Первый взгляд: Age Of Wonders III

Новости игр, Превью | |

AoW 3 - main

Ожидание Age Of Wonders III было бы куда более мучительным, если б я ждал возвращения серии с 2003 года, когда вышла самая последняя часть этой франшизы. Затем последовала серия Overlord и некое затишье… поэтому нетрудно было догадаться, что Triumph Studios готовит что-то интересненькое. И вот, в прошлом году стало известно, что студия работает над пошаговой стратегией – продолжением превосходной Shadow Magic. Я несколько дней играл в превью-версию и готов поделиться своими впечатлениями.

Каждый ход с севера, где живёт злобный Гном, доносятся визги и хрюканье… Мне иногда кажется, будто его столица, Throne City, – это один огромный свинарник. Он так любит своих поросят, что в бою сидит верхом на кабане, и каждый раз, когда я попадаю в него огненной стрелой, поле битвы усеивается клочьями щетины и сквозит вонью пережаренного бекона. Будто где-то неподалёку сгорела дешёвая закусочная.

Мне трудно сдержать смех, глядя на этого свиного короля, но к его внешности подошли со всей серьёзностью, как и ко всему остальному в Age Of Wonders III. И пускай набор здешних заклинаний, юнитов и существ не выходит за привычные рамки (что делает «век чудес» не таким чудесным), но то, как они преподносятся, порою вызывает бурный восторг – даже незавершённая игра выглядит приятно и солидно.

AoW 3 - 1

Сюрпризов, впрочем, можете не ждать. Если вы играли в Age of Wonders или имеете хотя бы смутное представление о героях клинка и волшебства, то в третьей части серии будете чувствовать себя так же уютно, как и сидя перед камином в мягких домашних тапочках и чашкой горячего шоколада в руках. Прошло десять лет со времён Age of Wonders: Shadow Magic, которая была третьей игрой (главное не путать) в серии, но я не считаю нужным придираться к отсутствию инноваций. Это, как говорится, в самый раз то, что доктор прописал (если ваш доктор настолько безумен, что лечит пациентов пошаговыми стратегиями).

По давней традиции, заложенной в Age of Magic и Master of Wonders, Triumph предлагает игрокам управлять городами, где создаются юниты и строятся здания, вести примитивную дипломатию с мелкими и крупными фракциями, изучать заклинания, сражаться в пошаговом режиме, экипировать героев и исследовать мир. По пути игроки встречают разнообразные строения, монстров и целые армии – чем сильнее становятся противники, тем выше ставки.

В начале вам предлагают три варианта игры, каждый из которых разбивается ещё не несколько. Во-первых, здесь есть кампании – это одновременно и обучение, и длинные развесистые саги. Вас ждут вручную созданные карты, заскриптованные события и напыщенное фэнтези. Что касается истории, то порою я просто пропускал сюжетные моменты, и тому было две причины. С одной стороны, текст проплывал очень медленно, а прокручивать его было нельзя (по крайней мере, я так и не догадался, как это сделать), поэтому приходилось вникать в суть происходящего вместе с озвучкой, а с другой, эм… вот скажите, в который раз можно слушать историю, которая повествует о враждующих орках и эльфах?

AoW 3 - 4

Впрочем, сюжет, может, и неплох, но требует усидчивости, а я всё-таки играю в пошаговую стратегию, а не в пошаговый роман. Первая кампания с акцентом на новый набор навыков «разбойник/ассасин» – это отличное введение в игру. Вас быстро знакомят с особенностями интерфейса (очень приятного и отзывчивого), и к финалу первого сценария ваши ноздри начинают вдыхать аппетитный шоколадный аромат, а ступни – ютиться в теплых мягких тапочках. Как я и говорил, играть в AoW3 очень комфортно.

Я, впрочем, не хочу сказать, что кампания – это беззаботная прогулка по волшебной полянке. Если полезете в драку без должной подготовки, то с вами быстро расправятся. Отправьте своих самых сильных воинов на захват замка, и их просто перестреляют издалека. Ключ к победе – фланги, как на стратегической, так и на тактической карте.

