Первые несколько часов в Elder Scrolls Online

Новости игр, Превью | |

Elder Scrolls Online (The – опционально) выйдет в апреле. Уже совсем скоро! Поэтому пару дней назад Bethesda приоткрыла дверцы своей MMO. К настоящему моменту я поиграл до 8 уровня, что не так уж далеко, но позволяет сложить какое-то впечатление о первых десяти часах игры. И я здесь как раз затем, чтобы о них рассказать.

По правда говоря, мои ожидания насчёт Elder Scrolls Online не были такими уж высокими, но я люблю играть в MMO. Точнее, я люблю играть в MMO соло. Неспешно прокачиваясь, собирая вещички и пробираясь по квестовым аркам – недавно ровно таким же образом я играл в Age of Conan. И я подумал: а почему бы не поиграть так в Elder Scrolls Online?

Ну, сказать по правде, это… это было немного скучно.

Aldcroft

Да, я понимаю, что это слишком громкое, может, даже жёсткое заявление. Но… так оно и есть. Сейчас традиционные MMO – пока ваш уровень слишком мал для того, чтобы принимать участие в крупных данжен-рейдах и PvP-сражениях – это довольно-таки бессодержательные впечатления. Но за то они мне и нравятся. Мне не интересны ни рейды, ни PvP. Когда всё сделано как нужно, я по-настоящему наслаждаюсь. Я набираю кучу квестов, чтобы убить, к примеру, десять крабов или собрать пять скальпов, выполняю их, а затем бреду обратно. Если мне интересен сеттинг, если экшен получился увлекательным, то я буду возвращаться сюда следующие несколько дней, а то и недель. Энергосберегающий гейминг во всей красе. Но с ESO получилось совершенно по-другому.

Вообще, этого быть не должно, но сравнений с предыдущими играми серии Elder Scrolls было просто не избежать. Когда они назвали эту игру Elder Scrolls Online, то ясно и чётко заявили следующее: это всё те же легендарные игры, но в режиме онлайн. И судить о MMO от Bethesda следует именно в этом контексте.

Покуда некоторые люди ругали Skyrim, реальность такова, что – независимо от того, играли вы в него или нет – это экстраординарная, гигантская игра. Выдающееся достижение. Как и другие игры до неё, она предлагала огромный мир, в котором можно было жить и погрузиться в захватывающую историю, даже не касаясь основной сюжетной линии. Она позволяла вам следовать своему собственному пути.

А играя в ESO, я играл в обычную MMO.

Bleakrock Mill at Night

Начинается всё прозаичнее некуда. Вы – Душа Прегрешения (Soul Shriven), вы мертвы и находитесь в Холодной Гавани, что в Обливионе. Но вы убегаете из этой тюрьмы, мчась по длинному, однотипному коридору, ведомый полу-гигантом с голосом женской версии капитана Шепарда, а в процессе побега вам рассказывают базовые основы игры – как смотреть, как бить, как хватать. Затем, ни секунды не заботясь о невероятности происходящего, вас возвращают к жизни в стартовой локации. Это небольшая область, где повсюду, без какого-то особого порядка разбросаны квестовые цепочки, а встречающиеся вам NPC играют ещё более натянуто, чем те ребята, что снимаются для «магазина на диване».

Квесты откровенно скучны. По крайней мере, некоторые. Я знаю, что игры серии TES славятся первоклассным сторителлингом, но здешние истории – это какая-то засада. Где-то уровне на пятом я проходил квест, где должен был участвовать в диспуте между двумя фракциями о том, кто будет жить на острове. Все они звались странными именами вроде Вллонер или Пикликуон и бормотали о каком-то договоре, а мне, судя по всему, следовало применить какие-то знания (коих у меня совершенно не было), чтобы выяснить, кто есть кто, и почему они, собственно, спорят. Моя роль была в том, чтобы бегать между тремя людьми, которые стоят в одной и той же комнате, и кликать на варианты диалога, пока всё это не подойдёт к концу.

В конце концов эта пытка завершилась и меня отправили к другому зданию, где – ШОК! – тот, кто должен был быть жив, был мёртв. Теперь моя работа состояла в том, чтобы бегать за стрелочками на карте, снова кликая на варианты диалога, и затем, исколесив весь город вдоль и поперёк и потратив на это около часа, решить, кто должен жить, а кто умереть. Надо ли говорить, что это было очень скучно?

