ProGamer
×
×
  • Создать...

Pokémon X и Y – когда маленький штрих меняет все


Надо отдать должное Nintendo – компания улучшала каждую новую итерацию франшизы Pokémon с самого ее появления в 1996 году. Правда, в ритме Слоупока… По этой причине про нее все успели уже забыть.

Каждый новый Pokémon приобретал улучшенную геймплейную механику, но эти модификации были в лучшем случае маргинальными – независимо от того, насколько сильно игроки любили эти игры, каждая из них более-менее повторяла своего предшественника. До сих пор. Pokémon X и Pokémon Y, которые были показаны на Игромире (правда, всего несколько демоуровней) и появятся 12 октября на Nintendo 3DS – это гигантский скачок вперед для франшизы, которая ранее плелась лишь маленькими неторопливыми шажками. Если бы не демковерсия на Игромире, то я никогда бы и не узнал про развитие франшизы Покемонов.

Xerneas

Предпосылка всегда одна и та же: в мире, где люди живут бок о бок с очаровательными боевыми монстрами, некий весьма любезный профессор вручает начинающему тренеру покемонов его первого монстра, после чего начинается грандиозное приключение. Цель путешествия двояка – помочь профессору в его работе по классификации диких покемонов и стать чемпионом покемонских сражений.

Самое очевидное улучшение 3DS-версии – в графике. Это первая игра о покемонах с 3D-полигонами вместо 2D-спрайтов. Большую часть времени все функционирует точно также, но выглядит более ярко и отчетливо. Пейзажи стали огромными, многослойными и гораздо более детализированными. Дикие покемоны по-прежнему бродят в «высокой траве», но высокая трава может принять форму цветочного поля, болотной трясины или густого кустарника. Битвы покемонов тоже претерпели капитальный ремонт, обретя полноценные 3D-модели и анимацию. Картину дополняет дисплей 3DS, трехмерная графика Покемонов на нем просто великолепна.

Однако сильнее всего на впечатления от новых «Покемонов» повлияли изменения в RPG-механике.

В предыдущих играх я зачастую фокусировался на прокачке одного или двух покемонов – из-за корневой геймплейной механики, где очки получал лишь тот покемон, который участвовал в битве.

Этот любимчик – зачастую тот, который был дарован профессором в самом начале игры – как правило, был прокачан до предела и разбирался с любым противником одной левой (или двумя левыми – смотря что за покемон). Но минус был в том, что остальные покемоны без дела просиживали на скамейке запасных. Они не были достаточно сильны, чтобы выводить их на поле боя, и у них не было шанса стать сильнее, т.к. они не зарабатывали ни грамма опыта. Сильные становились сильнее, а слабые – слабее.

Сосредоточившись на своем любимчике, я игнорировал неплохую по своей сути систему уязвимости и сопротивляемости по отношению к тем или иным стихиям. В предыдущих играх, когда я прибывал в тренажерный зал, у меня было два выбора: потратить время на прокачку монстра, выставляя против него подходящих элементалей, или проигнорировать все эти тонкости и пустить в драку перекачанного баловня. Я, как правило, выбирал второй вариант, но ни один из них не был особо приятным и впечатляющим.

Pokémon X и Y исправили эту проблему. И как мне кажется, это одно из величайших дополнений в формуле игры – Experience Share, т.е. обмен опытом.

В прежних играх Experience Share был предметом, и если покемон носил этот его, то получал половину опыта от победы над вражеским покемоном, даже не присутствуя на поле боя. Это было отличное подспорье в том случае, если вы тренировали отстающего покемона, но минусом было то, что опыт распределялся между двумя монстрами, из-за чего их прокачка замедлялась.

Но теперь это работает по-другому. Когда включен обмен опытом, каждый покемон, сидящий на скамейке запасных, получает половину опыта за победу в битве. То есть главный покемон получает очки опыта полностью, и у вас нет никакой причины отключать Experience Share.

Одна маленькая деталь, но влияние огромно. Новая система не только повышает скорость прокачки покемонов, но и способствует тому, что разные бойцы остаются примерно на одном и том же уровне, что подталкивает к использованию всей команды вместо одного фаворита.

В Pokémon X и Y появились и другие немаловажные улучшения, благодаря которым играть стало еще более приятно. Взять, к примеру, то, что вам больше не нужно выбирать между добавлением покемона в свою команду и получением опыта – когда вы берете покемона, вы получаете и очки опыта тоже.

Но лично для меня самым значительным изменением был Experience Share. Впервые я играю в «Покемонов» так, как в них следует играть, а сама игра, скорее, способствует этому, чем путается у меня под ногами.

Новые Покемоны являются самой ожидаемой игрой для 3DS на территории нашей страны.

Стенд Nintendo на Игромир 2013


Комментарии

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий

Зарегистрируйтесь, это просто!


Зарегистрироваться

Уже зарегистрированы?


Войти сейчас