Атака в лоб вынудит противника ответить в полную силу, но и… сделает его уязвимым для атаки со стороны. Это касается самих сражений, но маневры перед боем тоже многое значат. Как и в предыдущих играх серии, тут имеется правило «прилегающих гексов», т.е. в бою к вам присоединяются все стоящие рядом дружественные армии, и на стороне противника всё работает точно также. Это заставляет крепко задуматься о том, как размещать укрепления и города – о приближении к полю боя нужно задумываться не меньше, чем о составе армии.

AoW 3 - 3

Когда вы играете на случайных картах, разработка столь долгосрочной стратегии даётся очень трудно, но зато здесь открывается широкий простор для хитроумных манипуляций. Более того, приятно видеть в Age of Wonders III модную сейчас систему генерации миров. Трудно сказать, как влияют случайные карты на реиграбельность и влияют ли вообще, но это не делает сам генератор менее качественным.

Каким получится рандомный мир: разнообразным и сбалансированным, разрозненным и пресным или интересным и необычным? Сегодня, когда всё – от мобильных игр до мягких игрушек от Build-A-Bear Workshop – может быть сгенерировано процедурно, рандомизированные уровни добавляются скорее для галочки. Однако, чтобы игроку было интересно, генератор должен работать по грамотно сконструированной модели. Я ведь тоже могу сварить себе процедурно сгенерированный борщ, не глядя накидав в кастрюлю чего попало, но вопрос в том, смогу ли я потом это есть.

Но! Спешу заметить, что здешний генератор – это не абы какой генератор. Это чертовски хороший генератор! Дело даже не в том, что движок способен радовать глаз красивыми и разнообразными пейзажами, а в том, что настройки тутошней кастомизации глубже, чем колодец Садако Ямамуры. Тут просто какая-то бездна ползунков и выпадающих меню, которые контролирует всё – от вариативности экосистемы до разброса древних руин, от уровня развития определённых фракций до агрессии бродячих армий.

Вполне можно создать карту, где у каждой фракции будет могущественный город и книга заклинаний донкихотовских масштабов или же мир, почти целиком состоящий из лавы и подземных кошмаров. Кроме того, многие опции можно выставить случайными.

Такие вот дела. Без лишней помпезности Age of Wonders III стала достойным продолжением «Age of Wonders II с Хвостиком». Кое-что изменилось – к примеру, разнообразие лидеров. Все они волшебники, но при этом есть и воины-громилы, так что создавать персонажа стало интереснее, чем раньше. Кто-то огорчится небольшому количеству играбельных рас и с надеждой будет ждать выхода DLC, но даже предварительный билд под завязку набит контентом, даже если не брать в расчёт то, что студия планирует делать в будущем. Может, тут и поменьше рас и фракций, но они выглядят более правдоподобно, формируя альянсы и разумно взаимодействуя друг с другом.

AoW 3 - 2

Не кажется ли слишком придирчивым ждать от игры чего-то большего, чем приличного продолжения, когда все нужные элементы стоят на своих местах? Я вздохнул с облегчением, убедившись, что за десяток лет Triumph не уронила свою планку. Age of Wonders III успешно применяет многократно проверенную формулу, и когда погружаешься в игру, с каждой минутой уверяясь, что её сделали с умом – это говорит о многом. Но пока дракониды воевали с гномами, а гномы воевали с эльфами, я вспоминал о причудливых мирах Warlock II, и о странностях Eador: Masters of the Broken World. Мои мысли даже возвращались к последней Fallen Enchantress, которая (предположительно) стала последним проваленным экспериментом, увидевшим свет.

Age of Wonders III не кажется странной, необычной или экспериментальной. И недостатков в ней на порядок меньше, чем у многих конкурентов. Думаю, что она убедит вас провести с ней немало приятных часов, даже несмотря на то, что до её релиза ещё осталось какое-то время, в течение которого вы, возможно, будете мечтать о более дивных мирах.

Поделиться

Обсудить