправность.

Несовершенство технологий сказывается и на космических прогулках. Если не удержитесь или неудачно прыгнете, спасения нет – всяких шлангов и джетпаков тогда еще не было. Разве что специальные поручни будут подсвечиваться на доступном расстоянии, пока вы осторожно отталкиваетесь и плывете к другому концу станции. Траекторию космонавта во время полета изменить нельзя, так что каждое действие должно быть выверено с беспрецедентной точностью.

Правда, рук на экране мы не заметили, как и индикаторов кислорода, о запасах которого, видимо, беспокоиться не стоит. Мелкие, но обидные условности – следствие маленького бюджета и скромного штата Pixel Spill. Вместо этого команда из 10 человек целиком сосредоточена на проработке атмосферы и сюжета.

outreach-station

Если бы Outreach разворачивалась в наше время, на нее, скорее всего, и внимания никто бы не обратил. Pixel Spill поступили очень умно, выбрав эпоху и страну, слабо освещенные в индустрии. Много ли сюжетов вы сейчас вспомните, где русские не вынашивают злодейские планы и не бомбят беззащитные города атомными медведями? А мы, между прочим, много чего добились во время космической гонки, несмотря на хрупкий политический фундамент. Если игре и в самом деле удастся рассказать цельную и достоверную историю от лица космонавта, взглянуть на наши достижения с такой перспективы должно быть невероятно круто.


Общайтесь с нами в Discord Канал в Telegram

Комментарии

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий

Зарегистрируйтесь, это просто!


Зарегистрироваться

Уже зарегистрированы?


Войти сейчас