Pokémon X и Y – когда маленький штрих меняет все

Новости игр | |

Надо отдать должное Nintendo – компания улучшала каждую новую итерацию франшизы Pokémon с самого ее появления в 1996 году. Правда, в ритме Слоупока… По этой причине про нее все успели уже забыть.

Каждый новый Pokémon приобретал улучшенную геймплейную механику, но эти модификации были в лучшем случае маргинальными – независимо от того, насколько сильно игроки любили эти игры, каждая из них более-менее повторяла своего предшественника. До сих пор. Pokémon X и Pokémon Y, которые были показаны на Игромире (правда, всего несколько демоуровней) и появятся 12 октября на Nintendo 3DS – это гигантский скачок вперед для франшизы, которая ранее плелась лишь маленькими неторопливыми шажками. Если бы не демковерсия на Игромире, то я никогда бы и не узнал про развитие франшизы Покемонов.

Xerneas

Предпосылка всегда одна и та же: в мире, где люди живут бок о бок с очаровательными боевыми монстрами, некий весьма любезный профессор вручает начинающему тренеру покемонов его первого монстра, после чего начинается грандиозное приключение. Цель путешествия двояка – помочь профессору в его работе по классификации диких покемонов и стать чемпионом покемонских сражений.

Самое очевидное улучшение 3DS-версии – в графике. Это первая игра о покемонах с 3D-полигонами вместо 2D-спрайтов. Большую часть времени все функционирует точно также, но выглядит более ярко и отчетливо. Пейзажи стали огромными, многослойными и гораздо более детализированными. Дикие покемоны по-прежнему бродят в «высокой траве», но высокая трава может принять форму цветочного поля, болотной трясины или густого кустарника. Битвы покемонов тоже претерпели капитальный ремонт, обретя полноценные 3D-модели и анимацию. Картину дополняет дисплей 3DS, трехмерная графика Покемонов на нем просто великолепна.

Однако сильнее всего на впечатления от новых «Покемонов» повлияли изменения в RPG-механике.

В предыдущих играх я зачастую фокусировался на прокачке одного или двух покемонов – из-за корневой геймплейной механики, где очки получал лишь тот покемон, который участвовал в битве.

Этот любимчик – зачастую тот, который был дарован профессором в самом начале игры – как правило, был прокачан до предела и разбирался с любым противником одной левой (или двумя левыми – смотря что за покемон). Но минус был в том, что остальные покемоны без дела просиживали на скамейке запасных. Они не были достаточно сильны, чтобы выводить их на поле боя, и у них не было шанса стать сильнее, т.к. они не зарабатывали ни грамма опыта. Сильные становились сильнее, а слабые – слабее.

Сосредоточившись на своем любимчике, я игнорировал неплохую по своей сути систему уязвимости и сопротивляемости по отношению к тем или иным стихиям. В предыдущих играх, когда я прибывал в тренажерный зал, у меня было два выбора: потратить время на прокачку монстра, выставляя против него подходящих элементалей, или проигнорировать все эти тонкости и пустить в драку перекачанного баловня. Я, как правило, выбирал второй вариант, но ни один из них не был особо приятным и впечатляющим.

Pokémon X и Y исправили эту проблему. И как мне кажется, это одно из величайших дополнений в формуле игры – Experience Share, т.е. обмен опытом.

В прежних играх Experience Share был предметом, и если покемон носил этот его, то получал половину опыта от победы над вражеским покемоном, даже не присутствуя на поле боя. Это было отличное подспорье в том случае, если вы тренировали отстающего покемона, но минусом было то, что опыт распределялся между двумя монстрами, из-за чего их прокачка замедлялась.

Но теперь это работает по-другому. Когда включен обмен опытом, каждый покемон, сидящий на скамейке запасных, получает половину опыта за победу в битве. То есть главный покемон получает очки опыта полностью, и у вас нет никакой причины отключать Experience Share.

Одна маленькая деталь, но влияние огромно. Новая система не только повышает скорость прокачки покемонов, но и способствует тому, что разные бойцы остаются примерно на одном и том же уровне, что подталкивает к использованию всей команды вместо одного фаворита.

В Pokémon X и Y появились и другие немаловажные улучшения, благодаря которым играть стало еще более приятно. Взять, к примеру, то, что вам больше не нужно выбирать между добавлением покемона в свою команду и получением опыта – когда вы берете покемона, вы получаете и очки опыта тоже.

Но лично для меня самым значительным изменением был Experience Share. Впервые я играю в «Покемонов» так, как в них следует играть, а сама игра, скорее, способствует этому, чем путается у меня под ногами.

Новые Покемоны являются самой ожидаемой игрой для 3DS на территории нашей страны.

Стенд Nintendo на Игромир 2013

Поделиться

Обсудить