ProGamer
×
×
  • Создать...

Интервью с ведущим дизайнером Civilization V: Gods & Kings


На недавней GDC Эд Бич (Ed Beach), ведущий дизайнер Civilization V: Gods & Kings, дал краткое интервью о грядущем расширении. Оно включает новые системы религии и шпионажа, девять новых цивилизаций, более 27 новых юнитов, новые здания, новые чудеса (и чудеса природы), новые сценарии и новые ресурсы. Очень много нового, но главное, что мы узнали из интервью, относится не к добавлениям, а к улучшению ИИ, мультиплеера и баланса. Отличные новости.

Касательно нововведений, система религии позволит игрокам основать свою религию и выбрать верования, дающие бонусы для цивилизации. Распространение религии происходит постепенно от города к городу, но также для этого можно использовать специальные миссионерские юниты; обращение в свою религию города-государства или другой цивилизации повышает бонусы верования и даёт тактические преимущества. На поздних этапах игры можно использовать шпионов для сбора разведывательной информации, кражи технологий и провоцирования революций — звучит довольно интересно. Подробности в интервью.

Насколько сильно новая система религии похожа на культуру в Civilization IV?

Я думаю, в Civ IV главную роль играла сама идея распространения разных религий по всему миру, их столкновения друг с другом, возникающего конфликта и борьбы за сердца и умы людей. Это положительно повлияло на игру, чувствовалось, что мир стал богаче, но, честно говоря, мы не думаем, что религия оказывала серьёзное влияние на геймплей. Мир вроде и стал лучше, но мы не могли принимать интересных решений. Так что мы сохранили некоторые идеи и добавили их с учётом влияния на геймплей.

Будут ли религии — христианство, буддизм и другие — представлять реально существующие верования? Можно ли будет их модифицировать?

У нас есть один сценарий как раз на эту тему, в эпохах Средневековья и Возрождения — отличный пример для комьюнити, как можно модифицировать верования. Они могут добавлять больше верований. В расширении уже присутствуют 50-60 верований, но нет причин, по которым моддеры не могли бы увеличить их количество.

Да, исторические религии похожи на своего рода контейнеры, в которых содержатся верования — верование гуру вполне может быть частью как сикхизма, так и христианства.

Влияние религии в определённый момент ослабевает, так?

Когда эпоха Возрождения подходит к концу, религия не удаляется из игры — вы всё так же будете получать все её бонусы. Что произойдёт, так это увеличится стоимость миссионеров, что уменьшит ваши возможности по расширению религии. Приверженцы одной религии станут лучше относиться к людям, исповедующим другую религию.

Другой момент в том, что в эпохах Средневековья и Возрождения мы увеличиваем дипломатические модификаторы, помогающие при распространении вашей религии среди других цивилизаций, а в Новом времени и Современности мы их снижаем, так что они больше не оказывают влияния на дипломатию.

Довольно много нового контента. А вы работали над существующими проблемами? Люди кое-что говорят на форумах насчёт мультиплеера…

Да, мы не только добавляли новые элементы, но и работали над балансом и проверяли каждую подсистему искусственного интеллекта. Сейчас проект находится в фазе окончательной балансировки и полировки, и мы рассматриваем различные области, где бы ещё можно было внести улучшения. Мы уже сделали много работы и пытаемся найти ключевые элементы, которое поднимут ИИ на новый уровень.

Насчёт мультиплеера, сейчас над этим работает один из наших главных инженеров, обработка геймплея теперь отделена от обработки графики, что повышает стабильность сетевой игры. Одной из просьб сообщества была анимация боёв в мультиплеере — мы приняли её к сведению и добавим это в игру. Также мы многое исправили и улучшили. Знаете, мультиплеер-комьюнити Цивилизации никогда не было огромным, но мнение этих людей для нас также важно, и мы будем оказывать им необходимую поддержку. Это всё-таки отличный способ играть в эту игру.

Да, видимо, вы уделяете сообществу немало внимания.

Так и есть. Но я бы не хотел, чтобы у людей возникло ошибочное мнение, что мол, народ хотел религию, мы всё бросили и стали её делать. У нас давно были планы по религии и шпионажу, и эти функции преследуют свои цели. Для религии это большее влияние на геймплей — и мы давно об этом думали. А про шпионов — мы всегда знали, сколько именно действий ИИ скрыто от глаз игрока, и мы решили пролить на них немного света. Это удивительным образом влияет на Цивилизацию.

Так что многие изменения давно планировались, но были и моменты, когда мы рассматривали просьбы пользователей и говорили: «Да, над этим стоит поработать». Несколько активных членов сообщества входят в нашу группу бета-тестирования. И мы каждую неделю делаем по две новых сборки для тестеров, чтобы как можно больше людей продолжали оценивать игру, так что балансу и мультиплееру уделяетсядостаточно внимания.

Вы упомянули возможность шпионов узнавать планы ИИ. А как это будет работать в мультиплеере?

Ну да… в мультиплеере такой возможности не будет. Тут вы нас подловили.

Она будет полностью отключена или её можно будет использовать на компьютерных противниках?

Пока мы планируем отключить её полностью.

Вы говорили о новых сценариях, можете о них рассказать? Будет ли сценарий про шпионаж во время Холодной войны?

Возможно, но именно об этом мы не думали. Было бы взаимодействие с системой городов-государств, всякие перевороты и прочее. Должно быть, нам достанется от фанатов по этому поводу.

Но будет пара сценариев на тему религии, так ведь?

Есть один, который заостряет внимание на религии и показывает, как её модифицировать. Есть ещё один, где мы представляем новые цивилизации — Кельтов, Гуннов и Византию — и мы решили, что для этого как нельзя лучше подойдёт Падение Рима. И есть третий, довольно необычный. Это научно-фантастический сценарий, представляющий эпоху Возрождения в стимпанк-стиле, что интересно выделяет его среди обычных исторических сценариев.

И что же в нём такого от стимпанка или НФ? Смешение технологий?

В нём будут особенные юниты и уникальное дерево технологий. В нём частично исторический, закрученный сюжет, новые технологии, выдающиеся умы и лидеры… да, знаете, мы даже представим совершенно новых лидеров.

И вот, что мы имеем — доработанный ИИ, исправления в мультиплеере, религия, шпионаж, и… стимпанк! Civilization V: Gods & Kings выходит этой весной.


Комментарии

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий

Зарегистрируйтесь, это просто!


Зарегистрироваться

Уже зарегистрированы?


Войти сейчас