В финале этого чепухового квеста мой (женский) персонаж должен был сделать сложный выбор между тем, чтобы жестоко отомстить за убийство своего возлюбленного, и тем, чтобы признать, что её бывший партнёр, будь он жив, посочувствовал бы ей и не одобрил бы этого. За исключением того, что она говорила это таким тоном, будто решала что купить к обеду – зелёную фасоль или банку кунжута. Что могло быть сильной эмоциональной сценой (впрочем, этот «выбор» можно, пожалуй, назвать самым банальным выбором за всё время создания сюжетов к компьютерным играм, уже не говоря о кино, литературе и наскальной живописи), стало безжизненным монологом, достойным разве что любительского спектакля о кухонных хлопотах. И так далее.

Breton wearing Redguard armor

В другой раз капитан лодки попросил меня найти трёх пропавших членов его команды. А они стояли у него буквально на виду.

ESO, впрочем, пытается поменять традиционный формат. Так, в начале игры вы не найдёте ни одного квеста с заданием вроде «убить 10 чего-то там». «Отлично!», – можете подумать вы, – «Как ново и свежо!» Ну, за исключением того, что тут ничего не находится на своих местах. Полагаю, это сделано для того, чтобы игра соответствовала духу TES, с её акцентом на маленькие сценки, которые постоянно разыгрываются перед вами. К примеру, на какой-то локации быстро респаунятся монстры, но они не имеют никакого отношения к тому, зачем вы сюда пришли. Поэтому в конце концов ваш инвентарь оказывается захламлён кучей барахла, которое в других MMO вы обычно выкидываете, оставляя лишь самое лучшее и необходимое. Кроме того, не могу не упомянуть эти банальные разговоры с NPC, а по сути лишь дрянные оправдания для того, чтобы переместить вас из точки А в точку Б. Ну, по крайней мере, так было первые несколько часов.

Добавьте сюда неожиданные встречи, этакие мини-пьески, тоже присущие играм серии TES. Они, по задумке разработчиков, должны сделать игру более живой и увлекательной, но оказались лишь бахвальством. Вы встречаете людей, которые талдычат вам, как важно то, что происходит, потому что Его Преосвященство Клиффэффл Поплингтон поклялся враждовать с Королевой Волков из Кввввдддб, которая, кажется, вызвала Древнего Бога Роберта, чтобы тот поднялся из Гробницы в Форте Бэкалике и повёл за собой страшные силы Бэзингстока. Пока я пытался сконцентрироваться на том, что они говорят, остекленели не только мои глаза, но и, пожалуй, сам мозг, но вдруг понял, что этот чудовищный монолог подошёл к концу, а маленькая стрелочка на карте переехала на одно здание вверх. Кстати, мне совсем не обязательно выдумывать собственные пародии – вот гениальное предложение из самой игры:

«Ритуал сорвал завесу между Нирном и Обливионом, что позволило Маннимарко красть души, которые нужны его мастеру для того, чтобы питать Тёмные Якоря и начать Слияние Миров».

Два момента были настолько ужасны, что я просто встал и убежал подальше от экрана. Во-первых, неуместное появление персонажа, озвученного Джоном Клизом, и горшком, надетым на его голове, потому что он ЧУДИК! ЭТО ДЖОН КЛИЗ ИЗ МОНТИ ПАЙТОНА, ПОМНИШЬ? СМОТРИ! А НА ГОЛОВЕ У НЕГО ГОРШОК! Фу… А во второй раз, когда кто-то многозначительно проинформировал меня о том, что…

«Ты очень важен, и всё, что нам дорого, все, кого мы любим, находятся в опасности».

Это не пародия – это слово в слово, что сказал тот персонаж.

Crows Wood

Клише сидит на клише и шаблонами погоняет. Когда вы оживаете, вашим гидом становится таинственная и, кто бы мог подумать, подозрительная фигура. В одном из городов вы встречаете КРИЧАЩЕГО ЛИДЕРА, КОТОРЫЙ КРИЧИТ, а затем сентиментальную леди, мужа которой съели пауки или что-то вроде того. Впрочем, к их чести стоит сказать, что большинство сильных персонажей – это женщины, но больше сказать, к сожалению, ничего. Картонные персонажи, картонные женщины, картонные реплики.

