Анонс и много подробностей «Цивилизации VI»

Новости игр, Превью | |

civ6 first scrn 1

Как будто нам было мало стратегий в 2016 году, и вот те на, Firaxis решила, что нам не помешает еще одна – 21 октября в продажу должна поступить «Цивилизация VI». Разработкой игры занимается студия, которая делала оба крупных аддона к пятой «Цивилизации» («Боги и короли» и «Дивный новый мир»), и «шестерка» сразу будет включать в себя все механики, имевшие место в пятой части: торговые маршруты, религиозные системы, археологию…

Игра будет работать на новом движке и станет гораздо более дружелюбной к сторонним модам, чем ее предшественник. Кроме того, ожидаются абсолютно новый AI, а также целый ряд новых механик, которые призваны упрочить ваши взаимоотношения с главным действующим лицом «Цивилизации»: картой.

Самым заметным нововведением «пятерки» стало управление военными юнитами. Их уже нельзя было пихать в одну клетку, создавая «армии судного дня», обладающие огромной мощью и подталкивающие к массовому производству военных юнитов – как для обороны, так и для атаки. Подход пятой «Цивилизации» открывал простор для тактических сражений с использованием особенностей карты. Сильных защитных юнитов можно было поставить рядом с более слабыми, но умеющими стрелять на расстоянии. Появилось больше смысла в развертке войск рядом с реками и горами, устраивая сценки из 300 спартанцев, когда один героический юнит сдерживал целое полчище врагов.

И «Цивилизация VI» делает для городов то же самое, что «Цивилизация V» сделала для военных действий. Эд Бич (Ed Beach), дизайнер игры, называет эту механику «раскладка городов».

«Раскладка армий в корне поменяла военную составляющую игры, и теперь мы сделали то же самое с экономической составляющей. Все, что размещено на карте, как бы распределяет города на отдельные кусочки. Все построенные вами апгрейды не кучкуются в одном месте, а разбросаны по территории, которую занимает ваш город».

И это не просто косметическое изменение, хотя, конечно, городские ландшафты теперь будут сильно отличаться то того, как выглядели города в «Цивилизации 5», которые часто были облеплены гексами с одинаковыми фермами, торговыми постами и другими улучшениями. Главная цель этого изменения – подтолкнуть к усилению связи между вами и географией вашей нации.

«Цивилизация», по своей сути, всегда была игрой, изучающей отношения между игроком и историей народа, который он ведет в светлое будущее. Делая новые ходы, вы исходите именно из истории вашей цивилизации. Историей пронизана каждая составляющая игры – от «Цивилопедии», являющейся кладезью исторических знаний (по крайней мере, лично для меня), до рассмотрения общества через призму городов. История – это неотъемлемая часть «Цивилизации»: и в отношении игровой механики, и в отношении академических знаний.

Место, где обитает ваш народ, всегда было важным, но разработчики «Цивилизации VI» хотят сделать географию еще более значимой составляющей игры. Выбор места для первого поселения, когда вы несколько десятилетий бродите по лесам и полям, ища идеальную речную дельту – это ключевой момент в «Цивилизации», от первой части до пятой. Однако «Цивилизация VI» станет первой игрой, где география будет влиять на каждый аспект игры: от городских специализаций до военных тактик и научных исследований.

civ6 first scrn 3

Еще одно нововведение, которое может радикально поменять то, как будет играться «Цивилизация» – это связь между деревом технологий и особенностями территории. Она призвана сделать игровые стили более гибкими, избавляющими игроков от скучной рутины.

Мы хотим разрушить устоявшиеся игровые стили. Наблюдая за игроками, мы видим, как они используют одни и те же стратегии – снова и снова. Стратегии, которые уже зарекомендовали себя на ранних и средних стадиях игры. Мы называем новый подход «активным исследованием», и он словно кувалдой бьет по старому методу, мешая тому, чтобы игроки каждую игру делали одно и то же.

Ситуация на карте влияет на то, какие технологии вам нужно выбирать в самую первую очередь. В предыдущих частях вы просто выбирали исследование, а ваши подданные начинали над ним работать. Это было не очень интересно и не было связано с вашими действиями на карте. Поэтому мы начали искать способ привязать исследования к тому, что ваша цивилизация делает в мире и на карте.

В «Цивилизации VI» почти у каждой технологии будет бонус – что-то вроде мини-квеста, выполнение которого ускоряет изучении этой технологии. К примеру, ускорение «Каменной кладки» требует камня и карьеров. Конечно, эту технологию можно изучать и без доступа к камню, но если вы найдете карьер и пустите его в дело, то разблокируете бонус, что даст вам половину очков, необходимых для изучения «Каменной кладки».

Ваше географическое положение будет всегда влиять на краткосрочные и долгосрочные цели.

Взять, к примеру, морские вылазки – в предыдущих частях вы могли исследовать «Мореходство» и «Оптику», даже будучи запертыми внутри континента. Сейчас вы тоже можете начать изучать эти технологии, но это займет очень много времени. Пока вы не доберетесь до океана и не построите первый прибрежный город, чтобы разблокировать первый морской бонус, пусть лучше ученые умы займутся чем-нибудь еще. А уже затем, возможно, будет смысл построить рыбацкие лодки, чтобы ускорить следующую морскую технологию.

