ProGamer
×

Дашь списать? Превью Ash of Gods: Redemption


Как бы ни открещивались разработчики из Aurum Dust, мол, не знаем никакую «Баннер Сагу», а если и знаем, то совсем чуть-чуть, главный источник вдохновения виден невооруженным глазом. Ни заявленный «Союзмультфильм», ни Darkest Dungeon со всем табором классических RPG в голову при знакомстве с Ash of Gods не приходят. Вспоминается только проект Stoic Studio, который наши соотечественники хоть дословно и не повторяют, но цитируют достаточно откровенно, подпитывая соответствующую ассоциацию.

Назойливую ассоциацию, от которой искренне хотелось избавиться в течение всей часовой превью-версии. Увы, так и не получилось.

Нужно сильно постараться, чтобы не заметить уши The Banner Saga, торчащие уже с порога. Самое очевидное сходство здесь, естественно, визуальное, но как раз-таки его на тормозах спускаешь со спокойной душой. В конце концов, ротоскоп не вчера придумали, да и стилизацию «под старые мультики» игры практикуют чуть ли не с начала времен. Ведь выглядит благодаря ей Ash of Gods сочно, уютно и целостно, а это для первого впечатления важно.

Чем дальше в лес, однако, тем богаче урожай ушей и других характерных конечностей исходника. Где-то там на бумажках игра, говорят, разительно отличается сеттингом, но на деле принципиальная разница между норвежским колоритом «Саги» и здешними славянскими корнями от внимания ускользает. Те же равнины, леса, присыпанные снегом горы, та же околосредневековая культура – разве что бороды покороче да топоров в кадре мелькает на порядок меньше.

В подозрительно знакомых декорациях разворачивается не менее знакомая история. Пускай целиком о сюжете судить рано, идентичные мотивы про внезапно нагрянувшее зло, вынужденное путешествие и отношения отца с дочерью, которые по чистой случайности выглядят как Рук и Алетта из параллельного измерения, заставляют задуматься: а не слишком ли авторы заигрались с референсами?

Дело даже не в том, что Aurum Dust подсматривают какие-то отдельные элементы – они заимствуют целые их совокупности. Не просто вдохновляются настроением, тематикой или механизмами, а целенаправленно втискиваются в личное пространство The Banner Saga, собирая из ресурсов общественного достояния гибрид из тактической RPG и нелинейной новеллы в антураже темного фэнтези. Практически аналогичный продукт, иными словами.

«Практически» – потому что кое-какие изменения, помимо новых имен и названий, команда рискнула внести. Преимущественно в боевую составляющую.

Переходя от щелканья по строчкам диалогов к изометрическому щелканью вражеских черепушек, Ash of Gods демонстрирует какую-никакую оригинальность. Катастрофически унылые сражения из «Баннер Саги» действительно стали интереснее за счет свободного порядка ходов и необычной системы нанесения урона. С противниками тут можно расправляться двумя способами: по старинке лупить их прямо в лайфбар – или же отнимать очки энергии, без которой они не смогут пользоваться скиллами и будут умирать вдвойне охотнее. Полевые головоломки, которые такой подход генерирует, получаются разнообразными и весьма занятными.

Хватает в механике боя, правда, и лишних деталей, ее перегружающих. Это касается и неоправданно большого количества характеристик у каждого героя, и огромного списка перков, которые постоянно нужно держать в голове, и карт с глобальными эффектами, и даже невесть зачем прикрученного таймера хода. Быть может, впоследствии оно все органично впишется в действо, но пока что возникает ощущение, словно кому-то хотелось впихнуть все и сразу.

К счастью, горький опыт сами-знаете-какой-игры Ash of Gods учла и предусмотрела режим истории, где битвы разрешаются автоматически и со всей нежелательной шелухой дел иметь не требуют.

Другую разрекламированную фишку, повальную нелинейность повествования, настоящей проверке подвергнуть еще не дают. За доступный час превью-билда случился ровно один Поворотный Момент™, последствия которого если и идут, то куда-то очень далеко, а также встретилась натуральная развилка маршрута на карте. Судя по последней, путь к цели и правда можно будет прокладывать свой – авось не обманывают насчет вариативности.

А вот что больше похоже на враки, так это роглайк-элемент с настоящей, взаправдашней, неподдельной смертью героев. Сколько я ни отправлял подконтрольную дочурку на верную гибель, в сюжет она возвращалась исправно, несмотря на десяток ножевых и стрелу в глазнице.

Последняя на данный момент придирка – Ash of Gods заметно прихрамывает в плане подачи истории. В частности, она пренебрегает хорошим принципом «показывай, а не рассказывай» и буквально с первых же минут начинает скармливать не очень грамотно написанные абзацы сюжета, пока на экране нетерпеливо переминаются с ноги на ногу полтора бандита.

Которых, кстати, зовут Костолом 1 и Костолом 2.

* * *

Вопреки заверениям, Ash of Gods не так далеко ушла от The Banner Saga и на данный момент воспринимается именно как ее интерпретация. Качественная, прилежная, с куда меньшим числом раздражающих пунктиков и с чертовски красивой музыкой – но рожденная в подражании, и это чувствуется. Впрочем, окончательный вердикт по часу игры выносить было бы глупо: у полной версии все еще есть шанс проявить самобытность, и если она это сделает, копилку отечественного инди ждет крайне достойное пополнение.


Комментарии

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий

Зарегистрируйтесь, это просто!


Зарегистрироваться

Уже зарегистрированы?


Войти сейчас

На самом деле унылое барахло. Полностью содрали баннер сагу (судя по всему просто удалось или исходники достать или арт распаковать), но игра получилась нудной. С первых минут уже не хочется читать сие "повествование", которое просто вывалили кучей текста. Честно, по началу пытался вникать. Потом просто задолбало читать всю эту нудотную чухню и бесконечные нудные диалоги. Скипаем все - батл - опять скипаем, потом понимаем что без сюжета оно таки вообще бессмысленно - удаляем. Реально барахло. А заявления про "союзмультфильм" - это вообще гвоздь в крышку гроба. Если ты плагиатор - неудачник бездарность, то это нужно хотя-бы признать для себя и не обманывать людей, которые на твое барахло еще и деньги могут потратить.

Ответить +2 - +

Если не хуже Баннерсаги, то это уже повод поиграть :)

Ответить +1 - +