Динамическая экономика в Diablo 3
Долгожданная Diablo III всё ближе к своей дате релиза «в начале 2012 года», так что неудивительно, что Blizzard сосредоточилась главным образом именно на этой игре на нынешней BlizzCon, проходящей в калифорнийском Анахейме.
В пятницу Blizzard уделяла особое внимание недавно анонсированному аукциону – Auction House, показывая возможности покупки, продажи и улучшения редкого лута. Этим летом было объявлено о запуске аукциона – сервиса, наподобие eBay, где игроки в Diablo III смогут обменивать реальные деньги на виртуальные предметы, а Blizzard – получать процент от сделок. Вокруг этого возникло много споров среди игроков, некоторые опасались, что возникнет неконтролируемая спекуляция предметами, а также, что Blizzard разрабатывает игру по бизнес-модели. Многие просто обвиняли Blizzard в жадности.
Blizzard надеется, что игроки вспомнят о презумпции невиновности. Ожидаются миллионы игроков по всему миру, и Blizzard уверяет участников BlizzCon, что компания работает над улучшением интерфейса Auction House и гарантирует, что найти нужный предмет будет очень легко. Игроки смогут настраивать свои запросы так, что им будут показаны только предметы, имеющие непосредственное отношение к их персонажу.
Blizzard пояснила, что игроки смогут не только торговать предметами, но и разбирать оружие и броню на компоненты и продавать их отдельно другим игрокам. Покупатели, в свою очередь, могут использовать рецепты/чертежи, чтобы собрать из этих компонентов уникальный предмет, который могут использовать сами, или, что ещё лучше, продать на аукционе, получив выгоду, или обменяться с друзьями. Судя по тому, что показала Blizzard на мероприятии, возможность приобретения наиболее подходящего лута реализована намного проще и лучше, чем когда-либо.
Blizzard также пояснила, что в Diablo III будет две разных версии аукциона. Одна будет базироваться на золоте, которое игроки зарабатывают в игре, другая – на реальной валюте. Игроки смогут свободно участвовать в любом из них, так что не будет ограничений по приобретению популярных ценных предметов.
Кроме возможности разбирать предметы для создания уникальных вещей, игроки смогут улучшать их у специального NPC – Мистика. Но, в отличие от похожих игр, качество улучшений будет случайным . Учитывая возможность неоднократных улучшений, игроки смогут создавать поистине уникальные вещи, Blizzard называет это «альтернативной сборкой».
Во многом, это естественная эволюция серии, которая считается родоначальником геймплея базирующегося на сборке лута, Blizzard считает, что серия вообще состоит из «динамических случайностей». Продолжая традиции серии, Diablo III будет использовать случайную генерацию местности, на которой будут происходить случайные скриптовые события и встречи (в дополнение к скриптовым сценам в кампании). Это означает, что игроки будут обсуждать не только лут, который они собрали за последнюю игру.
У большинства игроков такая рандомность будет вызывать неподдельную тревогу, но даже те, кто только что нашёл редкий предмет и боится высокоуровневых монстров на очередном случайном событии, смогут использовать анонсированную новинку – Камень Возврата, чтобы телепортироваться к ближайшему городу для закупки необходимых товаров и продажи найденных вещей.
Сочетание всех этих элементов даёт возможность развития динамической экономики, и Blizzard делает на этом особый акцент. Разработчики отметили, что они будут считать успехом, если игроки не будут копить деньги, а будут постоянно апгрейдить, продавать, покупать предметы и создавать новые.