И да, многие из этих жалоб можно отнести и к Skyrim’у, и к Oblivion’у. Пускай в каждой из этих игр были воистину потрясающие моменты, но целая ватага скучных актёров, изъясняющихся глупой бессмыслицей, присутствовала тоже. Но разница в том, что в офлайн-мирах Bethesda вы могли просто вскочить на лошадь и умчаться к ближайшему утёсу, чтобы встретить рассвет, но в пути наткнуться на потайную пещеру, которая ведёт к разрушенному подземелью, где толпятся мародёрствующие скелеты, один из которых, побеждённый и рухнувший оземь, указывает костлявой фалангой в сторону книги, в которой рассказывается о секретной комнате, расположенной в ближайшей башне… первые несколько часов в ESO вы лишь бредёте за маркером, который ведёт к следующему «квестодателю».

А если хотите вскочить на лошадь, то, будьте добры, раскошельтесь на 17,2 тыс. золотых! Когда я впервые наткнулся на торговца лошадьми, в моём кармане было всего 1265 золотых и… нет, украсть этих лошадей нельзя. Ох…

Daedroth Battle

Сражения, боюсь, тоже полны шаблонов и банальностей. Я создал лесную эльфийку по имени Хемлок. Она охотник, и я сделал её специализацией стрельбу из лука – это мой самый любимый класс. Но, чёрт меня дери, это всё та же картина, только сбоку. У меня было несколько тактик – сыпать по противнику градом стрел, если он бежит на меня, пальнуть в него отравленной стрелой, когда он добежит до меня, стать невидимкой, а затем жахнуть по нему скрытым ударом. Пользуясь этой нехитрой комбинацией, я, как правило, побеждал в большинстве схваток. Иногда врагов было двое, а это значило, что мне следовало нажать левую кнопку мыши, до одури спамя их стрелами. Правая кнопка отвечала за блок, а правая и левая вместе позволяли предотвратить специальный приём врага – но я практически не вспоминал о них, потому что не пользовался.

В местной боёвке отсутствует элемент напряжения, и хотя здесь есть занятные элементы (к примеру, увёртки из Secret World), они кажутся какими-то натянутыми и неуместными, как в играх серии Elder Scrolls быть не должно. Если сравнивать местную боёвку с другими MMO, то она какая-то типичная, стандартная, невдохновляющая. Если сравнивать её с другими играми Elder Scrolls, она откровенно разочаровывающая.

Это, опять же, я подчёркиваю – лишь первые несколько часов. Но это очень значимые часы. Играя в них, можно задуматься о подоплёке того, почему Bethesda решила заломить начальную цену в неподъёмные 2999 рублей. Полагаю, если бы игроки смогли поиграть первые несколько часов бесплатно, они бы вряд ли захотели раскошеливаться на ежемесячную подписку. Впрочем, если вы уже потратились на три тысячи рублей, то наверняка захотите пробраться дальше первых часов – в надежде, что дальше будет интересно.

Spider Group Battle

Я не хочу притворяться, что никого не хочу обидеть. Но, повторюсь, предлагая нам банальную, заурядную MMO, Bethesda, скорее всего, будет в выигрыше. Потому что, с другой стороны, это интересный, детализированный мир со всевозможной живностью, которую можно метелить хоть до потери сознания. Но проблема в том, что банальных и заурядных MMO уже и так в большом избытке, и мне печально видеть, что к этому строю примкнула и новая RPG из серии Elder Scrolls.

TESO обладает наиболее правильной моделью монетизации – игры с помесячной оплатой предоставляют одинаковые условия для всех игроков.

Как бы я не пытался, я не смог закрыть глаза на самые худшие элементы игр TES – ужасные диалоги, второсортную актёрскую игру и чудовищный инвентарь (ПОЧЕМУ? Ну почему они сознательно перенесли его из TES в MMO? Почему мне нужно бесконечно скроллить вниз, а не глядеть на удобное плиточное окошко?), перенесённые на старомодные MMO-рельса.

Да, это МОЖЕТ расцвести в то, чем славятся игры серии Elder Scrolls. Поскольку бета всё ещё идёт, я продолжу играть, чтобы выяснить, сможет ли игра предложить что-то более стоящее. Полюбопытствую, понравится ли мне в гильдии воров, учитывая все те захватывающие воровские делишки с лазанием по крышам, выискивание эпических вещичек, спрятанным по шкафам и сундукам, путешествия по пейзажам-картинкам и все прочие удовольствия, свойственные этой серии. Удовольствия, ни одного из которых в первые часы игры замечено не было.

Поделиться

Обсудить