ProGamer
×

Бета-версия Beholder


beholder-1

Бог инди-проектов про бедные тоталитарные полицейские государства нежданно-негаданно ниспослал вашему покорному ключ от бета-версии игры под названием Beholder.

Ну, как бета-версии — в стародавние времена, когда Steam, студии разработчиков и прочие кикстартеры еще не успели перевернуть всю нашу терминологию вверх дном, попавший в мои загребущие руки клиент обозвали бы «демкой». Затравка, час геймплея с базовым контентом и читаемое обещание про то, что в полной-то версии игры будет больше всего на свете, и вообще.

Плюс, на глаз клиент готов уже процентов на 98% с оставшимися двумя процентами багов-заусенцев. В конце-то концов, какая еще может быть бета-версия у двухмерного рисованного кукольного домика?

Ладно, прекращаю ворчать и придираться к формулировкам. Ближе к делу.

Вы когда-нибудь играли в «Как достать соседа»? Было такое развлечение в нескольких сериях пряток по двухмерному дому с кухонными диверсиями, саботажем душевых и бананами в коридорах. Развлечение это быстро приедалось, но своя изюминка в нем все-таки была.

Так вот, Beholder – это «Как сдать соседа властям». Старый цирк с мебелью и очумелыми ручками переехал в Арстотзку, а бодрые шутки со взрывающимися микроволновками сменились на скрытные поиски запрещенной литературы и сделки по контрабанде. Поздравляем, теперь вы — владелец трехэтажного доходного дома на шесть квартир (плюс жилой подвал) и сравнительно верный полицейский соглядатай. Ваша задача содержать дом в порядке, выведывать всякое про квартирантов и выполнять задания партии. А еще у вас жена, двое детей и ворох сопутствующих проблем. Счастливого, как говорится, доносительства.

beholder-2

Антураж у игры соответствующий. Наш новый дом — дом старый, обшарпанный, с грязными дешевыми меблированными комнатами с низкими потолками. Его обитатели — не люди, но черно-белые человеческие тени, каждая — со своим личным анекдотом a la «1984», скудными пожитками и трепетным отношением к дефицитным товарам. Периодически у дома останавливаются характерные микроавтобусы с надписью «Полицейский хлеб»; накрывает все это счастье низкое непробиваемое свинцовое небо.

Вот в такой обстановке геймеру и предстоит освоить три главных игровых механики: скрытные рейды по квартирам, диалоговую дипломатию и бюрократическую волокиту имени Papers, Please.

Первое — как раз про то, как достать соседа. В смысле, как достать компромат на соседа, поставив ему в прихожую скрытую камеру и порывшись в его комоде. Выжидаем момент, когда в нужной квартире никого не будет, аркадненько втыкаем видеоприборы и прочесываем шкафы. Все просто.

Диалоги же у нас традиционно двигают вперед историю и позволяют изящно решать глобальные задачи. В бете самые масштабные танцы с бубном нужно было крутить с семьей из квартиры номер 1. Глава семейства оказывается бывшим собственником нашего домика и счастливым обладателем волчьего билета от властей. Начальство требует, чтобы товарищ съехал с номера. Можно даже без жены. Но само собой, найти в его спальне запрещенную книгу далеко не так интересно, как найти нужные соседские ниточки, за которые можно вытащить квартиранта как из, ээ, квартиры, так и из беды. Вон, бюрократ сверху уже готов таки выдать нам одну важную бумажку за бутылку виски…

Параллельно придется периодически заполнять формуляры. Кто в какой квартире живет, где работает, с кем в какой связи состоит, чем занимается и чему питает слабости.

beholder-3

Я не знаю, каково оно будет в финальной версии Beholder, но бете так удачно удается сочетать эти три элемента, что игра буквально идет сама собой. Ты вертишься белкой в тоталитарном колесе, одни заботы разрешаются, другие приходят, директивы выполняются, секреты записываются, и все это — на одном дыхании. Хочется одновременно и оборудовать в доме целый шпионский рай с тучей камер, и узнать, что же там дальше будет с жильцами, и вообще.

Но, конечно, случаются у Beholder’а свои грабли. Хоть бета-демо и может похвастать компактным набором логичных и понятных заданий, из колеи выбиться таки можно, причем квестовый тупик не всегда сразу очевиден. Напорешься на такой подводный камень, и вместо того, чтобы оперативно искать план Б, сидишь и думаешь, что еще нужно сделать, чтобы история сдвинулась с мертвой точки.

Есть свои странности и у интерфейса. Пачки предметов почему-то перекладываются из инвентаря только по одной штуке за раз. Ну или игра несильно очевидно подсказывает нужный хоткей. Также раздражает не всегда адекватная реакция клиента на команды мышки. Клики, направленные в темные неразведанные камерами комнаты сейчас кривые — в помещение нельзя просто войти, мышка либо цепляется за мебель, либо просто не регистрирует клик.

Ну и мои личные придирки. В ответе на последний вопрос анкеты ветерана беты Beholder, посвященный моим впечатлениям-замечаниям-пожеланиям, я честно признался, что считаю пролог игры чуть топорным. Власти могли бы назначить главного героя, не знаю, просто членом какой-нибудь программы «Образцовый дом», сначала просто присмотреть за одним жуликом и уже потом постепенно наращивать масштабы слежки-пропаганды-прочего. Сейчас же полицаи на-гора выдают всеобъемлющую экспозицию, приглушая интригу завязки. Раз уж брать Papers, Please за образец, то можно было бы и постепенное нагнетание движухи перенять.

Понятно, что скорее всего в полной версии градус бытового тоталитаризма будет повышаться по мере прохождения игры. Просто, как мне кажется, стартовую точку можно было бы устроить, мм, «поспокойнее», что ли.

beholder-4

Демо-бета Beholder о часе геймплея тянет на семь или даже восемь инди-баллов из десяти. Проекту еще нужно будет суметь удержать свой приятный ритм в большом плавании и рассказать достаточное количество интересных историй, чтобы оправдать выданный аванс, но задел студии Warm Lamp Games удался удачный.


Комментарии

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий

Зарегистрируйтесь, это просто!


Зарегистрироваться

Уже зарегистрированы?


Войти сейчас