Вы не сможете просто бездумно пробежаться по дереву технологий, потому что карта будет подталкивать к тому, чтобы делать это более осмысленно.

И то же самое касается построек и улучшений. Поскольку городские здания разбросаны по разным клеткам, география теперь сильнее влияет на городскую специализацию. Город будет состоять из районов (всего планируется 12 типов), использующих особенности городской территории. Эд объясняет:

«Где ученые проводят свои исследования? Есть ученые, которые изучают разные формы жизни, и их работа будет продуктивней, если они будут проводить свои исследования рядом с джунглями. Или, может, они пытаются выяснить законы, по которым движутся звезды и небо, и в этом случае им лучше проводить свои изыскания в астрономической обсерватории. И она получит бонус, если поместить ее на горе».

То есть, продолжая пример научной специализации, поддержка всех этих зданий, будь то лаборатории, библиотеки или университеты, потребует специальных районов. Если раньше город был окружен шахтами и железными дорогами, накачивающими городской центр деньгами, на которые и проводились научные исследования, то в шестой «Цивилизации» вокруг города будут стоять научные здания и другие постройки, по мере возможности использующие географию городской территории.

Как и раньше, интерфейс игры будет подсказывать наилучшее место для постройки города, определяя, какие клетки будут лучше работать для тех или иных районов и учитывая все – от типа территории до смежных бонусов – тем самым превращая строительство районов в «маленькую головоломку». Города по-прежнему будут контролировать до 36 клеток, но количество улучшений, которые можно на них возвести, уменьшено – теперь ими заполняются промежутки между районами.

civ6 first scrn 2

Есть одно серьезное изменение, которое Firaxis готова обсудить более подробно: искусственный интеллект.

По большей части работа над «Цивилизацией 6» заключалась в поиске того, где «Цивилизация 5» работала как надо, а где не очень. И одним из элементов, требующих улучшения, на наш взгляд, было разнообразие, предлагаемое мировыми лидерами. Мы были довольны, насколько разным получается игровой опыт при игре за разные цивилизации – особенно за Полинезию и Венецию – но при игре против AI эти различия были видны не так сильно.

У каждого AI-лидера теперь есть набор принципов – черт характера, информирующих о том, как они подходят к игре. Кроме того, одним из этих принципов всегда будет определенный «исторический» выбор, основанный на личности этого персонажа, то есть каждый лидер будет узнаваем – это позволит вам подготовиться к тому, как они будут себя вести. В то же время у каждого лидера будет один случайный принцип, который можно будет узнать, только изучив этого лидера, а также через торговые маршруты и дипломатические контакты.

И напоследок о менее значительных нововведениях. Дипломатия тоже будет переработана, однако Firaxis пока не готова ее обсуждать – в конце концов, они только-только анонсировали игру. Однако, судя по имеющимся крупицам, можно предположить, что с развитием цивилизации дипломатические действия будут становиться все сложнее. Сначала дипломатия будет очень неформальной: вы будете посылать подарки, заключать примитивные торговые соглашения и объявлять войны. Однако со временем, по мере того, как в разных странах будут появляться послы и их посольства, она будет становиться все более официальной и запутанной. По словам Эда, войну можно будет объявить не одним, а несколькими способами.

Сама война тоже изменится. Эду нравится текущая система «одному юниту – одна клетка», но ему бы хотелось убрать запруженность, вызванную этим нововведением. Теперь юниты можно выстраивать в формации, благодаря которым они всегда будут двигаться вместе, т.е. вам не нужно будет перемещать их по одному. Формации можно будет использовать для больших скоплений военных или гражданских юнитов и их эскортов.

Кроме того, в игре будут новый класс, «поддержка» (или «саппорт», если хотите), причем многие из этих юнитов в пятой «Цивилизации» были военными юнитами. Их лучше рассматривать как специальную экипировку, «надетую» на более крупных юнитов, чем как отдельные войска. Думаю, в эту категорию попадут, помимо прочего, различные противовоздушные и противотанковые юниты. Кроме того, при определенных обстоятельствах, в одной клетке можно будет совместить 2-3 разных юнита одного и того же типа, чтобы создать более мощную силу. Впрочем, это лишь небольшое исключение из правила распределения армий на клетках, а не полный возврат к нему.

Новый подход к использованию карты, через городские районы и ускорение технологий, должен порядком встряхнуть формулу, лежащую в основе «Цивилизации». Причем, «Цивилизация VI» хороша не только тем, что добавляет новые функции, но и тем, что сохраняет те, что были добавлены в крупных дополнениях к «Цивилизации V». Когда выходят новые игры – особенно сиквелы – я жду, чтобы они служили как бы основой для будущего роста, а не продолжением того, что было раньше. И если «Цивилизация VI» сумеет продолжить этот тренд, став умной надстройкой над своим прямым предшественником и одновременно внеся собственные интересные идеи, то я буду ждать пришествия 21 октября с большим нетерпением.

Поделиться

Обсудить